Конспект урока по изобразительному искусству "Подводный мир"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Тарасевич Ольга Сергеевна

Цель: Нарисовать подводный мир с множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_izo_podvodnyy_mir.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Подводный мир

Цель темы

  • Нарисовать подводный мир с множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Ученики научатся:

- Составлять композицию, изображающую подводный мир, с морскими обитателями и растениями.

- Рисовать парафиновой свечей.

Личностные:

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Регулятивные: 

- учить принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения, осуществлять итоговый  и пошаговый контроль

Познавательные:  - осознавать познавательную задачу, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе

Тип урока

ОНЗ

Ресурсы

Акварель, альбом,  кисти, карандаш, ластик, парафиновая свеча, презентация.

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Мотивирование к учебной деятельности

- Давайте помечтаем сегодня на уроке - представьте, что вы на берегу теплого моря или океана, что вы идете по песку, подходите к воде – надеваете ласты и маску и постепенно погружаетесь в ласковую, теплую воду. И вдруг, перед нами открывается волшебный и сказочный мир!

- Скажите, что вы увидели под водой?

- Мы увидели морское или океанское дно, на котором растут диковинные растения не похожие на те растения, которые растут на поверхности земли. Как будто мы очутились на другой планете!   Мы увидели множество разноцветных ракушек и камушков, которые покрывают дно, но самое главное, мы увидели подводных обитателей – рыб и других существ, живущих под водой. Здесь все необычно, ярко, красочно, волшебно, пестро.

2

Актуализация знаний (Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии).

- Давайте отгадаем загадки и узнаем, что мы сегодня будем с вами рисовать на уроке.

- Снизу камень, сверху камень, четыре ноги да одна голова.

- Крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонишь.

- Теремок ползет, на себе его везет, хозяюшка богатая, рогатая.

- Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - …

- Есть змеи стометровые,
Зеленые, лиловые,
Есть бурые, бордовые.
А капитану в море
От них большое горе.

- В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь

- В море, только под водой,

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.

И погибшие суда

Опускаются сюда.

- Черепаха

- Рыба

- Улитка

- Осьминог

- Водоросли

- Медуза 

- Дно

3

Постановка цели урока (Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)).

- Ребята, вы догадались какая тема у нас сегодня на уроке?

- Какие задачи мы с вами поставим на сегодняшний урок?

- Я предлагаю вам научиться рисовать подводный мир акварельными красками. А ещё мы будем использовать парафиновую свечку. Но для чего нам понадобится свеча, вы узнаете позже.

- Подводный мир

- Составить композицию, изображающую подводный мир, с морскими обитателями и растениями.

- Научится рисовать парафиновой свечей.

4

Художественно-подготовительный этап

- Ребята, давайте с вами посмотрим этапы нашей работы:

  1. На листе простым карандашом рисуем морское дно. Оно может быть неровное, лежат разные камни.
  2. Нарисуем разные водоросли, кораллы.
  3. Нарисуем обитателей моря: красивую рыбку, морскую звезду.
  4. Проплывает медуза.
  5. Рядом с рыбкой морской конёк.
  6.  Начинаем красить красками водоросли и кораллы.
  7. Дно закрашиваем цветом песка.
  8. Затем покрасим всех обитателей моря.
  9. Теперь возьмем кусочек парафиновой свечи и протираем все нарисованные и прокрашенные элементы. 
  10.  Этой же свечой прорисовываем невидимые линии – волны, а также нарисуем несколько кружочков возле рта рыбки, как будто он пускает пузыри.
  11.  Теперь будем красить морскую воду. Берем голубой краски и, не жалея воды, закрашиваем рисунок горизонтальными мазками, начав сверху листа. Вы можете убедиться, что там, где мы водили свечкой, ничего не прокрашивается. 
  12.  Смело закрасьте все водное пространство. Нужные линии и элементы проявятся сами. Цвет воды можно разнообразить добавляя другие оттенки синего, сиреневого цвета.

5

Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа учителя с классом.

 -Выполняют самостоятельно рисунок.

6

Итог (Рефлексия учебной деятельности на уроке)

- Посмотрите на свои работы. Поднимите руки у кого все получилось?

- Кто испытывал трудности в работе?

- Чему вы научились на сегодняшнем уроке?

- Ребята, вы все очень постарались и нарисовали очень красиво!

- Кто закончил работу до конца, выйдите покажите ее классу.

Спасибо за работу!

- Мы научились рисовать парафиновой свечой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»

Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б.М. Неменского на тему урока: "Весенний натюрморт"

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт»...

Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер. Урок 2», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы...

План-конспект урока по изобразительному искусству «Урок Победы».

9 мая 2020. 75 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Этот день остается общей национальной радостью и гордостью. Чем дальше от нас весна 1945 года , тем яснее становится в...

Урок ИЗО по теме Портрет, план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Задачи;Изучение особенностей в выполнении основной части портрета.использование имеющихся навыков и умений в построении портрета.Применить творческий подход в изображении композиции на тему «пор...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж». 2 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж»Цели деятельности учителя: развитие умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»;Планируемые результаты:...