Рабочая программа по изобразительному языку для 2 класса на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Татьяна Николаевна Рыбакова

Рабочая программа по изобразительному искусству  для  2 класса  на    2022-2023 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo_2_klass.docx332.93 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Users\евгений\Desktop\IMG_0011.jpg

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Рабочая программа по изобразительному искусству   для 2 класса составлена на основе  следующих документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ  в редакции  от 31.07.2020 г. ( с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020 г.);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями (утверждены приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г., 22.09.2011 г., 18.12.2012 г., 29.12.2014 г., 31.12.2015 г., 11.12.2020 г.);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 г. №69 «О внесении изменений в ФГОС НОО, ООО и С (полного) ОО, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 г. №1089;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 ( СП 2.4.3648-20) и постановлением главного  государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2  

( СанПиН  1.2.3685-21);        

  • Устав образовательного учреждения;
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная к использованию Координационным советом при департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской федерации (протокол заседания от 24-25 июля 2010г. № 1)(реестр примерных программ, рег. №1);
  • Базисный учебный план МОБУ «Мухинская СОШ»;
  • Положение о рабочей программе МОБУ «Мухинская СОШ»;
  • Авторская программа Н.А. Горяевой, Л.А. Неменской по изобразительному искусству 1-4 классы ( УМК «Школа России»).

    Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК :

1.Е.И. Коротеева. Изобразительное искусство.2 класс, под редакцией Б.М. Неменского.

11 –е издание-  М: Просвещение, 2020 г.

2. Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 2 класс, под редакцией Б.М. Неменского.  12-е издание- М: Просвещение, 2022 г.

    Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» это-формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

   Задачи:

-совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);

-формирование навыков работы с различными художественными материалами.

        

Программа содержит следующие разделы: планируемые результаты изучения учебного курса, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование.

В соответствии с учебным планом школы на 2022-2023 учебный год во 2 классе на изучение изобразительного искусства отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

I. Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;                            
  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

1) овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

2) овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

3) использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

4) умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

5) умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

6) осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты:

1) знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

2) знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

3) понимание образной природы искусства;

4) эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

5) применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

6) способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

7) умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

8) усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

9) умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

10)способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

11)способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

12) умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

13) освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения основ графической грамоты;

14) овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

15) умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

16) умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

17) изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

18) умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

19) способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

20) умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

21)выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

22)умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

В результате изучения  предмета  « Изобразительное искусство»  обучающийся

 научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

получит возможность научиться:

-усвоить основы трёх видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

                                     II.Содержание учебного курса

Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически,но  и художественно,  переводя  акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.

Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.

                                         Как  и чем работает художник ? (8 часов)

Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

                                                 Реальность и фантазия  (7 часов)

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

                                              О чем говорит искусство? (10 часов)  

Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение  намерений через украшения. В изображении, украшении  и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.

                                            Как говорит искусство?  ( 9 часов)

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер.  Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.

               

                             III.Календарно-тематическое планирование

Календарно –тематическое планирование составлено на основе учебника Е.И. Коротеевой Изобразительное искусство.  2 класс.  под редакцией Б.М. Неменского.11 –е издание-  М: Просвещение, 2020 г.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

 Как и чем  работает художник? (8 часов )

1.

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

1

2.

Белая и чёрная краски.

1

3.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

1

4.

Выразительные возможности аппликации.

1

5.

Выразительные возможности графических материалов.

1

6.

Выразительность материалов для работы в объёме.

1

7.

Выразительные возможности бумаги.

1

8.

Неожиданные материалы. Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»

1

                                         Реальность и фантазия  ( 7 часов )

9.

Изображение и реальность.

1

10.

Изображение и фантазия.

1

11.

Украшение и реальность

1

12.

Украшение и фантазия.

1

13.

Постройка и реальность.

1

14.

Постройка и фантазия.

1

15.

Обобщение по теме «Реальность и фантазия».

1

                                             О чём говорит искусство?  ( 10 часов)

16.

Изображение природы в различных состояниях.

1

17.

Изображение характера животных.

1

18.

Изображение характера человека: женский образ.

1

19.

Изображение характера человека: мужской образ.

1

20.

Образ человека в скульптуре.

1

21.

Человек и его украшения.

1

22.

О чём говорят украшения.

1

23-24.

Образ здания.

2

25.

Обобщение по теме «О чём говорит искусство?»

1

                                                          Как говорит искусство?  ( 9 часов)

26.

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

1

27.

Тихие и звонкие цвета.

1

28.

Что такое ритм линий?

1

29.

Характер линий.

1

30.

Ритм пятен.

1

31.

Пропорции выражают характер.

1

32.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

1

33.

Обобщение по теме   «Как говорит искусство?»

1

34.

Обобщающий урок года.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс) на 2015-2016 учебный год

В  программе представлена пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству (1 класс) и календарно-тематическое планирование. УМК - "Школа России"....

Рабочая программа по русскому языку (1 класс) на 2015-2016 учебный год

УМК - "Школа России". В программе представлены: пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте ("Азбука" послебукварный период), пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Р...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  на 2015-2016 учебный год....

Рабочая программа по технологии для 2 класса на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа  по технологии для 2 класса  на 2022-2023 учебный год....

Рабочая программа по математике для 2 класса на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по математике для 2 класса ( УМК " Школа России") на 2022-2023 учебный год...

Рабочие программы для обучающихся 4 А класса на 2022-2023 учебный год

Рабочие программы для обучающихся 4 А класса на 2022-2023 учебный год...

Рабочие программы для обучающихся 4 В класса на 2022-2023 учебный год по предметам: Русский язык Чтение Речевая практика Математика Мир природы и человека Рисование Ручной труд

Рабочие программыдля обучающихся 4 В класса на 2022-2023 учебный годпо предметам:Русский язык ЧтениеРечевая практика МатематикаМир природы и человека РисованиеРучной труд...