Строим вещи. Художественное конструирование предмета
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Фаерман Наталия Александровна

Цель занятия: Ознакомление учащихся с вариантом изготовления из бумаги подарочных упаковок.

 

Задачи:

Обучающая:

Способствовать формированию представления о направлении изготовления из бумаги подарочных упаковок;

Ознакомить с принципом изготовления подарочной сумочки из бумаги.

 

Развивающая:

Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

Развивать интерес к предмету;

Развивать у учащихся навыки и умения работы ос схемами, шаблонами инструментами;

Развивать навыки составления композиции и цветосочетаний.

 

Воспитывающая:

Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_upakovka._konstruirovanie_sumochki.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Строим вещи.
Художественное конструирование предмета»

Цель занятия: Ознакомление учащихся с вариантом изготовления из бумаги подарочных упаковок.

Задачи:

Обучающая:

Способствовать формированию представления о направлении изготовления из бумаги подарочных упаковок;

Ознакомить с принципом изготовления подарочной сумочки из бумаги.

Развивающая:

Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

Развивать интерес к предмету;

Развивать у учащихся навыки и умения работы ос схемами, шаблонами инструментами;

Развивать навыки составления композиции и цветосочетаний.

Воспитывающая:

Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда.

Оборудование:

— материалы и инструменты, необходимые для изготовления подарочной сумочки из бумаги:

1. Лист цветного картона формата А4.

2. Ручки из картона.

3. Детали для сумочки (бумага)

4. Цветная бумага

5. Клей

6. Ножницы.

Ход занятия:

          Организационная часть

Приветствие.

Проверка явки учащихся.

Проверка готовности всех к занятию.

Теоретическая часть:                                              

- Отгадайте-ка загадки.

Он бывает из бумаги, ткани, целлофана.

Мы берём его с собой почти постоянно.

 Фрукты, овощи кладём, полный в дом к себе несём.

 Поскорей мне дай ответ. Что используем?

В себя вместит и книгу, и штиблеты,

 И мягкую игрушку, и конфеты,

 Обилие хозяйственных вещей,

Посылку, чай и горку овощей.

Потом — сдаётся или сгинет в топке

Бумажная картонная…

В себя вместит и книгу, и штиблеты,

 И мягкую игрушку, и конфеты,

 Обилие хозяйственных вещей,

Посылку, чай и горку овощей.

Потом — сдаётся или сгинет в топке

Бумажная картонная…

- Кто догадался какая тема урока сегодня?

Ответы детей

      1. Сообщение темы занятия.

- Каждый товар имеет свою упаковку.

Чем отличается упаковка для масла от упаковки игрушек?

Ответы детей

- Правильно, у них разное предназначение. Для масла нужна упаковка пищевая, в которой продукт не испортится и не протечет.

Для игрушек можно использовать различные материалы: клеенку, картон, бумагу.

- Любите ли вы получать подарки?

- А дарить подарки?

- Приходилось ли вам самим упаковывать подарки?

- Какие материалы вы для этого использовали?

Сегодня мы с вами сделаем красивую упаковку в виде сумочки. В нее можно положить подарок маме, а можно хранить свои мелочи.

Она получится яркой, красивой и с оригинальным дизайном.

Вид упаковки, предназначение

Дизайн упаковки, дизайнер

Слайд с готовой сумочкой

      2. Инструктаж по технике безопасности.

      3. Демонстрация готовой работы сумочки в закрытом и развернутом виде.

           Практическая часть:

Детям демонстрируется презентация с поэтапным выполнением работы.

Украшение сумочки в своем стиле.

Технологическая карта

  1. Берём лист цветного картона
    2. Кладем  вертикально
    3. Сгибаем лист  пополам
    4. Прямоугольник складываем  пополам по широкой стороне.

5. Отгибаем оба конца к центру, чтобы получилась гармошка

6. Смазываем клеем и приклеиваем концами внутрь

7. Приклеиваем обе гармошки и вторую сторону

8. Приклеиваем ручки и украшаем

Работа окончена. За время занятия ученики успешно изготовили красивую подарочную упаковку из бумаги в форме сумочки, приобрели значительный опыт работы в данном направлении. У всех получилась оригинальное творческое изделие, с хорошо подобранными элементами, правильными цветовыми сочетаниями. Далее педагог, вместе со всеми обсуждает рабочие моменты открытого занятия, подводятся итоги.

- Нравится ли тебе твое изделие?

- Все ли получилось?

- Чем ты украсил(а) свою сумку, почему?

- Понравилось ли тебе выполнять эту работу?

Убирается рабочее место. Делается совместная фотография.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС 1 класс Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс. № п\пДатаТема урока, стр.учебника, тетрадиРешае...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Строим вещи. Конструирование карандашницы. »

Тема урока: «Строим вещи. Конструирование карандашницы. »           Цель: закреплять умения работать с бумагой и картоном, познакомить с техникой выполнения объёмных...

Презентация проекта " Строим из Лего " кружка лего -конструирования 1 классов

В этой презентации отражены все этапы работы над этим проектом и представлены некоторые работы учащихся....

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

Конспект занятия по психомоторике и сенсорных процесов для обучающихся с нарушениями интеллекта...

Технологическая карта открытого занятия по развитию речи посредством Лего - конструирования Тема: «Строим сказки о профессиях» в старшей или подготовительной группах ДОУ

Занятие  по теме: «Строим сказки  о профессиях» в старшей и подготовительной группах  ДОУ проекта проводилось в рамках  межведомстного проекта «Единое о...