Технологическая карта внеурочного занятия (ИЗО) Тема: «Северное сияние»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Раиса Александровна Коваленко

Разноцветный песок расширяет цветовое восприятие и способствует развитию художественно-эстетического вкуса, чувства гармонии и креативности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Технологическая карта внеурочного занятия

(ИЗО)

Тема: «Северное сияние»

Разноцветный песок расширяет цветовое восприятие и способствует развитию художественно-эстетического вкуса, чувства гармонии и креативности.

- Происходит развитие всех познавательных процессов: интеллекта, речи, воображения, внимания, памяти, образно-логического мышления, пространственных представлений, ощущений, координации, пластики и ловкости рук.

        

                                                                                  Студент: Коваленко Раиса Александровна

                                                                                     Группа: МZБ-18В-01

5 год обучения

        Специальность: Изобразительное искусство  

kovalenko-raya@inbox.ru

89232769808

Хочу представить вашему вниманию технологическую карту занятия рисования песком. Рисуя песком, ребенок расслабляется, отдыхает. Песочное рисование очень полезно гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя, чувствует себя более уверенным. Играя с песком, ребенок учится строить прекрасные песочные «картины», создает различные изображения. А это помогает развитию у ребенка эстетического и художественного восприятия. И моя идея внедрить песок ИЗО.

Класс: 3

Из 10 человек, занятие 40 минут.

Тема: «Северное сияние»

Цель: освоить технику рисования северное сияние цветным песком на основе канцелярского клея ПВА

Задачи:

- усвоение знаний о феномене северное сияние;

- овладение умениями рисовать цветным песком на основе канцелярского клея ПВА

 - развитие воображения, творческого потенциала, восприятие цвета, воспитание эстетического вкуса.

Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия:

Метапредметные

1. Интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения.

РУУД:

1.Определять степень успешности своей работы;

ПУУД:

  1. Строить рассуждения;
  2. Осуществлять анализ и синтез;

КУУД:

  1. Высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  2. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения.

Ресурсы занятия:

- для учителя: ТК, проектор, раздаточный материал черный картон.

- для учащихся: цветной песок, картон черный, клей ПВА (карандаш), фломастеры или пастель, салфетки, кисточки.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.

        

        Ход занятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность воспитанников

УУД

Методы

1. Мотивационный

Приветствует учащихся.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Коваленко Раиса Александровна. Сегодня мы с вами окунемся в мир прекрасного, завораживающего, не обычно волшебного. Присядьте.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку.

-У вас на партах лежат лист черного, картона, баночки с клеем ПВА, кисти широкая и узкая, простой карандаш, резинка, пастель, фломастеры.

-Сегодня на уроке мы с вами узнаем о волшебстве природы, о необычном явлении. Оно полно разноцветных красок.

Приветствуют учителя.

Занимают свои рабочие места.

2. Актуализация знаний

- Для начала внимательно послушайте стихотворения и смотрим на экран.

Полярное сияние,
Феерия природы,
Небесные салюты,
Пылающие своды.
Потоки электронов,
Вошли в земную сферу,
Кружась в магнитном поле,
Врываясь в атмосферу.
Полярное сияние,
Пускай сильней сияет,
Романтикам и физикам,
Дорогу освещает!

Львовский Марк.

Это строчки о чем ребята?

Что же наблюдается временами в полярных областях?

- Как вы думаете в России бывает северное сияние?

- Да, СС бывает в северных городах нашей страны, часто можно увидеть в Мурманске на … острове, а ровно год назад жители СПБ могли наблюдать это потрясающее явление несколько ночей подряд. И сейчас мы с вами представим, что мы на севере и посмотрим северное сияние.

Учитель приглушает свет в классе и включается лампочка северного сияния.

Слушают учителя.

 Смотрят на экран.

Дети отвечают на вопросы.

3. Организация познавательной деятельности.

3.1

Постановка проблемы. Целеполагание

3.2 Планирование выходы из затруднения

3.3 Реализация построенного проекта

Физминутка

Организую подведение детей к теме

Так же СС имеет второе название Аврора Бореалис, чему обязаны древнегреческим богам Авроре – богини зари и Борею – богу ветра.

Полярное сияние, северное сияние, южное сияние, аврора, устар. «пазори» - атмосферное оптическое явление, свечение верхних слоёв атмосфер планет, возникающее в следствие взаимодействия магнитосферы планеты с заряженными частицами солнечного ветра.

Ребята, а у нас в Северо-Енисейске вы бы хотели увидеть северное сияние.

К сожалению, мы можем  сияние, только нарисовать.

А это значит, что мы будем сегодня рисовать …?

- Верно, и как вы думаете, как же мы можем нарисовать северное сияния и с помощью каких материалов?

- Но рисовать мы будем сегодня по-особенному.

Всем известно, что песок тоже является материалом для рисования, и мы сегодня с вами  будем рисовать цветным песком с использованием клея ПВА.

Высказывают свои предположения о теме. Ставят перед собой цель.

Дети отвечают

Дети отвечают

Организую работу по теме занятия
- Для того, чтобы наше с вами сияние переливалось, нам сначала нужно подготовить лист для дальнейшей работы.

-Рассмотрим цвета северного сияния и линии.

-Полярные сияния имеют весьма разнообразные формы, включая проблески, пятна, однородные дуги и полосы, пульсирующие дуги и поверхности, всполохи, лучи, лучистые дуги, драпри и короны.

- Свечение, как правило, начинается в виде сплошной дуги, которая является одной из самых обычных форм и не имеет лучистой структуры. 

-Далее мы с вами берем нашу широкую кисть и окунаем в баночку с клеем, и пожеланию рисуем линии северного сияния.

-Ребята чтоб наш песок закрепился хорошо мы на кисточку набираем достаточное количество клея.

-После сразу берем цветной песок.

 -Посыпаем наши клеевые линии. Мазки можно располагать хаотично, цвета можно смешивать, как будто вливая друг в друга. Те ребята, у которых остались не прокрашенные участки, могут использовать клей повторно и посыпать его песком.

Провожу физминутку

Ну а пока наше северное сияние подсыхает, я предлагаю немного отдохнуть перед продолжением работы.

«Вот студеною зимой

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах.

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах.

Скачет по полю лиса.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся

И домой к себе вернемся.

- Отдохнули? Готовы продолжить нашу работу?

Дети машут руками.

Дети выполняют круговые движения руками

Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.

Дети машут руками.

Потягивания — руки в стороны.

Прыжки.

Ходьба.

Дети садятся за столы.

4.Самостоятельная работа

Организовываю творческую деятельность детей.

После выполнения северного сияния.

- Предлагаю вам взять свои карандаши, фломастеры или пастель, и дорисовать сваю работу, что бы получилась, у вас настоящая картина, можете дорисовать маленькие или большие детали - деревья, горы.

-Позже можете объяснить, что вы имели в виду изображая именно это. Постарайтесь вложить всю свою фантазию. Если что обращайтесь ко мне за помощью.

5. Оценочно-рефлексивный этап

Смотрим

Подводим итог,

- Что северное сияние, имеет второе название Аврора Бореалис

- Это красивое явление происходит в

свечение верхних слоёв атмосфер планет, возникающее в следствие взаимодействия магнитосферы планеты с заряженными частицами солнечного ветра.

Рефлексия «Три М»

Дети отвечают.

       https://avatars.mds.yandex.net/get-goods_pic/6742511/pic14c127a0439e50758238923d4dbd1099/orighttps://ae04.alicdn.com/kf/Hbecd1b9e925641ae8ab59c3f90d250f2t/-.jpg  https://prezentacii.org/upload/cloud/18/12/107085/images/screen10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс

Тема  занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Русские традиции».Направление: духовно - нравственное

Внеурочное занятие –фолклорный  праздник,  целью которого является - познакомить учащихся с традициями подготовки и проведения праздников «Сороки», «Пасха»; разучить народные игры «Дударь», ...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Путешествие в Цветочный город». 1 класс

Внеурочное занятие по теме "Путешествие в Цветочный город" знакомит юного читателя с произведение Н. Носова "Приключения Незнайки". Дети учатся саомстоятельно искать нужную им инфо...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме: "Семья и экономика"

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Экономика: первые шаги".Направление внеурочной деятельности: социальное, общекультурное....

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Горы и равнины России"

Эта технологическая карта поможет организовать внеурочное занятие с использование возможностей проектно-исследовательской среды ГлобалЛаб (проект «Горы – к небу, вдаль – равнины&raqu...