Главные вкладки

    Час коррекции для обучающихся 3 класса "Составление различных предметов из геометрических фигур"
    план-конспект урока (3 класс) на тему

    Бородина Галина Юрьевна

    Учить детей составлять различные предметы из геометрических фигур через различные игровые упражнения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл po_obzh_na_sayt.docx16.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЧАС КОРРЕКЦИИ В 3 КЛАССЕ для обучающихся коррекционной школы 8 вида.

    Учитель: Бородина Г.Ю.

    Тема: Составление различных предметов из геометрических фигур.

    Цели: 1. Учить детей составлять различные предметы из геометрических фигур.

    2. Коррекция воображения, мышления, мелкой моторики пальцев через работу по составлению предметов из геометрических фигур. Коррекция внимания, наблюдательности через игру « Найди лишнее». Коррекция мышления, внимания через игру « Найди отличия». Коррекция зрительной памяти через игру « Что изменилось?».

    3. Воспитание усидчивости, культуры труда, силы воли.

    Методы: частично-поисковый, наглядный, словесный, практический.

    Оборудование: рисунки роботов из геометрических фигур (2 шт.); 5 фигур- кругов для игры « Найди лишнее»; геометрические фигуры с нарисованными лицами; клей, кисточка, альбомный лист, 2 салфетки, цветные карандаши; карточки с геометрическими фигурами на каждого учащегося; геометрические фигуры из цветной бумаги.

    Ход: 1. Организационный момент:

              - Ребята, вы любите ходить в гости?

          - А вы любите, когда к вам приходят в гости?

    Сегодня к вам в гости придут друзья из страны « Математики». Отгадайте загадки и узнайте их.

    2. Загадки:

        а) Он давно знакомый мой,

            Каждый угол в нем прямой.

            Все четыре стороны

            Одинаковой длины.

            Вам его представить рад

            А зовут его?    (квадрат)

        б) Вот и наш веселый друг

            Без конца, без края…     (круг)

         в) Три стороны и три угла

              И столько же вершин.

              И трижды трудные дела

              Мы с вами совершим.     (треугольник)

          г) У этой фигуры четыре угла.

              Прямые они, как углы у стола,

              Припомни фигуру, дружок, поскорей,

              Какое ж название ей?   (прямоугольник)

    - Как одним словом можно назвать наших друзей?

      ( геометрические фигуры)

    - Сегодня на часе коррекции мы будем работать с геометрическими фигурами, попробуем составить из них различные предметы.

    3. Игра « Найди лишнюю фигуру».

    Ну, а пока, вам предлагает задание наш друг «Круг».

    Посмотрите внимательно на фигуры и найдите лишнюю.

    4.Игра « Что изменилось?»

       - Вы любите играть в прятки?

       - Наши друзья тоже любят играть в прятки и      

         хотят с вами сыграть в эту игру.

       На доске  геометрические фигуры. Учитель пере-

       ставляет  или убирает одну из них, дети отгадывают, что изменилось.

    5.Игра « Найди отличия».

    - Иногда наши друзья соединяются и превращаются в какой–нибудь предмет.

    - Посмотрите в кого они превратились? (в роботов)

    - Скажите, чем отличаются роботы?

    6.Игра « Дорисуй фигуру».

    - А сейчас наши друзья хотят, чтобы вы сами превратили их в какой-нибудь предмет.

     - Детям на карточках раздаются фигуры и они дорисовывают их.

     - Карточки с дорисованными фигурами вывешиваются на доску.

    7.Физминутка.

    1. Составление различных предметов из геометрических фигур.

    - Прежде, чем приступить к следующему заданию от наших друзей, давайте разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика).

    - Переходим к заданию: из геометрических фигур ( вырезаны из цветной бумаги) составить на альбомном листе предмет (кот, домик, птичка и т. д.). Обратить внимание детей, что расположение альбомного листа может быть разным.

    - Учитель обращает внимание на правила работы с клеем.

    8.Итог:

    - Работы детей вывешиваются на доску и рассматриваются.

     - Друзья из страны « Математики» благодарят вас за прекрасно сделанные работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рисунки из геометрических фигур для штриховки.

    В помощь учителям первых  классов  для постановки детской руки....

    Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

    Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

    Открытое занятие по внеурочной деятельности изостудия Радуга в 3 классе. Тема: "Абстрактная композиция из геометрических фигур"

    Занятие по внеурочной деятельности проводится в 3 классе с использованием ноутбуков. На занятии ребята работают в парах, создают макет абстрактной композиции из геометрических фигур: обои для раб...

    Проектирование замка для сказочных героев из геометрических фигур.

    Урок  по  математике  и  конструированию  в  третьем  классе. Содержит  презентацию, рисунки  ребусов для  определения  темы  урока .Обобщаю...

    Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур.Скворечник". 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур. Скворечник" 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...

    КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

    Конспект занятия по психомоторике и сенсорных процесов для обучающихся с нарушениями интеллекта...

    Интегрированный урок: Технология +математика.3 класс.Тема: Композиция из геометрических фигур «Лиса».

    Тема: Композиция из геометрических фигур «Лиса». Цели: развивать навыки технического моделирования, развивать глазомер; реализовать            принципы з...