Строим вещи. Художественное конструирование предмета
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цель занятия: Ознакомление учащихся с вариантом изготовления из бумаги подарочных упаковок.
Задачи:
Обучающая:
Способствовать формированию представления о направлении изготовления из бумаги подарочных упаковок;
Ознакомить с принципом изготовления подарочной сумочки из бумаги.
Развивающая:
Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
Развивать интерес к предмету;
Развивать у учащихся навыки и умения работы ос схемами, шаблонами инструментами;
Развивать навыки составления композиции и цветосочетаний.
Воспитывающая:
Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Строим вещи.
Художественное конструирование предмета»
Цель занятия: Ознакомление учащихся с вариантом изготовления из бумаги подарочных упаковок.
Задачи:
Обучающая:
Способствовать формированию представления о направлении изготовления из бумаги подарочных упаковок;
Ознакомить с принципом изготовления подарочной сумочки из бумаги.
Развивающая:
Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
Развивать интерес к предмету;
Развивать у учащихся навыки и умения работы ос схемами, шаблонами инструментами;
Развивать навыки составления композиции и цветосочетаний.
Воспитывающая:
Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда.
Оборудование:
— материалы и инструменты, необходимые для изготовления подарочной сумочки из бумаги:
1. Лист цветного картона формата А4.
2. Ручки из картона.
3. Детали для сумочки (бумага)
4. Цветная бумага
5. Клей
6. Ножницы.
Ход занятия:
Организационная часть
Приветствие.
Проверка явки учащихся.
Проверка готовности всех к занятию.
Теоретическая часть:
- Отгадайте-ка загадки.
Он бывает из бумаги, ткани, целлофана.
Мы берём его с собой почти постоянно.
Фрукты, овощи кладём, полный в дом к себе несём.
Поскорей мне дай ответ. Что используем?
В себя вместит и книгу, и штиблеты,
И мягкую игрушку, и конфеты,
Обилие хозяйственных вещей,
Посылку, чай и горку овощей.
Потом — сдаётся или сгинет в топке
Бумажная картонная…
В себя вместит и книгу, и штиблеты,
И мягкую игрушку, и конфеты,
Обилие хозяйственных вещей,
Посылку, чай и горку овощей.
Потом — сдаётся или сгинет в топке
Бумажная картонная…
- Кто догадался какая тема урока сегодня?
Ответы детей
1. Сообщение темы занятия.
- Каждый товар имеет свою упаковку.
Чем отличается упаковка для масла от упаковки игрушек?
Ответы детей
- Правильно, у них разное предназначение. Для масла нужна упаковка пищевая, в которой продукт не испортится и не протечет.
Для игрушек можно использовать различные материалы: клеенку, картон, бумагу.
- Любите ли вы получать подарки?
- А дарить подарки?
- Приходилось ли вам самим упаковывать подарки?
- Какие материалы вы для этого использовали?
Сегодня мы с вами сделаем красивую упаковку в виде сумочки. В нее можно положить подарок маме, а можно хранить свои мелочи.
Она получится яркой, красивой и с оригинальным дизайном.
Вид упаковки, предназначение
Дизайн упаковки, дизайнер
Слайд с готовой сумочкой
2. Инструктаж по технике безопасности.
3. Демонстрация готовой работы сумочки в закрытом и развернутом виде.
Практическая часть:
Детям демонстрируется презентация с поэтапным выполнением работы.
Украшение сумочки в своем стиле.
Технологическая карта
- Берём лист цветного картона
2. Кладем вертикально
3. Сгибаем лист пополам
4. Прямоугольник складываем пополам по широкой стороне.
5. Отгибаем оба конца к центру, чтобы получилась гармошка
6. Смазываем клеем и приклеиваем концами внутрь
7. Приклеиваем обе гармошки и вторую сторону
8. Приклеиваем ручки и украшаем
Работа окончена. За время занятия ученики успешно изготовили красивую подарочную упаковку из бумаги в форме сумочки, приобрели значительный опыт работы в данном направлении. У всех получилась оригинальное творческое изделие, с хорошо подобранными элементами, правильными цветовыми сочетаниями. Далее педагог, вместе со всеми обсуждает рабочие моменты открытого занятия, подводятся итоги.
- Нравится ли тебе твое изделие?
- Все ли получилось?
- Чем ты украсил(а) свою сумку, почему?
- Понравилось ли тебе выполнять эту работу?
Убирается рабочее место. Делается совместная фотография.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС 1 класс Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс. № п\пДатаТема урока, стр.учебника, тетрадиРешае...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Строим вещи. Конструирование карандашницы. »
Тема урока: «Строим вещи. Конструирование карандашницы. » Цель: закреплять умения работать с бумагой и картоном, познакомить с техникой выполнения объёмных...
Презентация проекта " Строим из Лего " кружка лего -конструирования 1 классов
В этой презентации отражены все этапы работы над этим проектом и представлены некоторые работы учащихся....
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
Конспект занятия по психомоторике и сенсорных процесов для обучающихся с нарушениями интеллекта...

Технологическая карта открытого занятия по развитию речи посредством Лего - конструирования Тема: «Строим сказки о профессиях» в старшей или подготовительной группах ДОУ
Занятие по теме: «Строим сказки о профессиях» в старшей и подготовительной группах ДОУ проекта проводилось в рамках межведомстного проекта «Единое о...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: «Игровые упражнения на группировку предметов по форме»
Развивать умение у обучающихся с ТМНР группировать предметы и их изображения по форме....