Урок ИЗО во 2-м классе по теме «Украшения и фантазия. Кружевные узоры»
план-конспект урока (2 класс) по теме
Урок с использованием средств школьного музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrashenie_i_fantazija-konspekt_uroka_izo_i_tekhno.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ИЗО во 2-м классе по теме «Украшения и фантазия. Кружевные узоры»
Место проведения: школьный музей.
Тип урока – комбинированный.
Цель – создать условия для осознания и осмысления темы с помощью организации на уроке частично поисковой работы;
дать представление об отражении элементов природы в произведениях мастеров украшения, о свободном фантазировании на тему узоров с использованием природных мотивов;
познакомить с народными художественно-декоративными промыслами – т вышивкой, кружевом;
создать условия для развития умения творчески преображать формы реального мира в условно-декоративные и совершенствования навыков работы разнообразной линией, связанной в композиции, в любой форме изделия.
создать условия для формирования интереса к изобразительному творчеству, декоративной деятельности, воспитывать бережное отношение к родной природе, национальным традициям.
Методы обучения: частично-поисковый, метод решения учебных задач.
Формы организации учебной деятельности:
Групповая
Индивидуальная
Фронтальная
Оборудование урока: ноутбук, проектор, гуашь, кисти, фломастеры, заготовки в форме кружев, рисунки элементов кружев.
Зрительный ряд: слайды кружев, украшений, вышивок и сами вещи бытового назначения, увиденные на экспонатах музея, декоративно украшенные, работы учащихся по данной теме, презентация.
Литературный ряд: загадки по данной теме, учебник для 2 класса по программе Б.М. Неменского "Искусство и ты", Л. Л. Яхнин "Воздушные узоры".
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся. Позитивный настрой на урок.
- Подарите улыбку соседу, учителю.
Проверка готовности рабочего места.
II. Введение в тему.
- Рассказ учителя.
"Жила, говорят, сказочная бабушка Веретена. И умела она такую шаль сделать, что была не шита, не ткана, а прямо из воздуха сплетена. Возьмет, бывало, старушка иглу серебряную да нитку золотую, сядет на приступок перед избой и ну по воздуху иглой играть. Ходит серебряная игла, тянет за собой золотую нитку, прошивает воздух. Кружит игла, петельки набрасывает, узелками перетягивает. Петелька - узелок. Так и застывает в воздухе золотой узор. Прошьет бабушка Веретена воздух, по углам узелками закрепит, глядишь - лежит перед ней шаль легкая, как облако, красивая, как утренняя заря, воздушная, прозрачная, узорчатая. Только и остается ахнуть на такое мастерство, кружевное умение".
- Беседа.
- Ответьте на вопросы:
Каким мастерством прославилась бабушка Веретена?
Из чего создавала она свои кружевные изделия?
- Это сказка. Издавна ее рассказывали на Рязанской, Новгородской, Вологодской земле, где и появились первые русские кружевные мастерицы. На Смоленской земле тоже были такие мастерицы. Давайте пройдем по музею и рассмотрим экспонаты. Найдите кружева.
- Посмотрите, как красивы творения мастериц! (Рассматривают вещи)
- Как вы думаете, что помогает кружевницам создавать такую красоту, где они черпают идеи для своих работ?
- А в природе есть узоры?
- Где мы их можем наблюдать? (слайды с природными узорами: морозный узор на стеклах, капельки росы на траве и веточках, переплетение веток в кронах деревьев, листики и цветы)
- Человек учится у природы, а чтобы создать красивые вещи надо быть не только наблюдательным, но и уметь фантазировать.
Поэтому тема нашего урока "Украшения и фантазия".
III. Новый материал.
- Сегодня нам нужно придумать свои кружевные узоры. Но прежде, чем создать узор, подумайте и скажите:
- С чего начнет свою работу мастер? Что ему необходимо сделать, чтобы создать такую красоту?
( Сначала художник как Мастер Изображения сделал много рисунков цветов и листьев. Потом как Мастер Украшения придумал из них узор для вышивки или кружева. А затем художник сконструировал форму и создал узор).
- Давайте рассмотрим кружева и определим, какие природные формы и узоры использовал автор?
- Кто подсказал человеку идею создания кружевных, плетеных салфеток, скатертей, шалей и других подобных изделий? Кто научил человека плести кружева? Угадайте.
С ветки на ветку,
Зацепив за сук,
Тоненькую сетку
Натянул … (паук)
- Рассмотрите хрупкое, нежное творение древнего мастера природы - паука - его жилище - паутинку.(слайд с паутиной)
- А видели ли вы в лесу паутинки? В их нежных нитях можно увидеть листочки, капли дождя, росу, запутавшихся насекомых. Паутинки - украшение леса. Мастерицы, создающие красивые кружевные изделия, подсматривают узоры в природе.
Недаром и названия узоров старинных русских кружев так просты и поэтичны: "рыбка", "ручеек", "протекай-речка", "мороз", "звездочки", "гуличики", "цветочек", "елочка" и другие.
- Попробуйте повторить узоры кружевниц. Нарисуйте их на тетрадном листке фломастером. Придумай и изобрази свои узоры.
(Дети работают самостоятельно, придумывая и свои узоры)
- Давайте проверим, что у вас получилось. Что вы нафантазировали?
(Мини-выставка, обсуждение и оценивание результатов работы)
- Послушайте стихотворение и назовите те природные формы, которые могли бы использовать мастерицы для создания кружевных узоров на различных изделиях.
Окружают меня кружева -
Одуванчик, дрожащий едва,
Пенный гребень на гладкой волне
И узор на морозном окне.
Кружева - в стрекозиных крылах
И в летящих сквозных облаках,
В паутине воздушной лесной,
В невесомой тени вырезной.
Кружит лист кружевной надо мной,
Заплелась кружевами трава -
Кружева, кружева, кружева…
Физкультминутка
Повторите стихотворение, но с различными движениями.
(Движения придумывают сами учащиеся)
IV. Практическая самостоятельная работа.
Придумайте кружево, похожее на снежинки, паутинки, звездочки.
Украсьте заготовку воротничка кружевным узором. Работа может быть выполнена разными способами.
! Обратите внимание на то, чтобы элементы узора не выпадали, то есть они должны соединяться между собой ниточками-линиями.
Примеры работ
V. Рефлексия
VI. Итоги урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Украшения и фантазия. Кружевные узоры.
урок ИЗО, дидактическая цель которого - создать условия для осознания и осмысления темы "Украшения и фантазия. Кружевные узоры" с помощью организации на уроке частично- поисковой работы....
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «Украшение и фантазия. Морозное кружево»
Программа Б.М.Неменского, 2 класс...
Конспект урока изоискусства. Тема: "Украшение и фантазия. Узор на воротнике" 2 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: Украшение и фантазия. Узор на воротнике.Цели деятельности учителя:- развивать наблюдательность, творческое воображение;- способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;- учить ...
Конспект урока изобразительного искусства для 2 класса по теме "Украшение и реальность. Цветы и стрекозы" (2 четверть)
Конспект урока изобразительного искусства для 2 класса по теме "Украшение и реальность. Цветы и стрекозы" (2 четверть, программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусств...
Конспект урока по изобразительному искусству Тема урока: Украшение и фантазия. «Кружевные узоры».
Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия для формирования умения рисовать кружевные узоры.Предметные задачи: содействовать формированию представления об отражении элементов природы ...
Технологическая карта урока ИЗО во 2 «Б» классе по теме: «Украшения в природе. Узоры паутины»
Технологическая карта урока ИЗО во 2 «Б» классе по теме: «Украшения в природе. Узоры паутины»...
Украшение и фантазия. «Кружевные узоры».
Конспект урока по изобразительному искусствуКласс: 2Тема урока: Украшение и фантазия. «Кружевные узоры».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия для формирования умения ...