Технологическая карта урока математики (УМК: "Школа России", М.И. Моро, 3 класс, 2 часть)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Гиззатова Айназ Рафиловна

Цель урока: формирование знаний о единице массы- грамм, соотношение между килограммоми граммом; установления отношения "тяжелее/ легче на/в".

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Узнать единицу массы- грамм;

2. Уметь использовать при выполнении при выполнении практических заданий и решений

задач единицы массы (грамм, килограмм);

3. Уметь сравнивать величины массы, устанавливая между ними соотношение «тяжелее/ легче на/в».

Личностные: 

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям,

для развития общей культуры человека.

2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._gramm.docx416.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: ФМБОУ СОШ №2 с.Новобелокатай

«Нижнеутяшевская ООШ»

Класс: 3

Урок: 

Время: Кабинет:

Студент: Гиззатова Айназ Рафиловна

Группа: 45

Учитель: Сайпаталова Эльза Абдразаковна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

                 Тема урока: «Единица массы — грамм; соотношение между     килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний о единице массы- грамм, соотношении между килограммом и граммом; установления отношения «тяжелее/ легче на/в».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с единицей массы-грамм;

2. Научить использовать при выполнении практических заданий и решений задач единицы массы (грамм, килограмм);

3. Научить сравнивать величины массы, устанавливая между ними соотношение "тяжелее/ легче на/в».

Предметные:

1. Узнать единицу массы- грамм;

2. Уметь использовать при выполнении при выполнении практических заданий и решений задач единицы массы (грамм, килограмм);

3. Уметь сравнивать величины массы, устанавливая между ними соотношение «тяжелее/ легче на/в».

Развивающие:

1.Развивать интерес к предмету, познавательную деятельность учащихся, математическую память, речь.

2.Развивать внимание и логическое мышление.

Личностные:

  • 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.
  • 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к математике через различные виды деятельности.

2.Воспитывать взаимопомощь и взаимоконтроль.

УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 3 класс 2 часть. / М.И. Моро.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную

деятельность на личностно

значимом уровне

Словесный метод: беседа

Создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность; настраивает класс на продуктивную деятельность.

-Прозвенел звонок-начинаем наш урок!

Сядьте ровно, красиво. Улыбнитесь своему соседу по парте и подарите ему хорошее настроение. Молодцы!

Приветствуют учителя. Садятся. Настраиваются на урок.

 

УУКД: настраивать на урок;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению.

 Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод: беседа

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала; обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

 -Наш урок начнется с устного счета. Посмотрите на экран, продолжите последовательности. Как определить, какое число следующее?

- Какое следующее число будет в первом ряду чисел?

 - Во втором ряду?

 -В третьем ряду?

- В четвертом ряду?

- В пятом ряду?

- В шестом ряду?

- Отлично, молодцы. Посмотрите на экран и разгадайте ребус. Какое слово у вас получилось?

- Что такое килограмм?

- При помощи чего можно измерить массу?

Выполняют задания. Отвечают на вопросы.

Вычислить разницу между числами, проверить правило на другой паре рядом стоящих чисел

265

677

536

334

951

225

- Килограмм

Единица измерения массы

При помощи весов

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Постановка учебной задачи  (4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Словесный метод: беседа

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

  - Посмотрите на экран. На весах представлена гиря массой 1 кг и пончик.

Какую массу имеет пончик?

Хорошо, а масса пончика больше килограмма?

-Какие слова можем использовать при сравнении предметов по массе?

- Раз пончик меньше 1 килограмма, то какой единицей массы можем ее измерить?

- Эта единица массы так же важна, что и килограмм и называется она- грамм. Так какая тема урока у нас сегодня?

- Верно! Какие цели поставим перед собой?

Познакомимся с ...

Научимся …

- Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему

Отвечают на вопросы.

1 кг

Мы не знаем

Нет

Тяжелее\ легче

Мы не знаем

Тема урока: Единица массы- грамм.

Цели урока:

Познакомимся с единицей массы- грамм;

Научимся сравнивать единицы массы

УУКД: воспринимать и формулировать суждения;

УУПД: с помощью педагогического работника формулировать цель;

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.корректировать способы действий.

Открытие нового знания

Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

«Открытие» новых знаний

- Итак, грамм- это единица измерения массы, которая меньше, чем килограмм. Напомните, как сокращается килограмм?

- Верно, а грамм сокращается так: строчная буква «г» без точки.

- Посмотрите на экран. Сколько весит 1 пончик?

- А сколько весят 10 пончиков? Как узнали?

- А в каком положении находятся весы? 10 пончиков равны 1 кг гири?

- Какой вывод можем сделать?

Верно! В 1 кг 1000 грамм. Запишите у себя в тетради.

- Сейчас мы с вами поиграем. На экране будут появляться вопросы, а ваша задача подставить ту единицу массы, которая подходит больше всего.

- Верно, молодцы!

- Посмотрите вновь на экран и сравним примеры:

1кг _500г

346 г_298г

1000г_ 1 кг

Что нужно сделать в первом случае? 1 килограмм- это сколько граммов? Что больше: 1000 г или 500 г?

Правильно, отметьте знаком «больше». Следующие примеры выполните самостоятельно.

- Я вижу вы немного утомились. Встаньте и задвиньте стулья для вашей безопасности

ФИЗМИНУТКА

кг

1 пончик весит 100 г

Умножав 10 на 100 получили 1000г

Весы находятся в равновесии

В 1 кг- 1000г

- Масса батона равна 450 граммов

- В 10 лет ребенок весит в среднем 30 килограммов

- Азиатский слон весит 2700 килограммов

- Кусок торта весит 150 грамм

- В первом случае нужно перевести килограммы в граммы, затем сравнить величины.

1000 г

1000г

1 кг больше 500 г

346 г больше 298 г

1000 г = 1 кг

УУКД: ответственно выполнять свою часть работы;

УУПД: понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач.

Первичное закрепление (4-5 мин)

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

- Откройте учебники на странице 52 и найдите упражнение 2. Прочитайте. На выполнение у вас есть 3 минуты. Кто хочет выйти к доске.

Остальные проверяют

Решают упражнения для закрепления

На сколько масса двух пачек чая легче, чем масса 2 пачек печенья?

Во сколько раз масса двух пачек печенья тяжелее, чем масса 2 пачек чая

УУКД: ответственно выполнять свою часть работы;

УУПД: понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач

УУКД: уважительное отношение к собеседнику; корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Самостоятельная работа с самопроверкой
(7 мин)

Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха

И

Практический метод:

Упражнение

Наглядный метод: раздаточный материал

Организовывает самостоятельную деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике.

- На выполнение самостоятельной работы у вас есть 5 минут. Проверьте свои ответы по эталону

Выполняют самостоятельную работу.

Осуществляют самопроверку.

 

УУПД: понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных задач и практических задач

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Решим задачу: В пакете было 990 г сахара. В первый день использовали 300 г, во второй -  в 3 раза меньше, а в третий- на 20 г меньше, чем во второй. Сколько сахара осталось в пакете?

- Кто хочет выполнить у доски? Остальные выполняют в тетради.

  

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Наглядный метод: раздаточный материал

Самооценивание

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

-Ребята, урок подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего урока.

-Какую цель мы ставили? Как мы ее достигли?

-Сейчас я вам буду кидать кубик, ваша задача продолжить фразу:

Я узнал(а)…

Было сложно …

Похвалю себя за …

Было интересно …

Мне понравилось …

-Спасибо вам за отличную работу!

Отвечают на вопросы.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс

Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс. тема урока:"Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений"....

Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России", 3 класс)

На уроке дети познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное....

Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»

Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приеме деления, основанного на связи между компонентами и результатом умножения  Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема «Задачи с величинами цена, количество, стоимость»

Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приемах умножения и деления на 10Задачи урокаДидактические:1.  Формирование умения решать задачи с величинами цена, количество, стоимость2. Закрепить пр...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"

Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «скорость», «...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"

Цель урока: обобщение усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «числитель», «...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 21 века" 1 класс. Тема урока: "Решение уравнений и составных задач"

Цель урока: расширение знаний обучающихся о решении уравнений и составных задач. Задачи урока:Дидактические:закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание, составные задачи на нахожден...