Главные вкладки

    КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
    план-конспект на тему

    Конспект занятия по психомоторике и сенсорных процесов для обучающихся с нарушениями интеллекта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konstruirovanie.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Конструирование предметов из геометрических фигур».

    Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных цветах.

    Задачи:

    1. Формировать навык конструирования изображений предметов из геометрических фигур (3-5 деталей)

    2. Формировать умение узнавать знакомые формы на рисунке-образце, самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей.

    3. Развивать пространственную ориентировку, тактильного восприятия, зрительной памяти и мыслительных операций путем выполнения практических заданий.

    4. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

    Ход занятия

    I Организация начала урока

    Сообщение темы занятия. (Демонстрируется набор конструктора)

    -  Будем конструировать предметы из геометрических фигур.

    II Сообщение темы занятия

    - Тема нашего занятия «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур»

    III Разминка

    Чтобы правильно выполнить все задания, необходимо размять наши пальчики и заставить немного их поработать.

    Мелкая моторика «Ежики»

    Вышли ежики гулять,                           крутят мяч между ладонями

    Их у мамы ровно пять.                          Ритмично сжимают мяч

    Пять комочков озорных –                      снова крутят мяч

    И колючих и смешных.                          Ритмично сжимают мяч

    4 Работа с геометрическими фигурами

    У детей индивидуальные наборы геометрических фигур (круг, треугольник, )

         - Возьмите круг. Почему вы думаете, что это круг? Положите его перед собой.

    - Возьмите треугольник. Почему это треугольник? Положите его слева от круга.

    Какого цвета круг? Какого цвета треугольник?

    Возьмите круг    цвета, положите справа от круга …. Цвета

    Возьмите….

    Внимательно послушайте, в каком порядке я буду называть фигуры, запомните и выложите у себя на парте. ( круг …цвета треугольник.) Проверка.

    Из фигур, которые лежат перед вами, выберите лишнюю фигуру. Почему?

    5 Конструирование из цветной бумаги.

    Составьте домик из фигур, которые лежат у вас на парте.

    Сколько фигур использовали? Какие фигуры использовали? Какая фигура находится сверху, снизу?

    Итог: Можно сказать, что мы конструировали домик из геометрических фигур? (да, мы составили домик из квадрата и треугольника)

    6 Физминутка

    Буратино потянулся,

    Раз – нагнулся, два – нагнулся,

    Три – присел, четыре – встал,

    Хлопнул раз, хлопнул два.

    На носочки тихо встал,

    Всем ребятам помахал.

     

    7 Упражнения с кубиками Кооса

    Выкладывание узора № 1 – 4.

    V Итог урока:

    Чему учились на занятии? (Учились конструировать предметы из геометрических фигур)

    - Что нужно сделать, чтобы работа получилась такая же, как на образце?

    внимательно смотреть, думать, какие фигуры взять и как их положить, выполнить задание и сравнить с образцом.

    Занятие по сенсорному развитию 1 кл.

    Цель: Узнавание цвета объектов (красный)

    Задачи:

    уточнить и закрепить знания детей цветов спектра (красный, желтый) и умение их дифференцировать;

    развивать зрительное восприятие на основе упражнений на различение, соотнесение, узнавание;

    развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

    развивать память, внимание, мышление, воображение

    Мотивация к учебной деятельности через игровые приемы, положительный эмоциональный настрой занятий с педагогом-психологом


    Ход занятия.

    Будем учиться различать цвета.

    Конструктор «Колобок»

    Какой цвет? Дай мне желтый цвет. А это какой цвет? Красный цвет.

    Чтобы правильно выполнить все задания, необходимо размять наши пальчики и заставить немного их поработать.

    Мелкая моторика «Ежики»

    Вышли ежики гулять,                           крутят мяч между ладонями

    Их у мамы ровно пять.                          Ритмично сжимают мяч

    Пять комочков озорных –                      снова крутят мяч

    И колючих и смешных.                          Ритмично сжимают мяч

     Игра Ферма.

    Выбрать желтых и красных животных  и расставить их по местам.

    Физминутка

    Буратино потянулся,

    Раз – нагнулся, два – нагнулся,

    Три – присел, четыре – встал,

    Хлопнул раз, хлопнул два.

    На носочки тихо встал,

    Всем ребятам помахал.

    Конструктор «Адресация по цвету и форме»

    Итог занятия

    Какой цвет изучали, как называется, покажи. Правильно, сегодня мы изучали красный цвет.

    Сминание материала (разные виды бумаги) двумя руками.

    Цель: Учить сминать материал двумя руками (пальцами, одной рукой)

    1 Развивать умение сминания материала.

    2 Развивать пространственную ориентировку, тактильного восприятия, зрительной памяти и мыслительных операций путем выполнения практических заданий.

    3 Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

    Ход занятия.

    Сегодня мы будем учиться  сминать бумагу. Разную по виду, материалу.

    Чтобы правильно выполнить все задания, необходимо размять наши пальчики и заставить немного их поработать.

    Мелкая моторика «Ежики»

    Вышли ежики гулять,                           крутят мяч между ладонями

    Их у мамы ровно пять.                          Ритмично сжимают мяч

    Пять комочков озорных –                      снова крутят мяч

    И колючих и смешных.                          Ритмично сжимают мяч

    Работа по сминанию бумаги (альбомный лист, газета, салфетка) разными способами.

    Физминутка

    Буратино потянулся,

    Раз – нагнулся, два – нагнулся,

    Три – присел, четыре – встал,

    Хлопнул раз, хлопнул два.

    На носочки тихо встал,

    Всем ребятам помахал.

    Работа в технике «бумагапластика»

    «Снежок» наклеивание смятой салфетки по контуру.

    Итог занятия сегодня мы учились сминать бумагу разную по материалу и разными способами.

    Узнавание предмета по его отдельным частям

    Цель: Учить узнавать предмет по отдельной его части.

    Задачи:

    1 Развивать зрительное соотнесение части и целого, зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.

    2 Развивать пространственную ориентировку, тактильного восприятия, зрительной памяти и мыслительных операций путем выполнения практических заданий.

    3 Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

    Ход занятия.

    Сегодня мы будем с вами учиться узнавать предметы по отдельным частям.

    Мелкая моторика «Ежики»

    Вышли ежики гулять,                           крутят мяч между ладонями

    Их у мамы ровно пять.                          Ритмично сжимают мяч

    Пять комочков озорных –                      снова крутят мяч

    И колючих и смешных.                          Ритмично сжимают мяч

    Упражнение « Узнай кто это и собери картинку»

    Материал: Разрезные картинки.

    Упражнение из альбома «Забрамная – Боровик»

    Назови реальные изображения, недорисованные изображения, наложенные  и заштрихованные изображения.

    Упражнение «Составь фигуру», упр.65.

    Игра «Кубики Кооса»

    Узор 1-10.

    Итог: Сегодня мы с вами учились узнавать по деталям фигуры целый предмет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока Математические представления и конструирование на тему: "Геометрические фигуры"

    Подробный пошаговый конспект, на тему: Геометрические фигуры, для 2 класса «Особый ребенок» (VIII вид) С презентацией и дидактическим материалом....

    Конструирование из геометрических фигур. 1 класс

    материал поможет организовать самостоятельную работу на уроке технологии по конструированию...

    Внеклассное мероприятие «Математика и конструирование» 3 класс. ТЕМА УРОКА: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

    Урок геометрия.          Тема урока: Закрепление знаний о геометрических фигурах.          Цель урока: закрепи...

    Презентация к ЦОР. Тема: "Формирование зрительного восприятия и узнавания на материале предметов и геометрических фигур."

    Цель: предупреждение и коррекция специфических ошибок, связанных с нарушением оптико – пространственных дифференцировок, пространственно – временных представлений, через включение в систему работ...

    Час коррекции для обучающихся 3 класса "Составление различных предметов из геометрических фигур"

    Учить детей составлять различные предметы из геометрических фигур через различные игровые упражнения....

    Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур.Скворечник". 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур. Скворечник" 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...