Главные вкладки

    Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «Украшение и фантазия. Морозное кружево»
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

    Сорокина Евгения Валерьевна

    Программа Б.М.Неменского, 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ukrashenie_i_fantaziya._moroznoe_kruzhevo.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор: Сорокина Евгения Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска СОШ № 21

    Предмет: изобразительное искусство

               Класс: 2 класс

              Тип урока: урок открытия  нового  знания

               Вид урока: урок - творческая мастерская

              Дата проведения: декабрь

    Технологическая карта изучения темы

    «Украшение и фантазия. Морозное кружево»

    Тема

    «Украшение и фантазия. Морозное кружево»

    Цели

    -учить навыкам свободной  работы кистью;

    -учить определять  и формулировать тему и цели урока;

    - развивать  личность учащихся средствами искусства и формировать у них  опыт художественной деятельности;  

    -  воспитывать культуру поведения при фронтальной, парной, групповой работе;

    - активизировать творческое начало у учащихся в передаче своих чувств и настроений путем воображения и представления;

    - воспитывать аккуратность в работе, интерес к оформительской деятельности.                                                                                                                                                                                                                  

    Основные понятия

    украшения, кружево

    Ресурсы:

    - дополнительные

    - презентация;

    - Ожегов С.И. и  Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80.000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук, институт русского языка им. В.В.Виноградова. - 4-е изд., дополненное.- М.: ООО    "А  ТЕМП", 2010.- 874 с.   (на каждой парте);

    - тетрадный лист в клетку, чёрная гелевая ручка, фломастер;

    - лист цветной бумаги, простой карандаш, гуашь белого цвета;

    - изображение дома ;

    - снежинка (картинка)

    Формы работы

    фронтальная, парная, групповая

    Этапы  урока

    Ход урока

    I. Организационный момент

    -Есть волшебные слова,

     Скажешь - сразу тишина.

     Будь внимательней, дружок,

     Начинается урок.

    II. Актуализация знаний  

    - Сегодня мы вновь отправимся в творческую мастерскую, в которую нас приглашает Мастер Украшения.

    - Сколько красивого можно увидеть вокруг!

    - Вспомните, ребята, что красивого вы видели в природе?

    - Конечно, мы вспоминаем красоту морозного узора на стёклах (иллюстрации на слайдах) и инея на деревьях , любуемся  неповторимостью узора на крыльях бабочки , удивляемся невесомости паутинки , восхищаемся каплями росы, которые горят на солнце .

    - Но ведь эта красота очень хрупкая и непостоянная, в любой момент она может разрушиться, исчезнуть.

    - Как же сохранить эту красоту?

    - Красоту инея, паутинок, снежинок, росинок на траве художник  Мастер Украшения, фантазируя, преображает и превращает в кружева и ткани, в бусы и короны, в узоры, орнаменты, украшения.

    - Мастер Украшения - это художник, который создает украшения для человека.

    - А что такое украшения?  

    - Для чего люди украшают вещи?

    - Правильно, человек всегда стремился к красоте, украшая своё жилище и предметы быта, которые его окружали, чтобы чувствовать себя удобно, комфортно.

    - Откуда люди позаимствовали элементы своих украшений, где они могли наблюдать их?  (В природе.)

    - Красоту  специально искать в природе не надо.  Наблюдательный человек может заметить  её на каждом шагу и полюбоваться.

    - Мы видим неповторимые ювелирные украшения  (иллюстрации на слайдах), одежду разных народов, украшенную орнаментом ,  нарядную посуду  и великолепные дома .

    - Теперь вы  видите, что Мастер Украшения действительно   делает предметы необычными,  красивыми, от которых мир наш становится ярким, цветным.

    III.  Формулирование темы и целей урока

    - Сегодня в творческую мастерскую Мастера Украшения  заглянул непростой гость.

    - Отгадайте, кто он:

    -Замечательный художник

     У окошка побывал,
    Отгадайте-ка ребята,
    Кто окно разрисовал? (мороз)

    -Когда наступает зима, появляются и холода. Гуляет Мороз по всему свету. Прохаживается он по лесам и полям, по городам и селам. Заглядывает он и к нам в гости. Стучит в окошко, а мы спим, не слышим.

    - А наутро на окне видим замечательные узоры-кружева. Вот какой художник приходил к нам  в гости!

    - Определите тему урока.

    - Тема урока: «Морозное кружево».

    - Сформулируйте цели урока, используя опорные слова:

    1. Учиться рисовать…

    2. Развивать…

    3. Воспитывать…

    Физминутка

    Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте),

    Начинаем отдыхать! (потянуться)

    Спинку бодро разогнули,

    Ручки кверху потянули!

    Раз и два, присесть и встать,

    Чтобы отдохнуть опять.

    Раз и два, вперед нагнуться,

    Раз и два, назад прогнуться.

    Вот и стали мы сильней,

    Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

    IV. Открытие нового знания

    -А что такое кружево?

    -Уточним значение этого слова.

    Работа с толковым  словарём.

    Кружево - узорное сетчатое плетение из нитей.

    - Мастер Украшения предлагает  заглянуть в мастерскую кружевниц, где умелые руки мастериц создают удивительные и таинственные узоры. (иллюстрации на слайдах)

    - Сколько в них прелести, фантазии!  Всмотритесь повнимательнее в это чудо, и вы увидите знакомые нам резные листья, декоративные цветки, птицы-павы; здесь же и паутинка, которую вьёт паучок в лесу, и очаровательные резные снежинки.

    - Создавались удивительные узоры из кружев в очень давние времена мастерицами-кружевницами.

    - Издавна кружева слыли рукодельной работой. Вначале   мастерицы использовали только костяной  крючок, которым подхватывали  нитку и вязали узорчатые кружева.  Затем рукодельницы стали кружева не вязать, а плести сразу из  множества нитей. А чтобы нити не перепутались, концы их не потерялись, к каждому кончику привязывались круглые палочки – коклюшки. 

    - Мастерицы, создающие красивые кружевные изделия, подсматривали узоры в природе и наносили рисунок на плотный картон.  Недаром и названия узоров старинных русских кружев так просты и поэтичны: "рыбка", "ручеек", "протекай-речка", "мороз", "звездочки", "гуличики", "цветочек", "елочка" и другие.

    - Сегодня редко можно увидеть, как плетут кружево вручную на коклюшках. Теперь работу эту делает машина. У нее много механических рук - каждую ниточку и без коклюшки удержит, не спутает. То, что выходило из рук кружевницы после многих дней работы, машина  успевает сделать за час.

    -Чудесные кружева получаются, лёгкие, воздушные. Словно подарили машине свое умение русские умелицы-мастерицы.

    V. Практическая работа

    Задание.

    - Попробуем и мы  повторить узоры кружевниц. Нарисуйте их на тетрадном листке черной гелевой ручкой или фломастером. Придумайте и изобразите свои узоры, работая в паре.

    - Давайте проверим, что у вас получилось.

    Задание.

    - Сегодня в нашей мастерской мы вместе с гостем Морозом Ивановичем распишем кружевными узорами окошки. Лучшие «окошки» мы разместим в наших домиках.

    - Работать будем в группах. Повторим правила групповой работы.

    Правила работы в группе.

    1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

    2. Не согласен – объясни, почему.

    3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

    4. Говори только по делу.

    5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

     - У ребят каждой группы свой дом. 

    - Пусть Мороз – настоящий волшебник, а вы только учитесь, я верю, что у вас тоже получатся прекрасные ледяные узоры.
    - Наши кружева мы будем сначала намечать простым карандашом по цветной бумаге, а потом     прорисовывать белой гуашью.

    - Обратите внимание на то, чтобы элементы узора не выпадали, то есть они должны соединяться между собой ниточками-линиями, как настоящее кружево.

     Самостоятельная работа.

      Выставка работ.

    - Украсьте домики вашими кружевными узорами.

    - Какие  дома стали нарядными, здесь поработали настоящие волшебники! Я думаю, Мороз Иванович остался доволен вашей работой.

    V. Итог урока

     - Чему научились?

    - Что нового узнали?

    VI. Рефлексия

     - Скоро Новый год и Мороз Иванович  заторопился по своим важным делам,  но на память оставил о нашей работе красивую снежинку.

    - Встаньте, пожалуйста, в круг.

    Дети по кругу передают снежинку  и говорят: «Cегодня меня порадовало…» или «Cегодня меня огорчило…»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

    Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

    Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел

    Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

    Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

    Урок ИЗО во 2-м классе по теме «Украшения и фантазия. Кружевные узоры»

    Урок с использованием средств школьного музея....

    Конспект урока в 4 классе на тему: Художественная фотография – как жанр изобразительного искусства глазами наших земляков.

    Музыкальное воспитание – важное звено общей системы воспитания, основной задачей  которого является разработка и внедрение творческой системы музыкально–эстетического образования....

    Конспект урока изобразительного искусства "О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя" (УМК "Перспектива, 2 класс")

    Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, развитие у первоклассников образного осмысления окружающего мира.Планируемые результатыПредметные:уметь из...