Технологическая карта по изобразительному искусству Сказочная птица
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Технологическая карта по изобразительному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_ptitsa.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Класс: 2
Тип урока: открытие новых знаний
Вид продуктивной деятельности: ИЗО
Тема: птица по представлению «Сказочная птица»
Цель: формирование графических умений и навыков в рисовании по представлению птицы.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с использованием образа птицы в народном искусстве, научить рисовать сказочную птицу с использованием контрастных цветов;
Развивающие: развивать формирующие навыки работы карандашом, кистью, красками, передавать сказочность образа художественными средствами; развивать творческое воображение;
Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству.
Оборудование: компьютер, конспект урока, презентация, наглядный материал (репродукции), краски, кисти, альбом, баночки с водой, салфетки.
Планируемый результат:
Предметные УУД:
Использовать различные художественные материалы, приёмы и техники;
Личностные УУД:
Формировать навыки работы красками, уметь использовать цвет для достижения своего замысла, повышать культуру речевого общения
Метапредметные УУД:
Познавательные: развивать воображение и формировать представления о существовании самих разных типов построений, овладеть новой техникой изображения;
Регулятивные: создать рисунок сказочной птицы по собственному замыслу, используя выразительные свойства гуаши, красок, уметь оценивать результат своего труда;
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать учителя и одноклассников, обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационно - мотивационный этап. Проверка готовности к уроку, мотивация на предстоящие действия, эмоциональный настрой учащихся. (2-3 минуты) | Проверка оборудования. Оформлена доска. (Включение презентации. Подготовка материалов, инструментов, иллюстраций.) - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я Мария Сергеевна. Я очень рада вас видеть. Давайте проверим, все ли у вас есть для работы. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Кисти, краски и альбом. - Расположите материалы и инструменты на край стола. - Итак, начнем урок. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку. | Личностные УУД (отражаются личностные качества учащегося) Регулятивные УУД (умение организовывать свое рабочее место) Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать учителя) |
2. Актуализация знаний. Постановка учебных задач, введение в тему урока. (5 минут) | -Ребята, а любите рисовать? (если да, то покажите +) -Обратите внимания на слайд, разгадайте ребус (птицы) - Как вы думаете, а могут быть птицы не реальные, выдуманные? - Придумайте красивое название таким птицам, это и будет темой нашего урока. (Сказочная птица) | Отвечают на вопрос, показывают +. Формируют тему урока. Отвечают на вопросы. -Сказочная птица. | Познавательные УУД (умение отвечать на вопросы) Коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли устно; слушать и понимать других) |
3. Основной этап урока. Изучение нового материала, объяснение алгоритма выполнения работы, закрепление полученных знаний, последовательности выполнения работы (рефлексия). (10-12 минут) | - Можете ли вы привести примеры таких птиц, где вы их встречали? -Давайте посмотрим, какие ещё птицы населяют сказочный мир. -Царевна-Лебедь А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Царевна – Лебедь. Хрупкая, красивая девушка – птица, может исполнять любые желания, но очень чувствительная к злобе и вранью. -В сказках встречаются такие персонажи: -Золотой петушок Петух в русских сказках является олицетворением солнца, а также ведает временем и может видеть сквозь большие расстояние и предвидеть события. -Сирин Вестник печали, посланник из загробного мира. У Сирина тело птицы, а голова прекрасной женщины. Сирин поет песни радости, обещающие грядущее вскоре блаженство, однако его пение губительно для людей, ибо, услышав его, можно потерять рассудок. Встреча с птицей Сирин для любого существа означает близкую беду. -Феникс В древнегреческих мифах Феникс — это похожая на орла птица с золотистыми и красными перьями. Самыми поразительными качествами Феникса были необычайная продолжительность жизни и способность после самосожжения возрождаться из пепла. Феникс был олицетворением древнейшего человеческого желания быть бессмертным. -Жар-птица П. П. Ершова «Конёк-горбунок» Персонаж восточнославянских волшебных сказок, птица с золотыми и серебряными крыльями, от которых идёт яркое сияние; глаза у нее сверкают. | Приводят примеры. Смотрят презентацию. | Познавательные УУД (перерабатывать полученную информацию) Коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли устно; слушать и понимать учителя) |
4. Физминутка Тематическая по теме урока, электронная физминутка или с учетом вида деятельности (общеукрепляющие, для глаз, рук, релаксирующие и т. д). (1-2 минуты) | -Давайте проведем физминутку, попрошу выйти из-за парт. - Летела Жар-птица мимо сада (дети машут руками.) (наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв.) (раскрывай один кулак,) (раскрывай второй кулак - показывают ладошки.) (дети садятся на стульчики и продолжают работу) | Делают физминутку. | Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать учителя) |
5. Практический этап. Целеполагание на практическую часть урока, практическая работа учащихся. Индивидуальная работа с учащимися по предупреждению ошибок в выполнении практической работы. (20-25 минут) | -Приступаем к рисованию сказочной птицы «Жар-птица». -Буду рисовать на доске, а вы повторять за мной. 1. вспомогательные линии. На первом этапе рисуем линии, чтобы дальше было проще изобразить силуэт. #1090;уловище. Рисуем средней величины овал. Он должен соприкасаться с горизонтальной и вертикальной линиями. #1075;олова. На небольшом расстоянии от овала рисуем маленький круг. #1096;ея. Соединяем голову и туловище шеей. Рисуем маленький клюв. #1093;вост. Начинаем рисовать хвост жар-птицы. Изображаем три перья разной длины. Среднее перо должно быть самым длинным. Прибавляем еще несколько перьев, чтобы получился роскошный хвост. #1089;тираем лишние элементы. Стираем линии на голове, возле туловища. Подправляем хвост. #1082;рылья. С обеих сторон рисуем два расправленных крыла. #1091;бираем линии. #1087;ерья. Добавляя по контуру крыльев неровные линии. Ластиком стираем ненужные детали и начинаем рисовать перья на крыльях такими же неровными линиями. Прибавляем перышки на голове. Они небольшие, тонкие и красиво изогнутые. Рисуем глаз, и узор на крыльях в виде капель. Последняя деталь – маленькие перья на хвосте. #1088;аскрашиваем птицу. | Слушают и поэтапно зарисовывают. | Регулятивные УУД (умение проговаривать последовательность действий) |
6. Рефлексивно – оценочный этап. Подведение итога урока, закрепление знаний по теме урока, выставка и анализ практических работ учащихся, самооценка. (3 минуты) | -Давайте, посмотрим какие шедевры у вас получились, повесим ваших птиц на доску и оценим ваши работы. -Ребята, по очереди, читайте начало высказываний и закончите своим предложением, прошу обратить внимание на экран. | Выходят к доске и вывешивают свои рисунки. Отвечают на вопросы. | Личностные УУД (умение грамотно говорить свои мысли и уважительное отношение к труду) Регулятивные УУД (умение делать самооценку) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)
Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя" (2 класс)
Цель урока: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя; формирование умений выполнять подмалёвок портрета приемом «от пятна»Задачи урокаДидактические:1....
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ человека и его характер. Портрет сказочного героя" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – портрет, и умения выполнять подмалёвок портрета.Задачи урокаДидактические:Расширить предс...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ человека и его характер. Портрет сказочного героя" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроение образа сказочного героя и для завершения работы над картиной- портретом;Задачи урокаДидакт...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного коня» ( УМК " Школа России", 1 класс)
Тема урока: «О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного коня»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления об образе сказочного кон...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Праздник птиц (изображение птицы)» (УМК «Перспектива» 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений об изображении птиц; обучение сборке птицы способом аппликация.Задачи урокаДидактические:1) дат...