Открытка для ветерана
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Мария Андреевна Карасева

Данный конспект урока по ИЗО способствует развитию творческого мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_izo_1_klass_otkrytka.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой лучший урок по ФГОС»

Конспект урока по изо в 1 классе

Тема ««Открытка для ветерана»

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала.

Форма учебного занятия: урок комбинированного типа.

Цель: Способствовать развитию  творческого мышления.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: учиться составлять композицию из предлагаемых объектов , рационально использовать рабочую поверхность, закрепить навык составления композиции с использованием картона и бумаги.

Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность на основе слайдового и текстового плана; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения; принимать и сохранять учебную задачу;  вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания; осуществлять совместную деятельность в  рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; вступать в учебный диалог с учителем; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Личностные УУД: формировать бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны, положительное отношение к учебе; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. 

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация к учебному занятию, клей, салфетки,  шаблон танка, самолета, георгиевской ленты, солдата,  цветные карандаши, карандаш, ластик, картон, альбомный лист.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

-У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости посмотреть, как вы работаете. Давайте поздороваемся с гостями. Присаживайтесь.

На уроке я сижу,

 Не шумлю и не кричу.

 Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

(проговаривают окончания строк)

Личностные УУД: положительное отношение к учению.

2. Актуализация знаний.

-Ребята, скоро  наша страна отметит  70 лет  со дня одного важного события. Кто мне скажет, что это за событие?

-Верно. А что вы знаете о войне?

- Война… Страшное, как сама смерть, слово. Война – ужасающее бедствие.. Почти 70 лет миновало с тех пор, как умолкли громы Великой Отечественной войны. Отмечая День Победы, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов. И обращаемся ко всему человечеству: давайте неустанно объединять наши усилия, чтобы ужасы   войны не повторились.

- Ребята, а как мы называем героев, прошедших войну и  доживших с тех страшных времен до наших дней?

- -Да. Ветеранам   Великой Отечественной Войны посвящено множество фильмов, поставлено спектаклей, написано стихотворений , спето песен. ( прослушивание фрагмента музыкальной композиции)

 День Победы.

(ответы детей)

-Ветераны.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Личностные УУД: формировать бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны.

3. Открытие новых знаний

-Ребята, приближается светлый праздник День победы, который так дорог всем людям и особенно нашим ветеранам. Давайте же порадуем их. Обычно  дарят на праздник подарки и…

-Верно. Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

Сегодня мы будем создавать не просто открытку, а поздравительную открытку. Все мы знаем, как выглядит открытка и для чего она предназначена. Но сначала надо разобраться, чем поздравительная открытка отличается от обычного рисунка.

- Открытка должна отображать тематику праздника.

- Вы все себе хорошо представляете открытки. Как они могут выглядеть, давайте посмотрим.(слайд с открытками). А можно сделать открытку в виде картины.

-А что бы вы  изобразили  на открытках для ветеранов?

А давайте сравним ваши ответы с некоторыми открытками. Внимание на экран ( слайд с открытками).

- Сейчас вам нужно поделиться на 2 группы. Одна группа будет изготавливать открытку в ее привычном виде. Кто желает? А вторая группа представит открытку в виде картины. Давайте попробуем создать композицию. На ваших столах лежат заготовки. Самостоятельно составьте  композицию из предложенных деталей.

-А знакомо ли вам слово  

«композиция?» . Композиция-  это расположение элементов изображения на картинной плоскости

-Давайте вместе посмотрим на  правила составления композиции(слайд):

  1. Все предметы должны быть связаны тематически.
  2. Все предметы должны быть разные по величине, по цвету.
  3. Самый большой элемент будет центром композиции.
  4. По необходимости можно дополнить свою композицию другими элементами.

- И так, приступаем к составлению композиции.

-Продемонстрируйте работу на доске. Ребята, ну мы же не можем подарить белую открытку. Продумайте цветовое решение.

Какие цвета нам понадобятся для георгиевской ленты, солдата, танка, самолета?

- Какие инструменты нужны для работы? Какие правила необходимо соблюдать при работе с ними?

- открытки.

- Делать открытку для ветерана.

- Танк, самолёт, бойца, салют, цветы, голубое небо, цветы…

(дети пересаживаются в группы по интересам)

(дети самостоятельно составляют композицию из предложенных шаблонов)

-Нет.

Выполняют задание на доске.

(ответы детей)

(ответы детей)

Коммуникативные УУД: вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания,

осуществлять совместную деятельность в  рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

4. Технологическая карта.

-Можем ли мы приступить к работе?

Нам необходим план действий. С чего следует начать?( сост плана. Вывод его на слайд)

1. Подготовка основы для открытки

2. Выбор деталей

3. составление композиции

4. Раскрашивание

5. Приклеивание деталей (прорисовка дополнительных элементов).

-Прежде чем начать работу, немного отдохнем. (физминутка)

( ответы детей)

( выполняют упражнения)

Регулятивные  УУД:планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 

5. Практическая работа.

Учитель ходит по классу и наблюдает за работой учеников, если у кого-то не получается что-то выполнить, то учитель помогает справиться с трудностью).

(Дети самостоятельно, поэтапно выполняют аппликацию.)

Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. 

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;  вносить необходимые коррективы.

6. Итог урока, рефлексия деятельности.

-Ребята, давайте оценим ваши работы.  

-Что у нас получилось? Что не получилось? Над чем еще надо поработать?

- Давайте оценим свою работу на уроке. Если вам удалось все выполнить подойди к улыбающейся рожице, если возникали трудности в работе, то выберите не улыбающуюся рожицу, ну а если у вас совсем ничего не получилось выполнить и вы испытывали большие трудности в работе , то подойдите к грустной рожице.

 (выставка работ)

(ответы детей)

( дети оценивают свою деятельность)

 Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения

7. Домашнее задание

  - Наш урок подошел к концу. Давайте вспомним, с каким понятием мы сегодня познакомились при составлении открытки?

-  Как вы думаете, чем можно  дополнить  открытку?

- Верно. Предлагаю вам дома подобрать стихотворение или доброе пожелание и завершить им нашу композицию. Всем спасибо за работу на уроке!

- Композиция.

- Стихотворением или пожеланием.

Личностные УУД :

положительное отношение к учебе.

Список литературы:

  1. Изобразительное искусство и художественный труд в начальной школе. Система преподавания уроков ИЗО в 1-4 классах по программе Б.Неменского. Составители: А.Г. Александрова, Н.В. Капустина, : Издательство «Учитель»,2014 год, Волгоград.
  2. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature
  3. http://infourok.ru/fizminutki_dlya_nachalnoy_shkoly-572742.htm
  4. http://ped-kopilka.ru/blogs/taranina-zhana-nikolaevna
  5. http://stranamasterov.ru/node/55744

Галдина Мария Андреевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по трудовому воспитанию на тему: технология изготовления аппликации-открытки "Поздравительная открытка ко дню пожилого человека"

Открытка выполнена в технике «аппликация» с элементами оригами и бумагопластики.Цель: развитие творческих способностей субъектов образовательного процесса посредством создания открытки в технике «аппл...

Конспект урока изобразительного искусства: "Поздравительная открытка. Изображение открытки" ( УМК " Школа России" , 3 класс)

Тема: «Поздравительная открытка. Изображение открытки»Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования открытки; формирование  представления о...

Технологическая карта «Поздравительная открытка для ветерана Великой Отечественной войны

Приближается памятная дата для нашей страны День Победы. Учащиеся объединения "Соломенная сказка" ежегодно участвуют в акциях "Фронтовое письмо", "Тепло наших рук" приуро...

Технологическая карта урока технологии по теме «Открытка к 9 мая» Изделие : открытка ко дню Победы. (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение приемов  создания полуобъемной аппликации на примере изготовления открытки ко дню Победы; повторить свойства бумаги, правила рабо...

Мастер-класс "Открытка для ветерана"

Мастер- класс "Открытка для ветерана". Цель занятия: изготовление открытки в технике "квиллинг"....