Технологическая карта урока (ИЗО) Тема: «Театральные маски» Класс: 3
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Раиса Александровна Коваленко

Урок усвоения нового знания в рамках деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока 75.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ТСШ №3

Технологическая карта урока

(ИЗО)

Тема: «Театральные маски»

Класс: 3

        

                                                                                  Студент: Коваленко Раиса Александровна

                                                                                     Группа: МZБ-18В-01

        Специальность: Изобразительное искусство  

                                                                                     Оценка: __________________________

                                                                                     Дата проведения: «   18 » февраль 2022г.              

Подпись: ______________/___________

                                                                                                                            (учитель/методист)

Тип урока: урок усвоения нового знания в рамках деятельностного подхода.

Тема: «Театральные маски»

Цель: Знакомство с историей возникновения и использования театральных масок.

Планируемые результаты

Предметные: 

 -развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами (кистью, карандашами);

-приобрести опыт создания художественного образа;

-познакомить с масками разных народов, как способом перевоплощения.

Метапредметные: 

  • Познавательные

 -добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

 -учить ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  • Регулятивные

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

- определять последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение, описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

- учиться работать по предложенному учителем плану, схеме, инструкции;

-учиться отличать верно, выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;

  • Коммуникативные

- совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. -и др.

Личностнные: 

-развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;

-формировать способность к художественному познанию и мира;

-формировать полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Межпредметные связи: с окружающим миром, литературой, геометрией…

Оборудование: проектор, экран; доска; 

Материалы и инструменты: акварель, кисти, бумага, ножницы, карандаш грифельный ТМ

Зрительный ряд: презентация

Дидактический материал:  учебники 

Ход урока

Содержание  деятельности учителя

Содержание  деятельности обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационный момент

-Здравствуйте, меня зовут Раиса Александровна, сегодня я проведу у вас урок.

 Проверка готовности обучающихся к уроку.

 У вас на парте: бумага, кисти, краски, карандаши

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих.

Эмоционально настраиваются на урок.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей

2. Определение темы урока. Целеполагание.

 Едва наденете Вы маску,

 Как попадете сразу в сказку.

 Встает с Венецией из вод

 Перед глазами хоровод

 Причудливых средневековых масок,

 Предела нет палитре красок…

 

 -Ребята вы догадались какая у нас тема урока?

 -Молодцы ребята, правильный ответ

-Театральные маски

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание

Регулятивные:

оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

3Актуализация необходимых знаний (5мин)

-Сегодня вы побываете в «театре»

Вступают в беседу, отвечают на вопросы.

Да(возможно нет)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в ходе обсуждения

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание, сравнение объектов по определенным признакам

4.Мотивация познавательной деятельности (3 мин.)*

Демонстрация различных масок с ярко выраженной эмоциональной окраской (добрые, злые, веселые…)

Рассматривают…

Анализируют…

Сравнивают…

Приводят примеры…  

Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение. Личностные: формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать во всем разнообразии.

Познавательные: структурирование знаний

5.Организация познавательной деятельности (7мин).  «Открытие» обучающимися нового знания. 

-Ребята, как вы думаете что такое маска?

 

-Правильно ребята, маска(личина)- предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица.

-Из чего могут быть сделаны маски?

 Совершенно верно. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали из них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перья.

-Традиция рядиться берет свое начало в глубокой древности, когда маска была принадлежностью культов, обрядов и ритуалов. Предназначалось маска в те времена для того, чтобы защитить человека от злых духов, отпугнуть их или задобрить.

  Маски бывают самые разные, они могут изображать: героев фильмов, зверей и героев сказок: весельчаков и чудовищ, ведьм и красавиц и т.д(слайд 5)

 

-Маски бывают плоские и объемные. (слайд 6)

 

  Физминутка:

 Раз- поднялись, подтянулись.

 Два- согнулись, разогнулись.

 Три- в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 Пять- руками помахать.

 Шесть за парту тихо сесть.

Накладки с вырезами глаз, скрывающие лица актеров;

Из золота, серебра, дерева…

Познавательные: самостоятельное освоение новой темы; структурирование знаний, сравнение и классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие;

Поиск информации, необходимой для ответа на вопрос; владение смысловым чтением, формулирование ответа в устной форме.

Коммуникативные: работа в группах; обмен мнениями.

Личностные: понимают значение искусства для человека.

6.Организация самостоятельной практической деятельности (20 мин).

-Ребята мы с вами узнали что такое маски, какие виды бывают…

 Сейчас мы с вами нарисуем свою индивидуальную, сказочную маску.

Выполняют работу

Предметные: совершенствовать опыт работы различными художественными материалами (указать конкретно с какими)

7.Диагностика достижения планируемых результатов (контролирующее задание, 5мин)

-Ну вот ребята работа окончена, все большие молодцы.

Обучающиеся осуществляют контроль

Формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно.

 Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания.

8.Подведение итогов. Рефлексия.(5мин)

-Кто хочет оценить свою работу?

- Какая задача стояла перед вами?

-Были ли затруднения в ходе работы?

-Что вы узнали нового для себя?

Оценивают степень достижения учебной задачи урока (логическая и эмоциональная рефлексия)

Обучающиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценивание)

Высказывают свое мнение.

Осуществляют: самооценку; самопроверку;

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Познавательные: 

умение структурировать знания;

оценка процессов и результатов деятельности

Регулятивные: 

волевая саморегуляция;

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

 Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Дополнительный материал:

Термины, стихи

Дополнительные творческие задания:

  1. Дорисовать

1)Коммуникативные УУД

2)Регулятивные УУД

3)Познавательные УУД

  • ПРИЛОЖЕНИЕ к технологической карте – педагогический рисунок (рисунок на доске)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Суффикс", 3 класс

Цель урока: создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе как значимой части слова, умения находить в слове суффиксы.Тип урока: постановка и решение учебных задач....

Технологическая карта урока по теме "Письменность" 4 класс Окружающий мир УМК "21 век"

В данной работе представлена разработка урока по теме "Письменность" 4 класс...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Театральная маска (завершение работы над образом героя)" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тема: "Театральная маска (завершение работы над образом героя)"Тип урока: урок-рефлексияЦель урока:  продолжить ознакомление учащихся с историей театральной маски, формир...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Театральная маска» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных масок, выявление их особенностей.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и углуби...