КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
план-конспект на тему
Конспект занятия по психомоторике и сенсорных процесов для обучающихся с нарушениями интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конструирование предметов из геометрических фигур».
Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных цветах.
Задачи:
1. Формировать навык конструирования изображений предметов из геометрических фигур (3-5 деталей)
2. Формировать умение узнавать знакомые формы на рисунке-образце, самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей.
3. Развивать пространственную ориентировку, тактильного восприятия, зрительной памяти и мыслительных операций путем выполнения практических заданий.
4. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Ход занятия
I Организация начала урока
Сообщение темы занятия. (Демонстрируется набор конструктора)
- Будем конструировать предметы из геометрических фигур.
II Сообщение темы занятия
- Тема нашего занятия «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур»
III Разминка
Чтобы правильно выполнить все задания, необходимо размять наши пальчики и заставить немного их поработать.
Мелкая моторика «Ежики»
Вышли ежики гулять, крутят мяч между ладонями
Их у мамы ровно пять. Ритмично сжимают мяч
Пять комочков озорных – снова крутят мяч
И колючих и смешных. Ритмично сжимают мяч
4 Работа с геометрическими фигурами
У детей индивидуальные наборы геометрических фигур (круг, треугольник, )
- Возьмите круг. Почему вы думаете, что это круг? Положите его перед собой.
- Возьмите треугольник. Почему это треугольник? Положите его слева от круга.
Какого цвета круг? Какого цвета треугольник?
Возьмите круг цвета, положите справа от круга …. Цвета
Возьмите….
Внимательно послушайте, в каком порядке я буду называть фигуры, запомните и выложите у себя на парте. ( круг …цвета треугольник.) Проверка.
Из фигур, которые лежат перед вами, выберите лишнюю фигуру. Почему?
5 Конструирование из цветной бумаги.
Составьте домик из фигур, которые лежат у вас на парте.
Сколько фигур использовали? Какие фигуры использовали? Какая фигура находится сверху, снизу?
Итог: Можно сказать, что мы конструировали домик из геометрических фигур? (да, мы составили домик из квадрата и треугольника)
6 Физминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Три – присел, четыре – встал,
Хлопнул раз, хлопнул два.
На носочки тихо встал,
Всем ребятам помахал.
7 Упражнения с кубиками Кооса
Выкладывание узора № 1 – 4.
V Итог урока:
- Чему учились на занятии? (Учились конструировать предметы из геометрических фигур)
- Что нужно сделать, чтобы работа получилась такая же, как на образце?
внимательно смотреть, думать, какие фигуры взять и как их положить, выполнить задание и сравнить с образцом.
Занятие по сенсорному развитию 1 кл.
Цель: Узнавание цвета объектов (красный)
Задачи:
уточнить и закрепить знания детей цветов спектра (красный, желтый) и умение их дифференцировать;
развивать зрительное восприятие на основе упражнений на различение, соотнесение, узнавание;
развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;
развивать память, внимание, мышление, воображение
Мотивация к учебной деятельности через игровые приемы, положительный эмоциональный настрой занятий с педагогом-психологом
Ход занятия.
Будем учиться различать цвета.
Конструктор «Колобок»
Какой цвет? Дай мне желтый цвет. А это какой цвет? Красный цвет.
Чтобы правильно выполнить все задания, необходимо размять наши пальчики и заставить немного их поработать.
Мелкая моторика «Ежики»
Вышли ежики гулять, крутят мяч между ладонями
Их у мамы ровно пять. Ритмично сжимают мяч
Пять комочков озорных – снова крутят мяч
И колючих и смешных. Ритмично сжимают мяч
Игра Ферма.
Выбрать желтых и красных животных и расставить их по местам.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Три – присел, четыре – встал,
Хлопнул раз, хлопнул два.
На носочки тихо встал,
Всем ребятам помахал.
Конструктор «Адресация по цвету и форме»
Итог занятия
Какой цвет изучали, как называется, покажи. Правильно, сегодня мы изучали красный цвет.
Сминание материала (разные виды бумаги) двумя руками.
Цель: Учить сминать материал двумя руками (пальцами, одной рукой)
1 Развивать умение сминания материала.
2 Развивать пространственную ориентировку, тактильного восприятия, зрительной памяти и мыслительных операций путем выполнения практических заданий.
3 Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Ход занятия.
Сегодня мы будем учиться сминать бумагу. Разную по виду, материалу.
Чтобы правильно выполнить все задания, необходимо размять наши пальчики и заставить немного их поработать.
Мелкая моторика «Ежики»
Вышли ежики гулять, крутят мяч между ладонями
Их у мамы ровно пять. Ритмично сжимают мяч
Пять комочков озорных – снова крутят мяч
И колючих и смешных. Ритмично сжимают мяч
Работа по сминанию бумаги (альбомный лист, газета, салфетка) разными способами.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Три – присел, четыре – встал,
Хлопнул раз, хлопнул два.
На носочки тихо встал,
Всем ребятам помахал.
Работа в технике «бумагапластика»
«Снежок» наклеивание смятой салфетки по контуру.
Итог занятия сегодня мы учились сминать бумагу разную по материалу и разными способами.
Узнавание предмета по его отдельным частям
Цель: Учить узнавать предмет по отдельной его части.
Задачи:
1 Развивать зрительное соотнесение части и целого, зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.
2 Развивать пространственную ориентировку, тактильного восприятия, зрительной памяти и мыслительных операций путем выполнения практических заданий.
3 Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Ход занятия.
Сегодня мы будем с вами учиться узнавать предметы по отдельным частям.
Мелкая моторика «Ежики»
Вышли ежики гулять, крутят мяч между ладонями
Их у мамы ровно пять. Ритмично сжимают мяч
Пять комочков озорных – снова крутят мяч
И колючих и смешных. Ритмично сжимают мяч
Упражнение « Узнай кто это и собери картинку»
Материал: Разрезные картинки.
Упражнение из альбома «Забрамная – Боровик»
Назови реальные изображения, недорисованные изображения, наложенные и заштрихованные изображения.
Упражнение «Составь фигуру», упр.65.
Игра «Кубики Кооса»
Узор 1-10.
Итог: Сегодня мы с вами учились узнавать по деталям фигуры целый предмет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-483779-1411149902.jpg)
Конспект урока Математические представления и конструирование на тему: "Геометрические фигуры"
Подробный пошаговый конспект, на тему: Геометрические фигуры, для 2 класса «Особый ребенок» (VIII вид) С презентацией и дидактическим материалом....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-122026-1440742776.jpg)
Презентация к ЦОР. Тема: "Формирование зрительного восприятия и узнавания на материале предметов и геометрических фигур."
Цель: предупреждение и коррекция специфических ошибок, связанных с нарушением оптико – пространственных дифференцировок, пространственно – временных представлений, через включение в систему работ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-571852-1422082421.jpg)
Час коррекции для обучающихся 3 класса "Составление различных предметов из геометрических фигур"
Учить детей составлять различные предметы из геометрических фигур через различные игровые упражнения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-409676-1393065653.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур.Скворечник". 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур. Скворечник" 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-966639-1579814634.jpg)
Презентация для обучающихся 1 класса ( 2 вариант обучения) по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Геометрические фигуры" МУСТАФИНА Е.Г.
Данная презентация предназначена для обучающихся 2 варианта обучения по предмету "Математические представления и конструирование". Она содержит в себе изображения геометрических фигур и стих...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-1081046-1542018763.jpg)
Конспект урока по предмету : "Математические представления и конструирование", по теме: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. С использованием интерактивных карточек портала uchi.ru
Актуализировать и закрепить представления об основных признаках геометрических фигур круг, квадрат, треугольник...
конспектурока-проекта "Конструирование на основе геометрических фигур. «Периметр и площадь многоугольников».
Тип урока: урок обобщения изученного материала и практическая работа.Технология построения урока: проблемно-диалогическая.Тема урока: Конструирование на основе геометрических фигур.«Периметр и п...