Технологическая карта урока математики (УМК: "Школа России", М.И. Моро, 3 класс, 2 часть)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: формирование знаний о единице массы- грамм, соотношение между килограммоми граммом; установления отношения "тяжелее/ легче на/в".
Планируемые результаты:
Предметные: 1. Узнать единицу массы- грамм; 2. Уметь использовать при выполнении при выполнении практических заданий и решений задач единицы массы (грамм, килограмм); 3. Уметь сравнивать величины массы, устанавливая между ними соотношение «тяжелее/ легче на/в». Личностные: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека. 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 416.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: ФМБОУ СОШ №2 с.Новобелокатай «Нижнеутяшевская ООШ» Класс: 3 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Гиззатова Айназ Рафиловна Группа: 45 Учитель: Сайпаталова Эльза Абдразаковна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока: «Единица массы — грамм; соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний о единице массы- грамм, соотношении между килограммом и граммом; установления отношения «тяжелее/ легче на/в».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с единицей массы-грамм; 2. Научить использовать при выполнении практических заданий и решений задач единицы массы (грамм, килограмм); 3. Научить сравнивать величины массы, устанавливая между ними соотношение "тяжелее/ легче на/в». | Предметные: 1. Узнать единицу массы- грамм; 2. Уметь использовать при выполнении при выполнении практических заданий и решений задач единицы массы (грамм, килограмм); 3. Уметь сравнивать величины массы, устанавливая между ними соотношение «тяжелее/ легче на/в». |
Развивающие: 1.Развивать интерес к предмету, познавательную деятельность учащихся, математическую память, речь. 2.Развивать внимание и логическое мышление. | Личностные:
|
Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к математике через различные виды деятельности. 2.Воспитывать взаимопомощь и взаимоконтроль. |
УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 3 класс 2 часть. / М.И. Моро.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод: беседа | Создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность; настраивает класс на продуктивную деятельность. -Прозвенел звонок-начинаем наш урок! Сядьте ровно, красиво. Улыбнитесь своему соседу по парте и подарите ему хорошее настроение. Молодцы! | Приветствуют учителя. Садятся. Настраиваются на урок.
| УУКД: настраивать на урок; включать в деятельность; способствовать самоопределению. | |
Актуализация знаний и мотивация (4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала; обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». -Наш урок начнется с устного счета. Посмотрите на экран, продолжите последовательности. Как определить, какое число следующее? - Какое следующее число будет в первом ряду чисел? - Во втором ряду? -В третьем ряду? - В четвертом ряду? - В пятом ряду? - В шестом ряду? - Отлично, молодцы. Посмотрите на экран и разгадайте ребус. Какое слово у вас получилось? - Что такое килограмм? - При помощи чего можно измерить массу? | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Вычислить разницу между числами, проверить правило на другой паре рядом стоящих чисел 265 677 536 334 951 225 - Килограмм Единица измерения массы При помощи весов | УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. | |
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Наглядный метод: демонстрация слайдов Словесный метод: беседа | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Посмотрите на экран. На весах представлена гиря массой 1 кг и пончик. Какую массу имеет пончик? Хорошо, а масса пончика больше килограмма? -Какие слова можем использовать при сравнении предметов по массе? - Раз пончик меньше 1 килограмма, то какой единицей массы можем ее измерить? - Эта единица массы так же важна, что и килограмм и называется она- грамм. Так какая тема урока у нас сегодня? - Верно! Какие цели поставим перед собой? Познакомимся с ... Научимся … - Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему | Отвечают на вопросы. 1 кг Мы не знаем Нет Тяжелее\ легче Мы не знаем Тема урока: Единица массы- грамм. Цели урока: Познакомимся с единицей массы- грамм; Научимся сравнивать единицы массы | УУКД: воспринимать и формулировать суждения; УУПД: с помощью педагогического работника формулировать цель; УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.корректировать способы действий. | |
Открытие нового знания | Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | «Открытие» новых знаний - Итак, грамм- это единица измерения массы, которая меньше, чем килограмм. Напомните, как сокращается килограмм? - Верно, а грамм сокращается так: строчная буква «г» без точки. - Посмотрите на экран. Сколько весит 1 пончик? - А сколько весят 10 пончиков? Как узнали? - А в каком положении находятся весы? 10 пончиков равны 1 кг гири? - Какой вывод можем сделать? Верно! В 1 кг 1000 грамм. Запишите у себя в тетради. - Сейчас мы с вами поиграем. На экране будут появляться вопросы, а ваша задача подставить ту единицу массы, которая подходит больше всего. - Верно, молодцы! - Посмотрите вновь на экран и сравним примеры: 1кг _500г 346 г_298г 1000г_ 1 кг Что нужно сделать в первом случае? 1 килограмм- это сколько граммов? Что больше: 1000 г или 500 г? Правильно, отметьте знаком «больше». Следующие примеры выполните самостоятельно. - Я вижу вы немного утомились. Встаньте и задвиньте стулья для вашей безопасности ФИЗМИНУТКА | кг 1 пончик весит 100 г Умножав 10 на 100 получили 1000г Весы находятся в равновесии В 1 кг- 1000г - Масса батона равна 450 граммов - В 10 лет ребенок весит в среднем 30 килограммов - Азиатский слон весит 2700 килограммов - Кусок торта весит 150 грамм - В первом случае нужно перевести килограммы в граммы, затем сравнить величины. 1000 г 1000г 1 кг больше 500 г 346 г больше 298 г 1000 г = 1 кг | УУКД: ответственно выполнять свою часть работы; УУПД: понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач. | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | - Откройте учебники на странице 52 и найдите упражнение 2. Прочитайте. На выполнение у вас есть 3 минуты. Кто хочет выйти к доске. Остальные проверяют | Решают упражнения для закрепления На сколько масса двух пачек чая легче, чем масса 2 пачек печенья? Во сколько раз масса двух пачек печенья тяжелее, чем масса 2 пачек чая | УУКД: ответственно выполнять свою часть работы; УУПД: понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач УУКД: уважительное отношение к собеседнику; корректно и аргументированно высказывать своё мнение | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | И Практический метод: Упражнение Наглядный метод: раздаточный материал | Организовывает самостоятельную деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике. - На выполнение самостоятельной работы у вас есть 5 минут. Проверьте свои ответы по эталону | Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку.
| УУПД: понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных задач и практических задач | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Решим задачу: В пакете было 990 г сахара. В первый день использовали 300 г, во второй - в 3 раза меньше, а в третий- на 20 г меньше, чем во второй. Сколько сахара осталось в пакете? - Кто хочет выполнить у доски? Остальные выполняют в тетради. |
| ||||
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Наглядный метод: раздаточный материал Самооценивание | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Ребята, урок подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего урока. -Какую цель мы ставили? Как мы ее достигли? -Сейчас я вам буду кидать кубик, ваша задача продолжить фразу: Я узнал(а)… Было сложно … Похвалю себя за … Было интересно … Мне понравилось … -Спасибо вам за отличную работу! | Отвечают на вопросы. | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс
Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс. тема урока:"Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений"....

Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России", 3 класс)
На уроке дети познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное....

Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»
Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приеме деления, основанного на связи между компонентами и результатом умножения Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема «Задачи с величинами цена, количество, стоимость»
Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приемах умножения и деления на 10Задачи урокаДидактические:1. Формирование умения решать задачи с величинами цена, количество, стоимость2. Закрепить пр...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"
Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «скорость», «...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"
Цель урока: обобщение усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «числитель», «...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 21 века" 1 класс. Тема урока: "Решение уравнений и составных задач"
Цель урока: расширение знаний обучающихся о решении уравнений и составных задач. Задачи урока:Дидактические:закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание, составные задачи на нахожден...





