Знакомство с видами изобразительного искусства и архитектурой
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Тема урока: Знакомство с видами изобразительного искусства и архитектурой

Цели:

●показать богатство и разнообразие видов изобразительного искусства

●познакомить с выдающимися произведениями разных видов изобразительного искусства

●повысить эстетическую культуру

Задачи:

- развивать эстетическое восприятие и эмоционально-чувственное отношение к предметам действительности

- воспитывать интерес и любовь к искусству

- развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

 

 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ урока. Ход урока Комягина Ксения Николаевна

Слайд 2

Класс: 1 Вид занятия: искусствоведческая беседа Тип урока: получение новых знаний Оборудование: для учителя- мультимедийная аппаратура, презентация, видеоматериалы,карточки с названиями видов искусства для учащихся- тетради и ручки

Слайд 3

Тема урока: Знакомство с видами изобразительного искусства и архитектурой Цели: показать богатство и разнообразие видов изобразительного искусства познакомить с выдающимися произведениями разных видов изобразительного искусства повысить эстетическую культуру

Слайд 4

Задачи: - развивать эстетическое восприятие и эмоционально-чувственное отношение к предметам действительности -воспитывать интерес и любовь к искусству -развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное - развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

Слайд 5

Планируемые результаты: Предметные : -сформированность первоначальных представлений о видах изобразительного искусства ; -ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; -первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

Слайд 6

Метапредметные : − овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности; − освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; − формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации; − определять наиболее эффективные способы достижения результата; − формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Слайд 7

Личностные: - формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; -воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; -развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; -формирование духовных и эстетических потребностей;

Слайд 8

Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Слайд 9

Познавательные УУД • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Слайд 10

Коммуникативные УУД • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе.

Слайд 11

План и ход урока: План урока. 1. Организационный момент 2. Объяснение нового материала Сообщение темы урока. Рассказ. 3. Практическая работа А) Б) В) 4. Подведение итогов

Слайд 12

Ход урока: 1. Организационный момент Учитель. Здравствуйте, ребята! Эпиграф урока: “Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле”. (Бертольт Брехт)

Слайд 13

2. Объяснение нового материала 1. Дети самостоятельно формулируют тему урока на основе эпиграфа урока 2. Учитель знакомит учеников с понятиями живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, архитектура(зодчество)

Слайд 14

Физкультминутка - Для проверки этих знаний небольшая разминка. Если на экране появляется пейзаж, то мы хлопаем, если натюрморт - молчим, если портрет – встаем. Всем понятно? ( презентация картин различных по жанрам).

Слайд 21

3. Практическая работа Викторина. 1)Определите три основных цвета в красках – а ) зеленый, синий, красный; б) зеленый, белый, красный; в) зеленый, белый, синий . 2)Дайте определение пейзажа – а ) изображение природы в различных состояниях; б) изображение дерева на линии горизонта; в) рисунок дома .

Слайд 22

3) Человек, создающий произведения искусства – а) художник; б) учитель; в) продавец. 4) Небольшой кусок бумаги, стекла, картона на котором смешиваются краски во время работы – а) палитра; б) мольберт; в) этюдник.

Слайд 23

5) Изображение, выполненное от руки с помощью графических средств: а) рисунок; б) живопись; в) аппликация. 6) Дать определение эскизу: а) быстрый рисунок с натуры; б) детальная проработка предмета; в) рисунок на определенную тему.

Слайд 24

7)Человека , рисующего животных, называют : а)Пессимистом б)Анималистом в)Пейзажистом 8)Предметы из глины или пластилина называют: а)Архитектурой б)Графикой в )Скульптурой

Слайд 25

4. Сообщение задания на дом

Слайд 26

5. Итог урока -Если вам понравился сегодняшний урок-хлопните в ладоши ( рефлексия ) -Ребята, вы большие молодцы, вы отлично освоили сегодняшнюю тему!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по изобразительному искусству "Памятники архитектуры" 3 класс

Презентация по изобразительному искусству "Памятники архитектуры" изучается в разделе "Искусство на улицах твоего города". Знакомит с памятниками архитектуры России и своего края. "Школа России" Немен...

"Виды изобразительного искусства"

Живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное искусство, архитектура...

Разработка урока по изобразительному искусству Тема: «Архитектура Древней Греции»

Цель: способствовать формированию знаний о древнегреческой культуре и архитектуре на примере изучения памятников архитектуры Древней Греции.Задачи:Знакомство обучающихся с памятниками архитектуры Древ...

Урок изобразительного искусства "Музеи архитектуры. Деревянное и каменное зодчество".

Издавна русские люди селились на богатых лесом берегах озер и рек. Лесные чащи давали людям приют и кров, пищу и материал для построек. Из дерева рубили избы и амбары, возводили церкви и соборы, строи...

Урок изобразительного искусства "Памятники архитектуры"

Данный урок подходит для жителей Санкт-Петербурга и области,так как содержит материал по данному городу....

Виды изобразительного искусства. Жанры изобразительного искусства

Презентация  знакомит учащихся 6 класса с видами изобразительного искусства, мериалами, необходимыми для работы....

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Памятники архитектуры» (УМК «Школа России», 3 класс).

Цель урока: создание условий для формирования представлений о Памятниках архитектуры, выполнение деревенской избы из бумаги.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «Памят...