Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Паспорт урока

1. Класс: 1

2. Место проведения: учебный кабинет

3. Продолжительность: 45 минут

4. Предмет: Изобразительное искусство

5. Тема: Узоры, которые создавали люди

7. Тип урока: открытие новых знаний

5.УМК: «Школа России»

6.Цель: Развивать творческое воображение в ходе конструирования фантастических зданий.

7.Задачи:

Задачи:

  • Образовательные:
  • формировать умение создавать эскиз узоров;
  • упражнять в анализе образца;
  • совершенствовать умения работать с цветными карандашами;
  • совершенствовать умение бережно и аккуратно относятся к принадлежностям;
  • Развивающие

Познавательные:

  • Расширять кругозор детей о видах зданий;
  • развивать умение перерабатывать полученную информацию;
  • развивать умение преобразовывать информацию из устной формы в практическую (рисунок);
  • формировать умение переносить свои фантазии на бумагу.

       Коммуникативные:

  • формировать умение достаточно полно и точно выражать свои мысли;
  • формировать умение слушать учителя и одноклассников;
  • совершенствовать умение слушать и понимать речь учителя;

Регулятивные :

  • совершенствовать умение организации себя и своей деятельности;
  • формировать умение контролировать свое поведение;
  • развивать умение с помощью учителя планировать свою деятельность;
  • формировать умение концентрировать свое внимание на речи учителя;
  • развивать умение оценивать процесс и результат своей деятельности.
  • Воспитательные:
  • воспитывать потребность в использовании правил вежливого общения;
  • формировать готовность и способность к саморазвитию;
  • воспитывать аккуратность в работе;
  • воспитывать уважительное отношение к себе, учителю и друг другу.

8. Методы обучения

8.1 Основной метод: практический

8.2 Частные методы и приемы:

-наглядные: демонстрация, показ

-методы поощрения: похвала, одобрение

-методы контроля: контроль учителя, самоконтроль

9.Ресурсы урока:

9.1 Дидактическое средство обучения:

- оборудование для учителя: Проектор, презентация, рисунок варежки с узором.

- оборудование для учащихся: простые карандаши, альбом, краски, кисточка.

9.2 Технические средства обучения: доска, проектор

9.3 Консультация методиста: консультация с методистом Летовым Г.И.   и с классным руководителем.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Оршанский многопрофильный колледж им. И.К. Глушкова»

СОГЛАСОВАН                                                                                                                                                                        УТВЕРЖДЁН                                                                                                

__________/____________                                                                                                                                                      __________/___________

«___» __________ 2021г.                                                                                                                                                         «___» __________ 2021г.  

Конспект урока

по изобразительному искусству,

который будет проведён 23.12.2021 в 1 г классе

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

студенткой 3 курса группы «НК»

ГБПОУ «ОМК им. И.К. Глушкова»

Лебедевой Елизаветой Олеговной 

Оценка: __________

Подпись: _________

Оршанка

2021

Паспорт урока

1. Класс: 1

2. Место проведения: учебный кабинет

3. Продолжительность: 45 минут

4. Предмет: Изобразительное искусство

5. Тема: Узоры, которые создавали люди

7. Тип урока: открытие новых знаний

5.УМК: «Школа России»

6.Цель: Развивать творческое воображение в ходе конструирования фантастических зданий.

7.Задачи:

Задачи:

  • Образовательные:
  • формировать умение создавать эскиз узоров;
  • упражнять в анализе образца;
  • совершенствовать умения работать с цветными карандашами;
  • совершенствовать умение бережно и аккуратно относятся к принадлежностям;
  • Развивающие

Познавательные:

  • Расширять кругозор детей о видах зданий;
  • развивать умение перерабатывать полученную информацию;
  • развивать умение преобразовывать информацию из устной формы в практическую (рисунок);
  • формировать умение переносить свои фантазии на бумагу.

         Коммуникативные:

  • формировать умение достаточно полно и точно выражать свои мысли;
  • формировать умение слушать учителя и одноклассников;
  • совершенствовать умение слушать и понимать речь учителя;

Регулятивные :

  • совершенствовать умение организации себя и своей деятельности;
  • формировать умение контролировать свое поведение;
  • развивать умение с помощью учителя планировать свою деятельность;
  • формировать умение концентрировать свое внимание на речи учителя;
  • развивать умение оценивать процесс и результат своей деятельности.
  • Воспитательные:
  • воспитывать потребность в использовании правил вежливого общения;
  • формировать готовность и способность к саморазвитию;
  • воспитывать аккуратность в работе;
  • воспитывать уважительное отношение к себе, учителю и друг другу.

8. Методы обучения

8.1 Основной метод: практический

8.2 Частные методы и приемы:

-наглядные: демонстрация, показ

-методы поощрения: похвала, одобрение

-методы контроля: контроль учителя, самоконтроль

9.Ресурсы урока:

9.1 Дидактическое средство обучения:

- оборудование для учителя: Проектор, презентация, рисунок варежки с узором.

- оборудование для учащихся: простые карандаши, альбом, краски, кисточка.

9.2 Технические средства обучения: доска, проектор

9.3 Консультация методиста: консультация с методистом Летовым Г.И.   и с классным руководителем.

План урока

1. Организационное начало урока

    1.1 Приветствие

    1.2 Проверка рабочих мест

    1.3 Настрой на урок

2. Вступительная часть

     2.1 Вступительная беседа

     2.2 Формулирование темы и цели урока

3. Основная часть

     3.1 Показ и анализ образца изделия

     3.2 Планирование представленных операций изготовления изделия

     3.3 Показ и объяснение изготовления изделия

     3.4 Правила работы и техники безопасности

     3.5 Физкультминутка

     3.6. Практическая работа

4. Заключительная часть

    4.1 Показ и анализ выполненных работ

    4.2 Подведение итогов урока

    4.3 Рефлексия

5. Организованное завершение урока

6. Уборка рабочих мест

Ход урока

Этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

1.1

Организационное начало урока

-Здравствуйте ребята, меня зовут Елизавета Олеговна, и сегодня урок изо у вас проведу я. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Приветствие

1.2

Проверка рабочих мест

-Проверьте готовность своих рабочих мест к уроку. На столах должны лежать альбом, карандаш, ластик, краски, кисточки, емкость с водой.

Готовят рабочие места к уроку.

1.3

Настрой на урок

-Прозвенел звонок веселый, все готовы? Все готово? Мы сейчас не отдыхаем. Мы работать начинаем.

Внимательно слушают, настраиваются на урок.

2.

 Вступительная часть

– Люди придумали огромное количество узоров, орнаментов и использовали их при украшении тканей, одежды, посуды, жилищ, предметов быта и др. Как вы думаете, где люди могли наблюдать и заимствовать элементы своих орнаментов? 

– Давайте рассмотрим орнамент на доске.

– Рассмотрите орнаменты. На что они похожи? 

– Люди всматривались в объекты природы, подмечали в них различные элементы, а затем подключали свое воображение, фантазию. У природы они и сейчас учатся красоте и неповторимости орнамента.

На доске помещены великолепные орнаменты. Где их используют люди? 

– Что изображено на орнаментах? 

– Да, правильно, существуют орнаменты растительного и животного происхождения. Мотивы этих орнаментов человек заимствует у природы. Есть ли у вас дома предметы с такими или похожими орнаментами? Назовите и опишите их. Что они украшают?

- В природе

-На узоры из частей растения: листочки, веточки, цветы

-Украшают посуду, ковры, ткани. 

Мы видим птиц, растения.

(старинные тарелки, доски на них изображены растения)

2.1

Вступительная беседа

2.2

Формулирование темы и цели урока

-Посмотрите внимательно на слайд,- что вы на нем видите?
-Не кажется ли вам, что он немного скучный? (ответы детей)
-А посмотрите, какими необычными могут быть варежки. Как вы думаете, что помогло их так украсить?

-Верно. Значит, тема нашего сегодняшнего урока…?

- Варежка.

-Узор.

- Узоры, которые создавали люди

3.

Основная часть

- Правильно. - Ребята, давайте посмотрим на изделие, которое я сделала.

Что нарисовано на бумаге?

- Совершенно верно!

- Скажите, какие узоры я использовала для рисунка?

- Скажите, какие цвета я использовала для его изготовления?

-Верно!

 

- Варежка с узорами в ней

(ответы детей)

3.1

Показ и анализ образца

3.2

Планирование представленных операций и действий

- Чтобы получить изделие нужно:

1 Нарисовать варежку.

2 Определиться какие узоры будут украшать нашу варежку и как они будут располагаться.

3 Нарисовать узоры.

4 Решить какого цвета будет наша варежка.

5 Раскрасить нашу варежку  

6 Провести самоконтроль

Слушают и смотрят внимательно на учителя.

3.3

Показ и объяснение изготовления изделия

– Расположу лист по вертикали, в центре размещаем варежку в котором будет располагаться орнамент.

Разделам варежку на равные части. В каждую часть впишу задуманные элементы: листочки, цветы, точки, завитушки.

Прорисую мелкие детали – завитки по кайме узора и различные украшения. Используем краски или гуашь. Мелкие детали рисую тонкой кисточкой.

При рисовании используем прием прикладывания кисти, наношу точки, завитки, усики краской.

– Рассмотрите образцы народного творчества: орнаменты Хохломы и вариации орнамента Дымки.

Слушают и запоминают алгоритм выполнения  рисунок.

3.4

Правило работы и техника безопасности

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с карандашом.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С КАРАНДАШАМИ

  1. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.
  2. Спланировать свою работу.
  3. Внимательно выслушивать задание учителя.
  4. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
  5. При работе с карандашами необходимо быть аккуратным: не ронять карандаши на пол, точить их только в специально отведенном для этого месте, не давить сильно на стержень.
  6. Нельзя: грызть карандаши, брать их в рот, размахивать ими в разные стороны.
  7. По окончании работы необходимо привести в порядок рабочее место.

-После того, как мы вспомнили все правила, мы можем приступить к созданию наших варежек.

Слушают внимательно учителя.

Ответы детей

3.5

Физкультминутка

- Давайте немного отдохнем.

«Быстро встали, улыбнулись,

 Выше – выше потянулись,

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, отпустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук ладонями коснитесь.

Сели – встали, сели – встали.

Вы, надеюсь, не устали.

Физзарядка будет впрок.

Продолжаем наш урок».

Выполняют физкультминутку.

3.6

Практическая работа

– Придумайте свои орнаменты. Нанесите их гуашью или красками, можно раскрасить саму варежку внутри чтобы был фон. Фон выбирайте такой, какой вам нравится.

-А сейчас приступим к работе. Если возникнут вопросы, задавайте.

Выполняют рисунок

4.

Заключительная часть

- Заканчиваем работу.

- Кто желает представить свои работы классу?

-Итак, ребята, верно ли выполнено изделие?

-Все ли части прикреплены в определенной последовательности и расположены на своих местах?

Оценивают работы одноклассников.

4.1

Анализ работ учащихся

4.2

Подведение итогов урока

- Наш урок подходит к концу. Что мы сегодня с вами нарисовали?

-Варежки с узором

4.3

Рефлексия

- Отлично! А теперь оцените свою работу на уроке. Если вам было интересно и вам было все понятно, хлопните 3 раза. А если вам не было интересно или что-то не понравилось покажите мне кулачок.

Оценивают свою работу на уроке.

5.

Организационный завершение урока

- Ребята, урок окончен, спасибо огромное за работу на уроке. До свидания!

Прощаются с учителем.

6.

Уборка рабочего места

- А сейчас не забываем, убираем свои рабочие места.

Убирают рабочие места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Узоры, которые придумали люди. Роспись тарелки."

Представлен конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по программе Б.М. Неменского. Автор знакомит детей с понятием "орнамент", различными видами орнамента и изобразительной деятельности. Д...

урок ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди" 1 кл

урок ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди". знакомство с якутскими орнаментами, узорами....

урок ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди" 1 кл

урок ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди". знакомство с якутскими орнаментами, узорами....

презентация к уроку ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди" 1 кл

презентация к уроку ИЗО в 1 классе по теме "Узоры, которые создали люди"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: " Узоры на крыльях" 1 класс

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: " Узоры на крыльях" 1 класс...

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Узоры, которые создали люди"

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ  "УЗОРЫ, КОТОРЫЕ СОЗДАЛИ ЛЮДИ"...

Урок изобразительного искусства Тема: «Узоры, которые создали люди» (1 класс)

Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: сформировать у учащихся представление об узорах, созданных человеком;познакомить учащихся со старинной народной русской вышивкойОсновные термины, поня...