Технологическая карта урока на тему: «Природа и настроение. Образ моря. Этюд» 2 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Бунаков Игнатий Вячеславович

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: обучение работе мазками и работе с гуашью

 

Задачи урока: планируемые результаты:

Дидактические: личностные:

Познакомить с новым понятием «этюд»;

Дать представление о море в разных состояниях уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; формировать эстетические чувства, фантазию, наблюдательность, художественно-творческое мышление

Развивающие: предметные:

Развивать внимательность и творческое мышление;

Продолжить формирование художественно-образного

видения; Учащиеся должны понимать, что такое этюд;

Воспитательные: Учащиеся должны творчески работать над

предложенной темой метапредметные:

Воспитывать художественный вкус;

 

Способствовать воспитанию нравственных качеств

таких как:

уважение к природе нашей страны. П: стремиться к освоению новых знаний и умений; Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке; К: уметь формулировать свои мысли в устной речи, слушать речь других

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 11.12.2023

Школа:

Класс: 2

Урок:

Время:    Кабинет:

Студент: Бунаков Игнатий, Коновалова Анна

Группа: № 35

Учитель:

Методист:

                                     Тема урока: «Природа и настроение. Образ моря. Этюд»

Тип урока: «Открытие» нового знания                                                              

Цель урока: обучение работе мазками и работе с гуашью                              

Задачи урока:

планируемые результаты:

Дидактические:

личностные:

Познакомить с новым понятием «этюд»;

Дать представление о море в разных состояниях

уметь применять полученные знания в собственной

художественно-творческой деятельности;

формировать эстетические чувства, фантазию,

наблюдательность, художественно-творческое

мышление

Развивающие:

предметные:

Развивать внимательность и творческое мышление;

Продолжить формирование художественно-образного видения;

Учащиеся должны понимать, что такое этюд;

Воспитательные:

Учащиеся должны творчески работать над

предложенной темой

метапредметные:

Воспитывать художественный вкус;

Способствовать воспитанию нравственных качеств таких как:

уважение к природе нашей страны.

П: стремиться к освоению новых знаний и умений;

Р: определять и формулировать цель деятельности

на уроке;

К: уметь формулировать свои мысли в устной речи,

слушать речь других

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

1)- Вспомните, над какой темой мы работали в прошлой четверти?

- Что мы изображали? (животных, город и др)

- А какой вывод мы можем сделать по всем рисункам второй четверти?

- Мы начинаем 3-ю четверть

-Кака Вы думаете, о чем может рассказать произведение искусство? (о характере, о настроениях и чувствах)

1. Реальность и фантазия.

2. Животных (реальных и фантастических).

Вывод: Художник может изображать реальное и фантастическое.

Л: строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

Презентация: Тема «О чём говорит искусство?»

Картины: портрет, пейзаж, море, изображение животного

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

 Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

-Чтобы определить тему урока давайте прослушаем ситуацию.

Однажды к художнику пришли дети….

Дети: Нарисуйте море.

Художник: Какое море вам нарисовать?

Дети: Ну…простое море.

Художник: А оно разве всегда одинаковое?

Дети:Оно бывает спокойное, бушующие море.

- А вы знаете, что такое «этюд»?

- Этюдом называют подготовительную картину, которую художник рисует с натуры. Слово произошло от французского etude, что значит «наблюдение». В этюде мастер исследует цвет, форму, намечает композицию и детали будущего произведения.

- Как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать?

- Предположите тему урока?

- Какую цель мы поставим?

.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация

Таблица с опорными словами

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания

Посмотрите на слайд. Вы видите картины моря.

- Скажите, одинаковое ли настроение передает рискнок на каждой из них?

- Сравните цвета.

- Какие цвета преобладают на первой картине?

- Какие на второй?

- Какой характер мазков?

- Кто знает, какой русский художник рисовал картины с изображением моря?

Давайте посмотрим несколько его работ.

Айвазовский – русский художник-маринист. Он самостоятельно научился играть на скрипке в 10 лет. Художественные способности у него проявились еще в раннем возрасте. Больше всего он любил изображать корабли и море.

-Какое настроение передают картины?

-Какие из них передают злое или доброе настроение?

-По какой тематики Айвазовский любил рисовать картины больше всего?

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

В анализе-

-Сегодня мы будем изображать море в разных состояниях.  

1. Композиция

-Из чего состоит изображение?

Изображение состоит из неба и самого моря, которые соприкасаются на горизонте.  

2. Цветовой строй

- Какие цвета мы можем использовать, чтобы изобразить бушующее море?

- Какие цвета можно использовать для спокойного?

3. Приемы и способы выполнения

- Как выглядит бушующее море?

- Какие мазки нужно использовать?

- Как выглядит спокойное море?

- Какие мазки нужно использовать?

- Давайте попробуем руками изобразить разное состояние моря.

Море спокойное – рисуем руками характер мазков.

На море волны – рисуем руками характер мазков.

На море буря – рисуем руками характер мазков.

 

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

(расписать словесно по этапам)

-Я вам сейчас покажу, как выполнить на море волны. Сядьте удобно, уберите все из рук и внимательно смотрите.

1 этап-Сначала я рисую волны . Заметьте, ближе к нам волны синие и широкие. Все я рисую мазками. Вдаль волны немного сужают , делают такую полудугу. Какой мы можем добавить цвет, чтоб синий цвет стал голубым? Далее волна бежит образует пену на верху горба. Каким цветом мы можем нарисовать пену? Намечаю широким мазком ширину и направление его движения пены. Раскрашиваю. С помощью выразительных линий передаю ритм движения волн.

2 этап- Начинаем рисовать облака. Какие могут быть у нас облака? Запомните если вы хотите нарисовать облака, то они у вас должны быть нарисованы светлыми цветами, если вы хотите нарисовать тучки, тогда более темными красками. Какими красками мы должны нарисовать наши облака на нашем рисунке?

3 этап-Далее рисуем небо. Более ярким голубым цветом. Можно добавить немного фиолетового на горизонт нашего неба.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация

Картины моря в разных состояниях

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания

- Итак, дети, вам сейчас нужно будет изобразить свое море.

- Первый вариант должен будет нарисовать спокойное море, а второй вариант бушующее.

П: учится формулировать учебную задачу

Р:  

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

-Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

-Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

 Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

-Картины какого художника мы сегодня рассматривали?

-С помощью каких мазков-приемов можно передать спокойное ,бушующее море.

-Что выражают его картины?

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ-

Организует самоанализ работ отдельных учащихся

1. композиция

2. передача характерных черт в образе

3. аккуратность выполнения задания

 

 

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Изображение и реальность. Образ животного" 2 класс УМК"Неменского Б.М"

Цель урока: создание условий для формирования представлений о реальности и фантазии; усвоение средств выразительности для изображения животных приёмом «сухая кисть» Задачи...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству,«Природа и настроение. Образ моря»,2 класс

Цель урока: формирование знания о характере и настроении моря,освоение приемов изображения моря в разных состояниях.  Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.познакомить учащихся с...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Природа и настроение.Образ дерева" УМК "Школа России" 2 класс

Планируемые результаты Дидактические: 1. Учить изображать зимние деревья,используя различные средства выразительности; 2. Познакомить с красотой природы через произведения художников. Предметные: науч...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Природа и настроение. Образ зимнего дерева» (2 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знание.Цель урока: формирование у учащихся представлений об образе зимнего дерева, об основных средствах художественной выразительности в живописи (мазок, суха...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Природа и настроение. Образ моря» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование представления о характерных особенностях моря в различных состояниях на примере произведений искусства И.К АйвазовскогоДидактические задачи урока:1)Познакомить с творчеством х...

Технологическая карта урока на тему: «Свойства умножения» УМК: Учебник Математики 4 класс, 1 часть М.И. Моро, компьютер, презентация, раздаточный материал.

Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства умножения»Задачи урокаПланируемые результатыДидактические: 1) Об...

Технологическая карта урока математики (УМК: "Школа России", М.И. Моро, 3 класс, 2 часть)

Цель урока: формирование знаний о единице массы- грамм, соотношение между килограммоми граммом; установления отношения "тяжелее/ легче на/в".Планируемые результаты:Предметные:1. Узнать едини...