Урок изобразительного искусства "Памятники архитектуры"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Варопаева Наталья Викторовна

Данный урок подходит для жителей Санкт-Петербурга и области,так как содержит материал по данному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izobrazitelnogo_iskusstva_3_kl.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Урок по изобразительному искусству

3 класс

Учитель: Варопаева Н.В.

                                     Урок 9. Памятники архитектуры

Цели: обратить внимание школьников на оформление города; акцентировать интерес на памятниках архитектуры и бережном отношении к ним;  познакомить с понятиями «малая родина», «памятник архитектуры», «зодчество».

Вид деятельности:  рисование

Планируемые результаты: школьники получат представление о бережном отношении к памятникам архитектуры; научатся создавать плоские проекты и эскизы архитектурных построек.

                                                   Ход урока

1. Организационный момент

(Приветствие гостей –Догонина Елена Николаевна, проверка готовности класса к уроку.)

2. Актуализация знаний

-Вы каждый день выходите на улицы вашего родного города, и уже, наверное, не глядя, можете рассказать, где какое здание расположено. ---Закройте на минуту глаза и вообразите, что шагаете по своей улице. Вспомните, мимо каких зданий вы проходите, когда идете из дома в школу.

-Есть ли красивые здания на вашем пути?

- Есть ли в нашем городе  красивые здания, о которых бывает приятно вспомнить?

- Чем вам нравятся эти здания?

-Многие знаменитые здания являются памятниками архитектуры и находятся под охраной государства.

-Как вы думаете зачем?

-О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

3. Беседа по теме урока

    Работа с презентацией

    Слайд1(прочитайте тему)

    Слайд2(посмотрите,в каком городе мы оказались)

    Слайд3

    Слайд4(о чем могут помнить старинные дома,улицы,избы)

    Слайд 5-6(храм Василия Блаженного)

    Слайд7-8(дом Пашкова)

    Слайд9(МГУ)

    Слайд 10(сообщение о Кижах-дети)

   

— Назовите профессии людей, которые оставили нам в наследство памятники архитектуры.(Архитекторы, строители.)

Профессия «архитектор» имеет еще другое название — «зодчий», в старину это слово даже было более популярным.

Зодчий — автор проекта, по которому ведется строительства.

 

Каждый памятник архитектуры отличается своей неповторимостью, уникальностью, является единственным в мире, поэтому к нему следует относиться с величайшей бережностью.

4.Физминутка

Вы, наверное,устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

5.Работа в тетрадях

-Откройте тетради на с.18.

-Что вы видите? Как называются эти здания?(собор, мечеть- мусульманское молитвенное сооружение)

-Вспомните, в конце 1 четверти мы с вами были на экскурсии. Куда мы ездили?

-Какое здание с территории Петропавловской крепости можно нарисовать здесь? Почему?

Слайд11(собор)

-Давайте еще раз рассмотрим  собор. Какую часть собора особенно хорошо видно?(переднюю)

-Как называется передняя часть зданий?(фасад)

-Сейчас вам предстоит испытать свои силы, взяв на себя роль строителей и попробовать воспроизвести известное здание.

-Выполните карандашный набросок собора.

6. Рефлексия

-Кто такой архитектор?

-Что такое фасад?

-Как государство относится к памятникам архитектуры?

Мишень на доске(активно участвовал, было интересно,

                                 было понятно,узнал новое)

7. Уборка рабочего места, задание на следующий урок- закончить рисунок в цвете,с.19 р.т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики в 3 классе на тему:"Архитектура Древней Греции. Пафенон"

Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики на тему: "Архитектура Древней Греции. Пафенон"(3 класс)...

Урок изобразительного искусства для 2 класса "Русский изразец в архитектуре"

Конспект урока с основными этапами работы и вступительной беседой. К конспету сотавлена презентация....

Урок изобразительного искусства в 2 классе по программе Т. Я. Шпикаловой УМК «Перспектива» на тему: «Изразец в архитектуре»

Данный урок проводится во 2 классе по теме: " Изразец в архитектуре". На данном уроке учащиеся узнают о искусстве украшения печи изразцами, видами изразцов и создают "муравленный изразец"...

Урок изобразительного искусства "Архитектура Востока" 4 класс

Тема: Художественная культура других народов. Города в пустыне. Самарканд. Архитектура Востока. ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Архитектура готического собора" (УМК Перспектива, 4 класс)

Цель урока: Формирование представления об образе готических городов средневековой Европы; развитие констурктивных умений и творчества.Задачи урокаДидактические:  1. Расширить знания и представлен...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Архитектура старинная и современная" (3 класс, Б.М.Неменский)

Цель урока: ознакомление обучающихся с архитектурой городаДидактические:1. Познакомить обучающихся с архитектурой нашего города;2. Научить видеть различия межу современной и старинной архитектуройРазв...