Технологическая карта урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: «Игровые упражнения на группировку предметов по форме»
план-конспект урока по математике

Бородина Елена Анатольевна

Развивать умение у обучающихся с ТМНР группировать предметы и их изображения по форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx140.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области

«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Технологическая карта по предметной области   «Математика» в 5 «Б» классе

Тема: «Игровые упражнения на группировку предметов по форме»

Составил учитель:

Бородина Е.А.

16.03.2022г.

Предметная область:        «Математика».

Учебный предмет: «Математические представления»

Тема: «Игровые упражнения на группировку предметов по форме»

Цель урока: Развивать умение группировать предметы и их изображения по форме.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знания о геометрических фигурах и умения дифференцировать их;

- учить детей соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира;

-  развивать осязательное восприятие плоскостных фигур;

- тренировать зрительную, тактильную память с помощью специально организованных заданий

Коррекционно-развивающая:

-развитие мышления учащихся через сравнение, обобщение;

-развитие внимания через использование наглядных пособий, через умение слушать;

-развивать память (запомнить название плоскостных и  объемных геометрических фигур).

Воспитательная:

-воспитание интереса к предмету;

- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

- воспитывать умение работать в парах.

Тип урока: обобщение, закрепление знаний

Базовые учебные действия (БУД).

Формирование учебного поведения:

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

- умение выполнять инструкции;

-при ответе поднимать руку;

- использовать по назначению учебный материал.

Формирование умения выполнять задание:

-в течение определённого периода времени.

Оборудование: набор плоскостных геометрических фигур; набор геометрических фигур – вкладышей;  прищепки одного цвета; карточки с изображением предметов для группировки по форме; натуральные предметы различной формы для игры , математический планшет; дидактический материал, компьютер. 

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент.

- Прозвенел уже звонок, начинается урок. Руки – на месте! Ноги – на месте! Локти – у края! Спинка – прямая!

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуем их.

Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету вам скажу,

Будет интересно!

Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.

  1. Повторение темы урока (плоскостные геометрические фигуры).

Мы сегодня отправимся с вами в волшебную страну, где живут геометрические фигуры.

Перед вами в корзинке лежат различные фигуры (плоскостные и объемные). Разложите их на две группы. Объясните свой выбор.

Какие фигуры будет легче нарисовать?

Какие труднее?

Возьмите любую фигуру из первой группы. Положите на стол и прижмите ладонью.

– Что произошло? Изменилась ли фигура? Почему так получилось?

– Положите на парту фигуру из другой группы.

– Можно ли прижать ладонью эту фигуру, не сломав её?

– Почему?

– У фигур из первой группы, есть какие измерения?

– А у фигур из второй группы есть длина, ширина и…высота.  Такие фигуры называют объёмными.

– Так как назовём фигуры первой группы? (плоские)

-А второй группы? (объемные).

Давайте повторим, как называются плоскостные фигуры  (учитель показывает  круг) – это что?

 Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

       Круг.

Правильно. Посмотрите по сторонам и найдите в нашем классе предметы, похожие на круг.

Молодцы!

Учитель показывает квадрат: что это?

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представиться я рад, а зовут меня…

 Квадрат.

Правильно.

Покажите предметы, похожие на квадрат.

Молодцы!

А это что за фигура?

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

 Прямоугольник.

 Прямоугольник. Есть в классе предметы, похожие на него?

Молодцы!

А эта фигура – треугольник, у него три стороны и три угла.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь?

 Треугольник.

А кто угадает, что это за фигура?

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы.

Дети. Овал.

Давайте поиграем.  Виталика, Ивана и Лешу я превращу в волшебных слоников, а Ваню и Тиму – в трудолюбивых белок. Вам надо разобрать все фигуры по тарелочкам.

Молодцы!

А теперь – объемные фигуры.

Куб.

Брус.

Шар.

Конус.

Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.

Дети выполняют задание.

Ответ детей.

Ответ детей.

Дети выполняют инструкцию.

Дети выполняют инструкцию.

Дети выполняют инструкцию.

Дети выполняют инструкцию.

  1. Сообщение темы урока 

         Сегодня мы научимся объединять предметы одной и той же формы в группы.

Назовите геометрические фигуры и проведите линии к предметам, похожим на эти фигуры.

   

Дети выполняют инструкцию. Работа с  математическим планшетом.

  1. Физкультминутка

https://cloud.prezentacii.org/18/11/100326/images/screen11.jpg

Дети выполняют упражнения по образцу учителя.

  1. Закрепление материала.

 Игра «Магазин»

Сейчас мы отправимся в магазин, чтобы купить необходимые товары. Ребята, что нужно иметь покупателю, прежде чем идти в магазин? У вас вместо денег будут геометрические фигуры. Сейчас каждый должен купить в магазине товар той формы, какая «монета» у вас в руках (с каждым обговариваем, товар какой формы ему нужно будут «купить в магазине»).

На полках расставлены предметы : плечики, мячик, апельсин, морковь, краски, картина, пуговицы, игольница, диск музыкальный.

Ребята, расскажите, что вы купили в магазине (отчет о покупке, проверяем соответствие).

 

Игра «Где живет фигуры?»  В волшебной стране геометрических фигур у каждого его обитателя есть свой домик, который по цвету, размеру и форме соответствует фигуре, которая в нем живет. Например. Большой синий круг живет в домике, который похож на большую синюю тарелку. А маленький зеленый овал – в домике, напоминающем маленькую зеленую вазу.

Давайте найдем домики для всех фигур!

Дети выполняют задание.

Дети выбирают нужные карточки и раскладывают их на своих больших картах.

Ответы детей.

  1. Подведение итогов урока.

Ребята мы с вами выполнили очень много заданий.

С какими фигурами познакомились? 

Понравилось ли вам занятие? Какое задание было самым интересным?

Наш урок окончен. Вы все молодцы! Спасибо!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"

Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....

Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".

Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие  Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...

Коррекционно – развивающее занятие Тема: «Определение на ощупь плоскостных предметов, их формы и величины» 3 «б» класс ССД

Цель: развитие тактильно-двигательных ощущений.Задачи:- научить определять плоскостной предмет на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу, по контуру, различать предметы на ощупь по величине ...

Конспект урока. Предмет: Математические представления и конструирование. Тема: Рисование фигур.

Урок разработан для обучающихся с ТМНР. Из-за специфики мыслительной деятельности применение многих технологий в сжатых рамках одного урока становится затруднительным. Поэтому была разработана серия у...

Конспект открытого урока в 8-е классе по предмету « Математические представления и конструирование» тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположении». Составила и провела учитель 1 категории Казачек И.А. Дата проведен

Конспект открытого урока в 8-е классепо предмету « Математические представления и конструирование»тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположен...

КОНСПЕКТ УРОКА «Математические представления и конструирование» ТЕМА УРОКА: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублей

КОНСПЕКТ УРОКА «Математические представления и конструирование» ТЕМА УРОКА: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублейКласс: 6 (VIII вид 2 вариант)Тема урока: Различие монет: 1, 5 ко...

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для   обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4)  Тема: «Представления о форме (круг, шар...