Украшение и фантазия. «Кружевные узоры».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству

Класс: 2

Тема урока: Украшение и фантазия. «Кружевные узоры».

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цель: создать условия для формирования умения рисовать кружевные узоры.

Предметные задачи: содействовать формированию представления об отражении элементов природы в произведениях художников; свободно фантазировать на тему узоров с использованием природных мотивов; развитию образного представления, фантазии; воспитания любви к природе; аккуратности; наблюдательности; речи.

Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: проявлять мотивацию учебной и творческой деятельности; знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Формированию метапредметных УУД:

регулятивных – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

познавательных – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты изобразительного искусства с выделением их существенных признаков;

коммуникативных - допускать существование различных точек зрения; строить понятные для партнера высказывания.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Оборудование:

для учителя: учебник УМК «Школа России», Л.А. Неменская, 2 класс, презентация; материалы: альбомный лист; инструменты и приспособления: простой карандаш, ластик.

для обучающихся: учебник УМК «Школа России», Л.А. Неменская, 2 класс, материалы: альбомный лист, краски; инструменты и приспособления: простой карандаш, ластик, баночка для воды, кисти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrashenie_i_fantaziya._kruzhevnye_uzory.docx35.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству

Класс: 2

Тема урока: Украшение и фантазия. «Кружевные узоры».

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цель: создать условия для формирования умения рисовать кружевные узоры.

Предметные задачи: содействовать формированию представления об отражении элементов природы в произведениях художников; свободно фантазировать на тему узоров с использованием природных мотивов; развитию образного представления, фантазии; воспитания любви к природе; аккуратности; наблюдательности; речи.

Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: проявлять мотивацию учебной и творческой деятельности; знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Формированию метапредметных УУД:

регулятивных – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

познавательных – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты изобразительного искусства с выделением их существенных признаков;

коммуникативных - допускать существование различных точек зрения; строить понятные для партнера высказывания.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Оборудование:

для учителя: учебник УМК «Школа России», Л.А. Неменская, 2 класс, презентация; материалы: альбомный лист; инструменты и приспособления: простой карандаш, ластик.

для обучающихся: учебник УМК «Школа России», Л.А. Неменская, 2 класс, материалы: альбомный лист, краски; инструменты и приспособления: простой карандаш, ластик, баночка для воды, кисти.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы, формы работы

  1. Организационный момент

1 мин

Приветствие учащихся. Позитивный настрой на урок.

- Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как падают на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Приветствуют учителя. Готовят свое рабочее место.

Словесный метод: беседа

  1. Определение темы урока, цели учебных задач

3 мин

Подводит к определению темы урока.

- Ребята, послушайте небольшой отрывок, который вам подскажет, чем мы будем сегодня заниматься.

- "Жила, говорят, сказочная бабушка Веретена. И умела она такую шаль сделать, что была не шита, не ткана, а прямо из воздуха сплетена. Возьмет, бывало, старушка иглу серебряную да нитку золотую, сядет на приступок перед избой и ну по воздуху иглой играть. Ходит серебряная игла, тянет за собой золотую нитку, прошивает воздух. Кружит игла, петельки набрасывает, узелками перетягивает. Петелька - узелок. Так и застывает в воздухе золотой узор. Прошьёт бабушка Веретена воздух, по углам узелками закрепит, глядишь - лежит перед ней шаль легкая, как облако, красивая, как утренняя заря, воздушная, прозрачная, узорчатая. Только и остается ахнуть на такое мастерство, кружевное умение".

- Каким же мастерством прославилась бабушка Веретена?

- Из чего создавала она свои кружевные изделия?

- Это сказка. Издавна ее рассказывали на Рязанской, Новгородской, Вологодской земле, где и появились первые русские кружевные мастерицы.

- Посмотрите, как красивы творения мастериц!

(слайд 1)

- Скажите, а  что помогает им создавать такую красоту?

- Как вы думаете, какая же будет тема сегодняшнего нашего урока?

- Какую цель мы поставим перед собой?

Внимательно слушают учителя.

Определяют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы.

- Она плела кружева

- фантазия

Формулируют тему и цель урока

Словесный метод: беседа.

Игровой метод: загадка.

  1. Подготовка учащихся к практической работе
  1. Усвоение новых знаний

  1. Анализ образца

  1. Планирование предстоящей практической работы

5 мин

1 мин

2 мин

– Совершенно верно! Сегодня нам нужно придумать свои кружевные узоры. Но прежде, чем создать узор, подумайте и скажите:

- А в природе есть узоры? Приведите свои примеры.

- Где мы их можем наблюдать?

- Человек учится у природы, а чтобы создать красивые вещи надо быть не только наблюдательным, но уметь фантазировать.

- Откройте учебник на странице 60 и прочтите, кто же такой Мастер украшений.

- Посмотри на украшения с драгоценными камнями - ведь эти листики и цветы с капельками росы преображены фантазией художника!

- Из листьев и цветов художник может придумать многое, например украшения для кокошника - старинного головного женского убора.

- С чего начнет свою работу мастер? Что ему необходимо сделать, чтобы создать такую красоту? Прочитайте.

- Посмотри на эту рыбку. Её рисунок и сочетание цветов вдохновили художника на создание рисунка для платья.

- Рассмотрите кружево на стр.63. Какие природные формы можно увидеть в нем?

- Кто подсказал человеку идею создания шалей и других подобных изделий? Кто научил человека плести кружева? Угадайте

С ветки на ветку,
Зацепив за сук,
Тоненькую сетку
Натянул … (паук)

- Рассмотрите в учебнике хрупкое, нежное творение древнего мастера природы - паука - его жилище - паутинку.

- А видели ли вы в лесу, поле паутинки? В их нежных нитях можно увидеть листочки, капли дождя, росу, запутавшихся насекомых. Паутинки - украшение леса. Мастерицы, создающие красивые кружевные изделия, подсматривают узоры в природе. Недаром и названия узоров старинных русских кружев так просты и поэтичны: "рыбка", "ручеек", "мороз", "звездочки", "цветочек", "елочка" и др. Посмотрите, как они выглядят (слайд 2)

- Итак, ребята, я вам предлагаю сегодня пофантазировать и придумать свои узоры, а поскольку близится первый зимний месяц, то украшать узорами мы будем снежинку.

Демонстрирует на слайде рисунки. (слайд 3)

- Для того, чтобы у вас получились такие же красивые снежинки, давайте продумаем план работы: (слайд 4)

1. Расположи альбомный лист по вертикали. Проведи вертикальную и горизонтальную линии (линии симметрии), от которых будешь вести детальное построение изображения (снежинки);

2. Карандашом, легкими линиями наметь рисунок (без подробностей, лишь самое главное).

3. Кистью синей гуашью выполни изображение крупных элементов.

4. Этой же кистью выполни по краям снежинки узорчатую канву-рамку.

5. Дополни узор более мелкими деталями: ажурную сеточку-фон, объединяющую все части изображения; укрась сеточку мелкими деталями («паучками», «звездочками», «цветочками»).

Рассматривают фотографии на слайде. Отвечают на вопросы.

Работают с учебником

- Сначала художник как Мастер Изображения сделал много рисунков цветов и листьев. Потом как Мастер Украшения придумал из них узор для вышивки. А затем художник сконструировал форму кокошника и расположил на нем вышивку

Отвечают на вопросы

- паук

Составляют план работы.

Словесный метод: беседа.

Проблемно-поисковый метод.

Словесный метод: анализ.

Словесный метод: беседа.

  1. Физкультмнутка

1 мин

Организует физкульминутку.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер, тише, тише, тише…

Деревцо все выше, выше!..

Повторяют движения за учителем.

(Машут руками на себя)

(Делают наклоны)

(Приседают)

(Встают на носочки, тянутся вверх)

Динамические упражнения.

5. Практическая работа по изготовлению изделия

25 мин

Практическая работа проводится под руководством учителя, который демонстрирует этапы рисования.

Рисуют.

Практический метод: рисование

Форма: творческое задание.

6. Домашнее задание

1 мин

Если у вас есть дома, принесите для выставки на следующий урок работы - ажурные салфетки и кружева, выполненные руками вашим мам, бабушек.

Записывают домашнее задание

Инструктаж

7. Подведение итогов урока, оценка проделанной работы

2 мин

- Какие отличные у вас получились снежинки! Давайте создадим выставку наших изделий и сфотографируемся с ними.

Учитель вместе с учениками обсуждает результат. 

- Ребята, какая же тема урока у нас сегодня была?

- Какую цель мы ставили перед собой? Достигли ли мы цели?

Выставка работ.

Обсуждение результата.

Словесный метод: беседа.

Наглядный метод.

Взаимооценка.

8. Рефлексия

2 мин

-Чему мы сегодня научились на уроке?

-Что у вас получилось лучше всего?

-В чем испытали затруднения?

-Как бы вы оценили свое настроение после урока?

- Молодцы! Спасибо за урок!

Оценивают себя и свою деятельность на уроке.

Самоанализ.

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Украшения и фантазия. Кружевные узоры.

урок ИЗО, дидактическая цель которого - создать условия для осознания и осмысления темы "Украшения и фантазия. Кружевные узоры" с помощью организации на уроке частично- поисковой работы....

Конспект урока изоискусства. Тема: "Украшение и фантазия. Узор на воротнике" 2 класс (Б. М. Неменский)

Тема урока: Украшение и фантазия. Узор на воротнике.Цели деятельности учителя:- развивать наблюдательность, творческое воображение;- способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;- учить ...

Урок ИЗО во 2-м классе по теме «Украшения и фантазия. Кружевные узоры»

Урок с использованием средств школьного музея....

Презентация "Кружевные узоры наличников"

Презентация "Кружевные узорв наличников" предназначена для уроков окружающего мира во 2 классе при  изучение темы "Город и село. Чем сельский дом отличается от городского?&qu...

Конспект урока изоискусства. Тема: "Украшение и фантазия. Узор на воротнике" 2 класс (Б. М. Неменский)

Тема урока: Украшение и фантазия. Узор на воротнике.Цели деятельности учителя:- развивать наблюдательность, творческое воображение;- способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;- учить ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Украшения и фантазия (Узор на воротнике)» (2 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создать условия для развития познавательного интереса и практических умений через собственное творчество в создании узора на воротнике.Задачи...

Конспект урока по изобразительному искусству Тема урока: Украшение и фантазия. «Кружевные узоры».

Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия для формирования умения рисовать кружевные узоры.Предметные задачи: содействовать формированию представления об отражении элементов природы ...