Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Паспорт урока
1. Класс: 1
2. Место проведения: учебный кабинет
3. Продолжительность: 45 минут
4. Предмет: Изобразительное искусство
5. Тема: Узоры, которые создавали люди
7. Тип урока: открытие новых знаний
5.УМК: «Школа России»
6.Цель: Развивать творческое воображение в ходе конструирования фантастических зданий.
7.Задачи:
Задачи:
- Образовательные:
- формировать умение создавать эскиз узоров;
- упражнять в анализе образца;
- совершенствовать умения работать с цветными карандашами;
- совершенствовать умение бережно и аккуратно относятся к принадлежностям;
- Развивающие
Познавательные:
- Расширять кругозор детей о видах зданий;
- развивать умение перерабатывать полученную информацию;
- развивать умение преобразовывать информацию из устной формы в практическую (рисунок);
- формировать умение переносить свои фантазии на бумагу.
Коммуникативные:
- формировать умение достаточно полно и точно выражать свои мысли;
- формировать умение слушать учителя и одноклассников;
- совершенствовать умение слушать и понимать речь учителя;
Регулятивные :
- совершенствовать умение организации себя и своей деятельности;
- формировать умение контролировать свое поведение;
- развивать умение с помощью учителя планировать свою деятельность;
- формировать умение концентрировать свое внимание на речи учителя;
- развивать умение оценивать процесс и результат своей деятельности.
- Воспитательные:
- воспитывать потребность в использовании правил вежливого общения;
- формировать готовность и способность к саморазвитию;
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать уважительное отношение к себе, учителю и друг другу.
8. Методы обучения
8.1 Основной метод: практический
8.2 Частные методы и приемы:
-наглядные: демонстрация, показ
-методы поощрения: похвала, одобрение
-методы контроля: контроль учителя, самоконтроль
9.Ресурсы урока:
9.1 Дидактическое средство обучения:
- оборудование для учителя: Проектор, презентация, рисунок варежки с узором.
- оборудование для учащихся: простые карандаши, альбом, краски, кисточка.
9.2 Технические средства обучения: доска, проектор
9.3 Консультация методиста: консультация с методистом Летовым Г.И. и с классным руководителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmet_izobrazitelnoe_iskusstvo_klass_1_tema_uzory_kotorye_sozdavali_lyudi.docx | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Оршанский многопрофильный колледж им. И.К. Глушкова»
СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЁН
__________/____________ __________/___________
«___» __________ 2021г. «___» __________ 2021г.
Конспект урока
по изобразительному искусству,
который будет проведён 23.12.2021 в 1 г классе
МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»
студенткой 3 курса группы «НК»
ГБПОУ «ОМК им. И.К. Глушкова»
Лебедевой Елизаветой Олеговной
Оценка: __________
Подпись: _________
Оршанка
2021
Паспорт урока
1. Класс: 1
2. Место проведения: учебный кабинет
3. Продолжительность: 45 минут
4. Предмет: Изобразительное искусство
5. Тема: Узоры, которые создавали люди
7. Тип урока: открытие новых знаний
5.УМК: «Школа России»
6.Цель: Развивать творческое воображение в ходе конструирования фантастических зданий.
7.Задачи:
Задачи:
- Образовательные:
- формировать умение создавать эскиз узоров;
- упражнять в анализе образца;
- совершенствовать умения работать с цветными карандашами;
- совершенствовать умение бережно и аккуратно относятся к принадлежностям;
- Развивающие
Познавательные:
- Расширять кругозор детей о видах зданий;
- развивать умение перерабатывать полученную информацию;
- развивать умение преобразовывать информацию из устной формы в практическую (рисунок);
- формировать умение переносить свои фантазии на бумагу.
Коммуникативные:
- формировать умение достаточно полно и точно выражать свои мысли;
- формировать умение слушать учителя и одноклассников;
- совершенствовать умение слушать и понимать речь учителя;
Регулятивные :
- совершенствовать умение организации себя и своей деятельности;
- формировать умение контролировать свое поведение;
- развивать умение с помощью учителя планировать свою деятельность;
- формировать умение концентрировать свое внимание на речи учителя;
- развивать умение оценивать процесс и результат своей деятельности.
- Воспитательные:
- воспитывать потребность в использовании правил вежливого общения;
- формировать готовность и способность к саморазвитию;
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать уважительное отношение к себе, учителю и друг другу.
8. Методы обучения
8.1 Основной метод: практический
8.2 Частные методы и приемы:
-наглядные: демонстрация, показ
-методы поощрения: похвала, одобрение
-методы контроля: контроль учителя, самоконтроль
9.Ресурсы урока:
9.1 Дидактическое средство обучения:
- оборудование для учителя: Проектор, презентация, рисунок варежки с узором.
- оборудование для учащихся: простые карандаши, альбом, краски, кисточка.
9.2 Технические средства обучения: доска, проектор
9.3 Консультация методиста: консультация с методистом Летовым Г.И. и с классным руководителем.
План урока
1. Организационное начало урока
1.1 Приветствие
1.2 Проверка рабочих мест
1.3 Настрой на урок
2. Вступительная часть
2.1 Вступительная беседа
2.2 Формулирование темы и цели урока
3. Основная часть
3.1 Показ и анализ образца изделия
3.2 Планирование представленных операций изготовления изделия
3.3 Показ и объяснение изготовления изделия
3.4 Правила работы и техники безопасности
3.5 Физкультминутка
3.6. Практическая работа
4. Заключительная часть
4.1 Показ и анализ выполненных работ
4.2 Подведение итогов урока
4.3 Рефлексия
5. Организованное завершение урока
6. Уборка рабочих мест
Ход урока
Этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 1.1 | Организационное начало урока | -Здравствуйте ребята, меня зовут Елизавета Олеговна, и сегодня урок изо у вас проведу я. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. |
Приветствие | |||
1.2 | Проверка рабочих мест | -Проверьте готовность своих рабочих мест к уроку. На столах должны лежать альбом, карандаш, ластик, краски, кисточки, емкость с водой. | Готовят рабочие места к уроку. |
1.3 | Настрой на урок | -Прозвенел звонок веселый, все готовы? Все готово? Мы сейчас не отдыхаем. Мы работать начинаем. | Внимательно слушают, настраиваются на урок. |
2. | Вступительная часть | – Люди придумали огромное количество узоров, орнаментов и использовали их при украшении тканей, одежды, посуды, жилищ, предметов быта и др. Как вы думаете, где люди могли наблюдать и заимствовать элементы своих орнаментов? – Давайте рассмотрим орнамент на доске. – Рассмотрите орнаменты. На что они похожи? – Люди всматривались в объекты природы, подмечали в них различные элементы, а затем подключали свое воображение, фантазию. У природы они и сейчас учатся красоте и неповторимости орнамента. На доске помещены великолепные орнаменты. Где их используют люди? – Что изображено на орнаментах? – Да, правильно, существуют орнаменты растительного и животного происхождения. Мотивы этих орнаментов человек заимствует у природы. Есть ли у вас дома предметы с такими или похожими орнаментами? Назовите и опишите их. Что они украшают? | - В природе -На узоры из частей растения: листочки, веточки, цветы -Украшают посуду, ковры, ткани. Мы видим птиц, растения. (старинные тарелки, доски на них изображены растения) |
2.1 | Вступительная беседа | ||
2.2 | Формулирование темы и цели урока | -Посмотрите внимательно на слайд,- что вы на нем видите? -Верно. Значит, тема нашего сегодняшнего урока…? | - Варежка. -Узор. - Узоры, которые создавали люди |
3. | Основная часть | - Правильно. - Ребята, давайте посмотрим на изделие, которое я сделала. Что нарисовано на бумаге? - Совершенно верно! - Скажите, какие узоры я использовала для рисунка? - Скажите, какие цвета я использовала для его изготовления? -Верно!
| - Варежка с узорами в ней (ответы детей) |
3.1 | Показ и анализ образца | ||
3.2 | Планирование представленных операций и действий | - Чтобы получить изделие нужно: 1 Нарисовать варежку. 2 Определиться какие узоры будут украшать нашу варежку и как они будут располагаться. 3 Нарисовать узоры. 4 Решить какого цвета будет наша варежка. 5 Раскрасить нашу варежку 6 Провести самоконтроль | Слушают и смотрят внимательно на учителя. |
3.3 | Показ и объяснение изготовления изделия | – Расположу лист по вертикали, в центре размещаем варежку в котором будет располагаться орнамент. Разделам варежку на равные части. В каждую часть впишу задуманные элементы: листочки, цветы, точки, завитушки. Прорисую мелкие детали – завитки по кайме узора и различные украшения. Используем краски или гуашь. Мелкие детали рисую тонкой кисточкой. При рисовании используем прием прикладывания кисти, наношу точки, завитки, усики краской. – Рассмотрите образцы народного творчества: орнаменты Хохломы и вариации орнамента Дымки. | Слушают и запоминают алгоритм выполнения рисунок. |
3.4 | Правило работы и техника безопасности | - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с карандашом. ПРАВИЛА РАБОТЫ С КАРАНДАШАМИ
-После того, как мы вспомнили все правила, мы можем приступить к созданию наших варежек. | Слушают внимательно учителя. Ответы детей |
3.5 | Физкультминутка | - Давайте немного отдохнем. «Быстро встали, улыбнулись, Выше – выше потянулись, Ну – ка, плечи распрямите, Поднимите, отпустите. Вправо, влево повернитесь, Рук ладонями коснитесь. Сели – встали, сели – встали. Вы, надеюсь, не устали. Физзарядка будет впрок. Продолжаем наш урок». | Выполняют физкультминутку. |
3.6 | Практическая работа | – Придумайте свои орнаменты. Нанесите их гуашью или красками, можно раскрасить саму варежку внутри чтобы был фон. Фон выбирайте такой, какой вам нравится. -А сейчас приступим к работе. Если возникнут вопросы, задавайте. | Выполняют рисунок |
4. | Заключительная часть | - Заканчиваем работу. - Кто желает представить свои работы классу? -Итак, ребята, верно ли выполнено изделие? -Все ли части прикреплены в определенной последовательности и расположены на своих местах? | Оценивают работы одноклассников. |
4.1 | Анализ работ учащихся | ||
4.2 | Подведение итогов урока | - Наш урок подходит к концу. Что мы сегодня с вами нарисовали? | -Варежки с узором |
4.3 | Рефлексия | - Отлично! А теперь оцените свою работу на уроке. Если вам было интересно и вам было все понятно, хлопните 3 раза. А если вам не было интересно или что-то не понравилось покажите мне кулачок. | Оценивают свою работу на уроке. |
5. | Организационный завершение урока | - Ребята, урок окончен, спасибо огромное за работу на уроке. До свидания! | Прощаются с учителем. |
6. | Уборка рабочего места | - А сейчас не забываем, убираем свои рабочие места. | Убирают рабочие места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Узоры, которые придумали люди. Роспись тарелки."
Представлен конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по программе Б.М. Неменского. Автор знакомит детей с понятием "орнамент", различными видами орнамента и изобразительной деятельности. Д...
урок ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди" 1 кл
урок ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди". знакомство с якутскими орнаментами, узорами....
урок ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди" 1 кл
урок ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди". знакомство с якутскими орнаментами, узорами....
презентация к уроку ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди" 1 кл
презентация к уроку ИЗО в 1 классе по теме "Узоры, которые создали люди"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: " Узоры на крыльях" 1 класс
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: " Узоры на крыльях" 1 класс...
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Узоры, которые создали люди"
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "УЗОРЫ, КОТОРЫЕ СОЗДАЛИ ЛЮДИ"...
Урок изобразительного искусства Тема: «Узоры, которые создали люди» (1 класс)
Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: сформировать у учащихся представление об узорах, созданных человеком;познакомить учащихся со старинной народной русской вышивкойОсновные термины, поня...