Общеобразовательная программа дополнительного образования для начальной школы изо-студии "Клякса"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)

Агаева Камила Зилфигаровна

Программа «Краски» для детей 7-11 лет составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

 

1.  Распоряжение №1676-р Критерии оценки качества ДОП

2. Методические комментарии по проектированию ДОП (ГЦРДО, 2022)

 

Направленность. 

Образовательная программа «Краски» относится к программам художественной направленности и направлена на приобретение навыков и умений:

1 . Формирование нравственно-эстетической отзывчивости рассматривается как педагогический процесс, направленный на развитие осознанного отношения детей к окружающему миру и умения выражать его как в словесной форме, так и художественными средствами. Учитель строит занятия таким образом, чтобы от урока к уроку школьники учились видеть в природе многообразие формы и цвета, ценить красоту простых, обыденных явлений.

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости происходит не только в процессе восприятия окружающей природы, но и в ходе практической деятельности, при восприятии произведений художников (подлинники, слайды, репродукции), при обсуждении творческих работ одноклассников. В результате формирования эмоционально-оценочного отношения к работам одноклассников, к собственному творчеству принимает новые формы и художественно-творческая активность учащихся.

2. Формирование художественно-творческой активности учащихся в области изобразительной деятельности позволяет им раскрыться, овладеть различными приемами творческой деятельности. В этом возрасте для ребенка является проблемой

письмом, и преодолеть эти трудности поможет графическая работа карандашом, палочкой и тушью, углем и грифелем, работа в мелкой пластике, развивающая пальцы. Живописное освоение листа большого формата с помощью гуашевых красок и широкой кисти помогает раскрепоститься и учит легко работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

Художественно-творческая активность детей не только направлена на создание творческого произведения, но и находит проявление в момент вынашивания замысла, в процессе обсуждения будущей работы. Часто сам разговор, непосредственно предваряющий практическую деятельность, является толчком, рождающим художественный образ в детском творчестве. Стимулируют рождение художественного образа музыкальный, литературный и визуальный материал.

3. Овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков происходит не только в процессе практической деятельности ребенка, но и на подготовительном этапе, связанном с восприятием окружающей действительности, произведений искусства, в результате обсуждения детских работ, а также в процессе усвоения способов работы с различными художественными материалами, демонстрируемых учителем на уроке. В работе с учащимися необходимо идти от образа, от эмоционального насыщения каждой темы. Даже задания, связанные с постижением цвета, характера графической линии, освоением технических приемов работы кисточкой, палочкой, карандашом, в первую очередь должны иметь нравственно-эмоциональную нагрузку.

Адресат.

Программа реализуется для учащихся 7-10 лет:

· без требований к полу учащихся;

· проявляющих интерес к художественному творчеству и желанию творческой реализации;

· уровень знаний в этой области не важен.

 

Актуальность.

Состоит в том, что программа отвечает потребностям современных детей и их родителей, ориентирована на решение актуальных проблем и соответствует социальном заказу общества.

Педагогическая целесообразность: данная программа даёт возможность общения детей, снятия напряжения и агрессии, позволяет научиться творчески подходить к решению возникших проблем, решает вопрос занятости учащегося после уроков, развивать творческий потенциал.

Отличительные особенности.

Программа обновлена в 2022 году в части дополнительного образования в постановке образовательных задач, в построении и формулировке тем учебного плана, в содержании занятий актуализирована теория и дополнена практика, в используемых технологиях, в оценочных средствах.

Новизна программы заключается в том, что занятия проходят в синтезе произведений мировой художественной культуре.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение воспитанников к активной познавательной и творческой работе.

Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у воспитанников развиваются творческие начала.

 

Объем и срок освоения.

Программа реализуется в объеме  432 часа, 3 года, в год по 144 часа.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Радость творчества"

Общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Радость творчества"  написана для детей 6-12 лет. Практическая значимость освоения программы для обучающихся заключается в освоени...

Программа дополнительного образования по начальной школе"ЛФК"

Программа для учителей физической культуры, которые ведут ЛФК....

Проблемы эффективного взаимодействия с родителями в рамках программ дополнительного образования в начальной школе

      Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, соц...

Развитие ассоциативно-образного мышления на занятиях по общеобразовательным программам дополнительного образования художественно-эстетического профиля

В статье рассматривает опыт внедрения образовательных проектов в системе общего и дополнительного образования на примере разработки занятия, целью которого является развитие ассоциативно-образного мыш...

Программа дополнительного образования в начальной школе "Арт-терапия"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММАКружка «Арттерапия и нетрадиционные техники рисования»«ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»...

Программа дополнительного образования для начальной школы "Культура выпускного Бала"

      Выпускной вечер – праздник окончания начальной школы. Для учащихся 4-х классов, их родителей и педагогов – это школьный праздник, поэтому всем хочется виде...

Общеобразовательная программа дополнительного образования для начальной школы изо-студии "Клякса"

Программа «Краски» для детей 7-11 лет составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: 1.  Распоряжение №1676-р Критерии оценк...