Конспект урока изобразительного искусства, 1 класс, "Перспектива" тема "Дары осени - овощи"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Дятлова Вероника Олеговна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 10.10.2023

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 1 В

Урок: 3 Время: 10:45 - 11:25

Кабинет: 207 Студент: Дятлова Вероника

Группа: 41

Учитель: Соловьева Елена Ивановна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: Дары осени - овощи

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: выполнение рисунков овощей с учетом светотени и создание коллективного панно.

Задачи урока Планируемые результаты

Дидактические:

Формировать представления о художественном образе овощей;

Формировать навыки работы с гуашью.

 Предметные:

Получить представления о художественном образе овощей;

Научиться работать с гуашью.

Развивающие:

развивать умение анализировать образцы овощей;

развивать потребность в творчестве.

 Личностные:

научиться оценивать работы одноклассников;

участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

УМК: ИЗО 1 класс, Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, «Перспектива».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 10.10.2023

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 1 В

Урок: 3  Время: 10:45 - 11:25

Кабинет: 207

Студент: Дятлова Вероника

Группа: 41

Учитель: Соловьева Елена Ивановна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: Дары осени - овощи

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: выполнение рисунков овощей с учетом светотени и создание коллективного панно.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

Формировать представления о художественном образе овощей;

Формировать навыки работы с гуашью.

Предметные:

Получить представления о художественном образе овощей;

Научиться работать с гуашью.

Развивающие:

развивать умение анализировать образцы овощей;

развивать потребность в творчестве.

Личностные:

научиться оценивать работы одноклассников;

участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

УМК: ИЗО 1 класс, Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, «Перспектива».


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельн
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся.

- Добрый день, ребята, меня зовут Вероника Олеговна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Слайд 1

2.  Актуализация знаний и мотивация

3 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков,  активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

- Над какой темой вы работаете в этой четверти?

-Какой герой приходил к нам на прошлом уроке?

-Кем является мастер изображения?

-Верно, а откуда художник берет идеи для своих произведений?

-На прошлом уроке вы рисовали рябину и учитель приносила вам настоящую веточку, зачем?

- мы учимся изображать

-мастер изображения

-художником

-из природы

-чтобы мы рисовали, опираясь на внешний вид реальной веточки

Л: строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

Презентация

Слайд 2

3. Постановка учебной задачи
2  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

-Сегодня мы продолжим изображать красоту осенней природы. Отгадайте загадки:

В огороде рос красавец

Наш зеленый молодец,

А зимой найдешь ты в банке

Длинный сочный…

-Верно (достаю огурец из корзинки)

Овощ спелый, круглый, красный,

И на вкус всегда прекрасный,

Даже в соус Пикадор

Попадает…

-Отлично (достаю помидор из корзинки)

-Предположите тему урока

-Молодцы, а какова же наша цель?

-огурец

-помидор

-Дары осени – овощи

- Узнать, как правильно изобразить овощ;

Учиться изображать овощи.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация

Слайд 6

Слайд 7-8

Слайд 9

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель  организует эвристическую беседу

- Я принесла вам корзину с овощами. Давайте рассмотрим каждый овощ. Рассмотрите форму каждого из овощей, какую форму имеет помидор?

-Верно, а какую по вашему мнению имеет форму огурец?

-Посмотрите внимательно на огурец и кабачок. Они похожи формой?

-А в чем различия?

-А морковь имеет такую же форму как кабачок?

-А теперь давайте рассмотрим цвета наших овощей. Какие цвета вы видите?

4.2. Анализ образа
- Так же на овощах мы видим блестящее пятно. Как вы думаете оно называется?

- Правильно, блик – это отражение света. Каким цветом мы можем его изобразить?

- Верно. Обратите внимание на рисунки овощей, которые я вам сегодня принесла, на форму этих овощей, цвет и их размер.

4.3. Педагогический показ

- Сейчас я покажу вам как гуашью изобразить овощ, смотрите внимательно.

1 – я беру большую кисть, набираю красной краски и покрываю быстро весь помидор. Лист слишком сильно не трите, будет грязно.

2 – пока не высох цвет я добавлю темно-красный полосы, чтобы изобразить тень.

3- а теперь я тщательно промою кисть и наберу на нее белую гуашь. Слева я нанесу блик маленькими мазками, похожими на ресничку.

-круглую

-овальную

-да

-они разные по цвету и немного разные по размеру

-Нет, кабачок овальный а морковь треугольная.

-красный, оранжевый, зеленый.

-блик

-белым

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Образцы учителя

Слайд 15

5.Первичное закрепление

30 с

Усвоение нового способа действий

Опрос беседа

-Мастер изображения каждому раздал шаблоны. Как думаете, какова теперь ваша задача?

-Подумайте, какова теперь ваша задача.

-Верно, в конце урока мы соберем одну большую корзинку с овощами и оценим свои работы по критериям.

Работайте вдумчиво, творчески!

- выполнить овощ в цвете

-Критерии оценки

1 Передача формы, цвета и размера овоща

2 Правильное расположение блика

П: учится формулировать учебную задачу

Слайд 16

Самостоятельная работа с самопроверкой
20 мин


Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

-Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

-Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание в общем  темпе

Включени в систему знаний, повторени

3  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

-Что мы можем назвать дарами осени?

- Какую форму имеют огурец, кабачок?

-какого цвета помидор?

-что такое блик?

-овощи

-овальную

-красного

-отражение света

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация

Слайд 17

Слайд 18

Рефлексия деятельности

2  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный слово учителя

Учитель завершает урок

-Ребята, приклейте пожалуйста свои работы и оцените их по критериям.

-Спасибо за работу на уроке.

1 передача формы, цвета и размера овоща

2 правильное расположение блика

Слайд 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Рисование с натуры овощей. Натюрморт"

Урок по теме "Рисование с натуры овощей. Натюрморт" составлен  в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На уроке дети знакомятся с творчеством И.Т. Хруцкого. В ходе беседы анализирую...

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Осенние листья. Мы - художники волшебники"

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Осенние листья. Мы -  художники волшебники"...

Конспект урока изобразительного искусства «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» (1 класс)

Цели деятельности учителя:– формирование представления о различных цветах осенних деревьев;  – воспитание творческого чувства.Планируемые результаты:Личностные: – понимание ново...

Конспект урока изобразительного искусства "Букет из осенних листьев"

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: Букет из осенних листьев.Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей, формирование умения рисовать листья от пятна.Планируемые результаты...

Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Осенний пейзаж", (УМК "Школа России" ,2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования осеннего пейзажа; расширение знания о пейзаже.Планируемые результатыПредметные: знать: особенности пейзажа, см...