Технологическая карта урока ИЗО во 2 «Б» классе по теме: «Украшения в природе. Узоры паутины»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Со Ен Дя Тамара Валерьевна

Технологическая карта урока ИЗО во 2 «Б» классе по теме: «Украшения в природе. Узоры паутины»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ИЗО во 2 «Б» классе по теме: «Украшения в природе. Узоры паутины»

Цель: знакомство с деятельностью народных умельцев и профессиональных художников по украшению, преобразованию окружающего мира на основе прообразов из природы.

Задачи:

- сформировать умение рисовать узор паутины;

- дать представление об использовании линейной и центральной симметрии; отработка графических навыков;

-развивать чувство прекрасного, умения видеть  красоту  и восхищаться ею; развивать наблюдательность и любознательность;

-воспитание положительных качеств: трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь, коммуникабельность.

Планируемые результаты:

личностные: обучающийся ценит и принимает следующие базовые ценности: «природа», «красота»; учится видеть и ценить прекрасное вокруг себя.

Метапредметные

регулятивные: обучающийся самостоятельно организовывает свое рабочее место; определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определяет план выполнения задания под руководством учителя; использует в работе художественные  инструменты и материалы (гуашь); оценивает свое задание по следующим параметрам: «легко выполнять», «возникли сложности при выполнении»;

познавательные: обучающийся познакомится с украшениями, которые создала природа.

коммуникативные: обучающийся участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения по теме урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение

Создает комфортную атмосферу урока, осуществление эмоционального настроя.

Настраиваются на открытия

Личностные:

Самоопределение, смыслообразование

2.Актуализация знаний

Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы, выявляет имеющиеся знания.

Беседа о том, что украшение, красота, используется самой природой, ею рождена; человек наблюдает, заимствует у природы и продолжает ее работу, создавая свой вещественный мир.

Воспроизводят имеющиеся знания

Участвуют в диалоге

Познавательные:

-осознание и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

-выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью

3. Постановка УЗ

Подводит под определение цели и темы урока.

Загадки

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка.)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберёт. (Иней.)

Какой это мастер

На стекле нанёс

И листья, и травы,

 И заросли роз? (Мороз.)

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук.)

Одежды не шью,

А ткань всегда тку. (Паук.)

Муха охнула сперва:

- Ах, какие кружева!

А попала в кружева –

И пропала голова!

Бедняжка, словно в тине,

Увязла в... (паутине).

Пытаются определить цель и тему урока

Высказывают свое мнение

Разгадывают загадки

Познавательные:

-развитие мыслительных операций;

-определение основной информации;

-постановка и формулирование цели урока

4. Работа по теме урока

1.Анализ паутины

2. Обсуждение этапов рисования узора паутины.

3. Выполнение работы

Анализируют  особенности построения паутины

Обсуждают этапы выполнения работы

Выполняют рисунок

Познавательные:

-развитие мыслительных операций;

Регулятивные:

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

- познавательная инициатива;

Коммуникативные:

- выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных  задач;

5. Рефлексия

Презентация работ

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности на уроке

- Понравился урок?

- Что удалось?

-Какие были затруднения?

- Что нового узнали на уроке?

д/з

Демонстрируют свои работы

Соотносят цель и результат деятельности

Познавательные:

- развитие мыслительных операций;

Регулятивные:

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Личностные:

-самооценка на основе критерия успешности;

- адекватное понимание причин неудач;

Коммуникативные:

-формулирование и аргументация своего мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

Технологическая карта урока чтения в 4 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" ( урок развивающего контроля)

На уроке развивающего контроля используется система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass, используются межпредметные связи, технологии развития критического мыщления, группового обучения, л...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал  сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...

Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме "Настроение весны. Весенние цветы из креповой бумаги. Работа по шаблону" (третий урок раздела).

Открытый урок технологии в 1 классе с учетом регионального компенента, позволяющий организовать приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности бучающихся на основе овл...

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Пир в теремных палатах (обобщение темы)"

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Пир в теремных палатах (обобщение темы)"...