Технологическая карта урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: «Игровые упражнения на группировку предметов по форме»
план-конспект урока по математике
Развивать умение у обучающихся с ТМНР группировать предметы и их изображения по форме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 140.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области
«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Технологическая карта по предметной области «Математика» в 5 «Б» классе
Тема: «Игровые упражнения на группировку предметов по форме»
Составил учитель:
Бородина Е.А.
16.03.2022г.
Предметная область: «Математика».
Учебный предмет: «Математические представления»
Тема: «Игровые упражнения на группировку предметов по форме»
Цель урока: Развивать умение группировать предметы и их изображения по форме.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить знания о геометрических фигурах и умения дифференцировать их;
- учить детей соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира;
- развивать осязательное восприятие плоскостных фигур;
- тренировать зрительную, тактильную память с помощью специально организованных заданий
Коррекционно-развивающая:
-развитие мышления учащихся через сравнение, обобщение;
-развитие внимания через использование наглядных пособий, через умение слушать;
-развивать память (запомнить название плоскостных и объемных геометрических фигур).
Воспитательная:
-воспитание интереса к предмету;
- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
- воспитывать умение работать в парах.
Тип урока: обобщение, закрепление знаний
Базовые учебные действия (БУД).
Формирование учебного поведения:
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
- умение выполнять инструкции;
-при ответе поднимать руку;
- использовать по назначению учебный материал.
Формирование умения выполнять задание:
-в течение определённого периода времени.
Оборудование: набор плоскостных геометрических фигур; набор геометрических фигур – вкладышей; прищепки одного цвета; карточки с изображением предметов для группировки по форме; натуральные предметы различной формы для игры , математический планшет; дидактический материал, компьютер.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| - Прозвенел уже звонок, начинается урок. Руки – на месте! Ноги – на месте! Локти – у края! Спинка – прямая! Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуем их. Все расселись по местам, Никому не тесно? По секрету вам скажу, Будет интересно! | Обучающиеся выполняют инструкцию учителя. |
| Мы сегодня отправимся с вами в волшебную страну, где живут геометрические фигуры. Перед вами в корзинке лежат различные фигуры (плоскостные и объемные). Разложите их на две группы. Объясните свой выбор. Какие фигуры будет легче нарисовать? Какие труднее? Возьмите любую фигуру из первой группы. Положите на стол и прижмите ладонью. – Что произошло? Изменилась ли фигура? Почему так получилось? – Положите на парту фигуру из другой группы. – Можно ли прижать ладонью эту фигуру, не сломав её? – Почему? – У фигур из первой группы, есть какие измерения? – А у фигур из второй группы есть длина, ширина и…высота. Такие фигуры называют объёмными. – Так как назовём фигуры первой группы? (плоские) -А второй группы? (объемные). Давайте повторим, как называются плоскостные фигуры (учитель показывает круг) – это что? Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … Круг. Правильно. Посмотрите по сторонам и найдите в нашем классе предметы, похожие на круг. Молодцы! Учитель показывает квадрат: что это? Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны одинаковой длины, Вам представиться я рад, а зовут меня… Квадрат. Правильно. Покажите предметы, похожие на квадрат. Молодцы! А это что за фигура? Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… Прямоугольник. Прямоугольник. Есть в классе предметы, похожие на него? Молодцы! А эта фигура – треугольник, у него три стороны и три угла. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? Треугольник. А кто угадает, что это за фигура? Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно - Получился бы. Дети. Овал. Давайте поиграем. Виталика, Ивана и Лешу я превращу в волшебных слоников, а Ваню и Тиму – в трудолюбивых белок. Вам надо разобрать все фигуры по тарелочкам. Молодцы! А теперь – объемные фигуры. Куб. Брус. Шар. Конус. | Обучающиеся выполняют инструкцию учителя. Дети выполняют задание. Ответ детей. Ответ детей. Дети выполняют инструкцию. Дети выполняют инструкцию. Дети выполняют инструкцию. Дети выполняют инструкцию. |
| Сегодня мы научимся объединять предметы одной и той же формы в группы. Назовите геометрические фигуры и проведите линии к предметам, похожим на эти фигуры.
| Дети выполняют инструкцию. Работа с математическим планшетом. |
| Дети выполняют упражнения по образцу учителя. | |
| Игра «Магазин» Сейчас мы отправимся в магазин, чтобы купить необходимые товары. Ребята, что нужно иметь покупателю, прежде чем идти в магазин? У вас вместо денег будут геометрические фигуры. Сейчас каждый должен купить в магазине товар той формы, какая «монета» у вас в руках (с каждым обговариваем, товар какой формы ему нужно будут «купить в магазине»). На полках расставлены предметы : плечики, мячик, апельсин, морковь, краски, картина, пуговицы, игольница, диск музыкальный. Ребята, расскажите, что вы купили в магазине (отчет о покупке, проверяем соответствие).
Игра «Где живет фигуры?» В волшебной стране геометрических фигур у каждого его обитателя есть свой домик, который по цвету, размеру и форме соответствует фигуре, которая в нем живет. Например. Большой синий круг живет в домике, который похож на большую синюю тарелку. А маленький зеленый овал – в домике, напоминающем маленькую зеленую вазу. Давайте найдем домики для всех фигур! | Дети выполняют задание. Дети выбирают нужные карточки и раскладывают их на своих больших картах. Ответы детей. |
| Ребята мы с вами выполнили очень много заданий. С какими фигурами познакомились? Понравилось ли вам занятие? Какое задание было самым интересным? Наш урок окончен. Вы все молодцы! Спасибо! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"
Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....
Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".
Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...

Коррекционно – развивающее занятие Тема: «Определение на ощупь плоскостных предметов, их формы и величины» 3 «б» класс ССД
Цель: развитие тактильно-двигательных ощущений.Задачи:- научить определять плоскостной предмет на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу, по контуру, различать предметы на ощупь по величине ...

Конспект урока. Предмет: Математические представления и конструирование. Тема: Рисование фигур.
Урок разработан для обучающихся с ТМНР. Из-за специфики мыслительной деятельности применение многих технологий в сжатых рамках одного урока становится затруднительным. Поэтому была разработана серия у...

Конспект открытого урока в 8-е классе по предмету « Математические представления и конструирование» тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположении». Составила и провела учитель 1 категории Казачек И.А. Дата проведен
Конспект открытого урока в 8-е классепо предмету « Математические представления и конструирование»тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположен...

КОНСПЕКТ УРОКА «Математические представления и конструирование» ТЕМА УРОКА: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублей
КОНСПЕКТ УРОКА «Математические представления и конструирование» ТЕМА УРОКА: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублейКласс: 6 (VIII вид 2 вариант)Тема урока: Различие монет: 1, 5 ко...
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4) Тема: «Представления о форме (круг, шар...

