Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию «Хмурая поздняя осень»
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию «Хмурая поздняя осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_kartin.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1512 им. Алии Молдагуловой

Дошкольное отделение №1125

Экскурсия  

«В гостях у картин»

Рисование пейзажа на тему:

«Хмурая поздняя осень»

                                                            Составила и провела

                                                            воспитатель группы №1

Павлухина Л. Н.

Программное содержание.

Учить отбирать картины разных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт), оформлять выставку, уточнять названия знакомых картин, имя художника, выбирать те, которые нравятся, обосновывать свой выбор, выделять выразительные средства. Уметь рассказывать о картине.

Воспитывать у детей любовь к родной природе, умение передавать её колорит, настроение.

Закреплять умение рисовать акварельными красками.

Развивать воображение, творчество.

Материалы.

Иллюстрации с изображением известных художников (пейзаж, портрет, натюрморт); листы бумаги альбомного формата, кисточки, краски.

Содержание

I Дети заходят в зал, где на мольбертах размещены иллюстрации картин известных художников разных жанров.

Воспитатель:

- Дети, представьте, что мы с вами пришли на выставку картин. Помещение, где хранятся и выставляются картины, называется галерея.

- Какую известную галерею вы знаете? (Третьяковская галерея)

- Посмотрите на наши «картины» и покажите «картину», на которой изображён пейзаж. Что такое пейзаж? (природа)

- А теперь подойдём к портретам. Что художники-портретисты изображают на своих картинах? (человеческое лицо)

- А что изображено на этих картинах? (натюрморт) Натюрморт – это картина, на которой изображены предметы повседневной жизни.

Дети рассматривают «картины», говорят, что на них изображено, выбирают те, которые больше всего понравились, рассказывают о понравившихся картинах.

II – Сегодня мы с вами нарисуем пейзаж, который будет называться «Хмурая поздняя осень».

- Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы. Какая осень была в сентябре? (ранняя) А в октябре? (золотая) А в ноябре? (поздняя)

- Что вы можете сказать о поздней осени. Она какая? (холодная, пасмурная, слякотная, грустная, печальная, тёмная, хмурая и т. д.)

III Дети рисуют акварельными красками на альбомных листах.

После того как нарисовали, выбирают наиболее удачные рисунки для выставки.

IY В конце занятия прочитать детям стихотворение А. Кушнера «О картинах».

«О картинах»

                                            А. Кушнер

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется пейзаж.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется портрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенние листья"

Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество, Труд...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: « Волшебная страна – подводное царство»

Педагог (ФИО) Глебович Инна БорисовнаОбразовательная область: Художественно – эстетическое развитие.  Средняя группаТема занятия « Волшебная страна – подводное царств...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема : «Путешествие в осенний лес».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема : «Путешествие в осенний лес»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе. Тема: « Шарики для друзей».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе. Тема: « Шарики для друзей»....

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Сказка мыльных пузырей»

                    "Сказка мыльных пузырей" Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, прим...