Технологическая карта по изобразительному искусству Сказочная птица
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_ptitsa.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Класс: 2

Тип урока: открытие новых знаний

Вид продуктивной деятельности: ИЗО

Тема: птица по представлению «Сказочная птица»

Цель: формирование графических умений и навыков в рисовании по представлению птицы.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с использованием образа птицы в народном искусстве, научить рисовать сказочную птицу с использованием контрастных цветов;

Развивающие: развивать формирующие навыки работы карандашом, кистью, красками, передавать сказочность образа художественными средствами; развивать творческое воображение;

Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству.

Оборудование: компьютер, конспект урока, презентация, наглядный материал (репродукции), краски, кисти, альбом, баночки с водой, салфетки.

Планируемый результат:

Предметные УУД:

Использовать различные художественные материалы, приёмы и техники;

Личностные УУД:

Формировать навыки работы красками, уметь использовать цвет для достижения своего замысла, повышать культуру речевого общения

Метапредметные УУД:

Познавательные: развивать воображение и формировать представления о существовании самих разных типов построений, овладеть новой техникой изображения;

Регулятивные: создать рисунок сказочной птицы по собственному замыслу, используя выразительные свойства гуаши, красок, уметь оценивать результат своего труда;

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать учителя и одноклассников, обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационно - мотивационный этап.

Проверка готовности к уроку, мотивация на предстоящие действия, эмоциональный настрой учащихся.

(2-3 минуты)

Проверка оборудования. Оформлена доска.

(Включение презентации. Подготовка материалов, инструментов, иллюстраций.)

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я Мария Сергеевна. Я очень рада вас видеть.

Давайте проверим, все ли у вас есть для работы.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Кисти, краски и альбом.

- Расположите материалы и инструменты на край стола.

- Итак, начнем урок.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД

(отражаются

личностные качества

учащегося)

Регулятивные УУД

(умение

организовывать свое

рабочее место)

Коммуникативные

УУД (умение

слушать и слышать

учителя)

2. Актуализация знаний.

Постановка учебных задач, введение в тему урока.

(5 минут)

-Ребята, а любите рисовать? (если да, то покажите +)

-Обратите внимания на слайд, разгадайте ребус (птицы)

- Как вы думаете, а могут быть птицы не реальные, выдуманные?

- Придумайте красивое название таким птицам, это и будет темой нашего урока. (Сказочная птица)

Отвечают на вопрос, показывают +.

Формируют тему урока.

Отвечают на вопросы.

-Сказочная птица.

Познавательные УУД

(умение отвечать на вопросы)

Коммуникативные УУД

(умение оформлять свои мысли устно; слушать и понимать других)

3. Основной этап урока.

Изучение нового материала, объяснение алгоритма выполнения работы, закрепление полученных знаний, последовательности выполнения работы (рефлексия).

(10-12 минут)

- Можете ли вы привести примеры таких птиц, где вы их встречали?

-Давайте посмотрим, какие ещё птицы населяют сказочный мир.

-Царевна-Лебедь А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Царевна – Лебедь. Хрупкая, красивая девушка – птица, может исполнять любые желания, но очень чувствительная к злобе и вранью.

-В сказках встречаются такие персонажи:

-Золотой петушок

Петух в русских сказках является олицетворением солнца, а также ведает временем и может видеть сквозь большие расстояние и предвидеть события.

-Сирин

Вестник печали, посланник из загробного мира. У Сирина тело птицы, а голова прекрасной женщины. Сирин поет песни радости, обещающие грядущее вскоре блаженство, однако его пение губительно для людей, ибо, услышав его, можно потерять рассудок. Встреча с птицей Сирин для любого существа означает близкую беду.

-Феникс

В древнегреческих мифах Феникс — это похожая на орла птица с золотистыми и красными перьями. Самыми поразительными качествами Феникса были необычайная продолжительность жизни и способность после самосожжения возрождаться из пепла.

Феникс был олицетворением древнейшего человеческого желания быть бессмертным.

-Жар-птица П. П. Ершова «Конёк-горбунок»

Персонаж восточнославянских волшебных сказок, птица с золотыми и серебряными крыльями, от которых идёт яркое сияние; глаза у нее сверкают.

Приводят примеры.

Смотрят презентацию.

Познавательные УУД

(перерабатывать

полученную

информацию)

Коммуникативные УУД

(умение оформлять свои мысли устно; слушать и понимать учителя)

4. Физминутка

Тематическая по теме урока, электронная физминутка или с учетом вида деятельности (общеукрепляющие, для глаз, рук, релаксирующие и т. д).

(1-2 минуты)

-Давайте проведем физминутку, попрошу выйти из-за парт.

- Летела Жар-птица мимо сада

(дети машут руками.)
- Поклевала всю рассаду

(наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв.)
- И кричала: "Куку-мак"

(раскрывай один кулак,)
- И кричала: "Куку-мак"

(раскрывай второй кулак - показывают ладошки.)
- Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи.

(дети садятся на стульчики и продолжают работу)

Делают физминутку.

Коммуникативные

УУД (умение

слушать и слышать

учителя)

5. Практический этап.

Целеполагание на практическую часть урока, практическая работа учащихся. Индивидуальная работа с учащимися по предупреждению ошибок в выполнении практической работы.

(20-25 минут)

-Приступаем к рисованию сказочной птицы «Жар-птица».

-Буду рисовать на доске, а вы повторять за мной.

1. вспомогательные линии.

На первом этапе рисуем линии, чтобы дальше было проще изобразить силуэт.

#1090;уловище.

Рисуем средней величины овал. Он должен соприкасаться с горизонтальной и вертикальной линиями.

#1075;олова.

На небольшом расстоянии от овала рисуем маленький круг.

#1096;ея.

Соединяем голову и туловище шеей. Рисуем маленький клюв.

#1093;вост.

Начинаем рисовать хвост жар-птицы. Изображаем три перья разной длины. Среднее перо должно быть самым длинным.

Прибавляем еще несколько перьев, чтобы получился роскошный хвост.

#1089;тираем лишние элементы.

Стираем линии на голове, возле туловища. Подправляем хвост.

#1082;рылья.

С обеих сторон рисуем два расправленных крыла.

#1091;бираем линии.

#1087;ерья.

Добавляя по контуру крыльев неровные линии.

Ластиком стираем ненужные детали и начинаем рисовать перья на крыльях такими же неровными линиями.

Прибавляем перышки на голове. Они небольшие, тонкие и красиво изогнутые. Рисуем глаз, и узор на крыльях в виде капель.

Последняя деталь – маленькие перья на хвосте.

#1088;аскрашиваем птицу.

Слушают и поэтапно зарисовывают.

Регулятивные УУД

(умение проговаривать последовательность

действий)

6. Рефлексивно – оценочный этап.

Подведение итога урока, закрепление знаний по теме урока, выставка и анализ практических работ учащихся, самооценка.

(3 минуты)

-Давайте, посмотрим какие шедевры у вас получились, повесим ваших птиц на доску и оценим ваши работы.

-Ребята, по очереди, читайте начало высказываний и закончите своим предложением, прошу обратить внимание на экран.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Выходят к доске и вывешивают свои рисунки.

Отвечают на вопросы.

Личностные УУД

(умение грамотно

говорить свои мысли

и уважительное

отношение к труду)

Регулятивные УУД

(умение делать самооценку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)

Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель:  Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал  сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя" (2 класс)

Цель урока: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя; формирование умений выполнять подмалёвок портрета приемом «от пятна»Задачи урокаДидактические:1....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ человека и его характер. Портрет сказочного героя" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – портрет, и умения выполнять подмалёвок портрета.Задачи урокаДидактические:Расширить предс...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ человека и его характер. Портрет сказочного героя" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроение образа сказочного героя и для завершения работы над картиной- портретом;Задачи урокаДидакт...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного коня» ( УМК " Школа России", 1 класс)

Тема урока: «О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного коня»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления об образе сказочного кон...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Праздник птиц (изображение птицы)» (УМК «Перспектива» 1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений об изображении птиц; обучение сборке птицы способом аппликация.Задачи урокаДидактические:1) дат...