КОНСПЕКТ УРОКА «Математические представления и конструирование» ТЕМА УРОКА: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублей
план-конспект урока по математике (4 класс)

Рысбаева Ирина Сергеевна

КОНСПЕКТ УРОКА «Математические представления и конструирование» 

ТЕМА УРОКА: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублей

Класс: 6 (VIII вид 2 вариант)

Тема урока: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублей

Тип урока: урок совершенствования знаний.

Цель: в игровой форме закрепить знания о монетах: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублей

Задачи:

Образовательные:

  • продолжить формирование понятий «монета достоинством 1, 5 копеек;  1, 2 и 5 рублей»;
  • формировать умение различать монеты в 1, 5 копеек; 1, 2 и 5 рублей друг от друга;

 

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное восприятие на основе упражнения в различении монет;
  • развивать мелкую моторику через упражнение «копилка»
  • развивать произвольное внимание через упражнение «найди монетку», «собери обруч», «жонглёр»;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к учебе;
  • воспитывать умение выполнять инструкцию педагога;
  • воспитывать умение работать совместно.

Форма урока: урок – игра

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Предполагаемые результаты урока:

К концу урока у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения:

  • умение различать монеты в 1, 5 копеек; 1, 2 и 5 рублей друг от друга
  • умение работать с раздаточным материалом;
  • умение работать друг с другом.

 

Оборудование урока:

монеты достоинством 1, 5 копеек , 1, 2 и 5 рублей, волшебный мешочек, копилки, жетоны, тарелки,  разборный обруч, разноцветные кольца.

План урока

  1. Организационный момент. Готовность к уроку. Мотивация учебной деятельности.
  2. Основной этап. Задание, подводящее к теме урока. Тема урока. Задания на закрепление пройденного материала:
  • Повторение формы, размера и номинала монет; («Чудесный мешочек»)
  • Упражнения на различения монет; («Копилка», «Билеты»)
  • Игры с использованием монет. («Жонглёр», «Обруч», «Сладкий сюрприз - Буфет»)
  1. Подведение итога. Рефлексия. Оценка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematika_monety.docx148.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ПРЕДМЕТУ

«Математические представления и конструирование»

ТЕМА УРОКА: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублей

Составила:

Рысбаева Ирина Сергеевна,

                                                     учитель первой категории

Санкт-Петербург

2020

Класс: 6 (VIII вид 2 вариант)

Тема урока: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублей

Тип урока: урок совершенствования знаний.

Цель: в игровой форме закрепить знания о монетах: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублей

Задачи:

Образовательные:

  • продолжить формирование понятий «монета достоинством 1, 5 копеек;  1, 2 и 5 рублей»;
  • формировать умение различать монеты в 1, 5 копеек; 1, 2 и 5 рублей друг от друга; 

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное восприятие на основе упражнения в различении монет;
  • развивать мелкую моторику через упражнение «копилка»
  • развивать произвольное внимание через упражнение «найди монетку», «собери обруч», «жонглёр»;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к учебе;
  • воспитывать умение выполнять инструкцию педагога;
  • воспитывать умение работать совместно.

Форма урока: урок – игра

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Предполагаемые результаты урока:

К концу урока у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения:

  • умение различать монеты в 1, 5 копеек; 1, 2 и 5 рублей друг от друга
  • умение работать с раздаточным материалом;
  • умение работать друг с другом.

Оборудование урока:

монеты достоинством 1, 5 копеек , 1, 2 и 5 рублей, волшебный мешочек, копилки, жетоны, тарелки,  разборный обруч, разноцветные кольца.

План урока

  1. Организационный момент. Готовность к уроку. Мотивация учебной деятельности.
  2. Основной этап. Задание, подводящее к теме урока. Тема урока. Задания на закрепление пройденного материала:
  • Повторение формы, размера и номинала монет; («Чудесный мешочек»)
  • Упражнения на различения монет; («Копилка», «Билеты»)
  • Игры с использованием монет. («Жонглёр», «Обруч», «Сладкий сюрприз - Буфет»)
  1. Подведение итога. Рефлексия. Оценка.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды, иллюстрации, дидактический материал

Организационный этап

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю.

Если спросят отвечаю.

Правила поведения на уроке: сидим за партой, спина прямая, слушаем, смотрим, отвечаем.

Вспоминают правила поведения на уроке.

F:\2017-2018\ПРОЕКТЫ и КОНКУРСЫ\Логопед\img2.jpg

Мотивация учебной деятельности

        

        

Работа с расписанием уроков: месяц, день недели, число, урок.

Слушают учителя. Работают самостоятельно с расписанием уроков.

https://www.shop.kostyor.ru/images/cat/82/fs/22853.jpg 

F:\12 месяцев\расписание уроков на доске.jpg

F:\12 месяцев\расписание.jpg

Актуализация имеющихся знаний

А теперь закройте глаза и прислушайтесь… (Раздается звон монет.)

- Как вы думаете, какая будет тема нашего  урока?

- Правильно! Сегодня вы будете выполнять много интересных заданий с монетами. В конце урока вас ждет приятный сюрприз 

1  задание – это проверка ваших знаний монет.

- Знаете ли вы монеты?

Посмотрите, что у вас лежит на парте?

-Ребята, это монеты. Они  разного размера.

-У меня в мешочке такие же монеты. (Демонстрация монет).

Внимательно посмотрите, на монетах есть цифры и слово. Какие цифры на ваших монетах, назовите.

Прочитайте на какая цифра написана на монетах?

Это монета в 5 рублей. Эта монета в 2 рубля. Эта монета в 1 рубль.

Покажите мне монету в 1 (2, 5 рублей).

Выкладывают  монеты  по образцу

Сегодня мы вспомним в каких сказках есть упоминание о деньгах, монетах?

(«Муха-Цокотуха», «Буратино»).

Муха, Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Игра «Копилка»

Выбирают копилку самостоятельно, определяют её стоимость.

Высыпают жетоны на тарелку, складывают по одному (счет)

Называют или показывают  монету

Находят такую же у себя.

Ответы детей.

 

 

 

Пять, два и один.

Чтение слов: рубль, рубля, рублей.

Пять, два и один. Чтение слов: рубль, рубля, рублей.

Читают отрывок из  «Мухи-Цокотухи»

 

Физкультминутка

- Мы устали не на шутку, надо сделать физминутку.

Просит подойти всех к доске, встать в круг, держась за руки.

«Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Повторение движений по инструкции

Возвращаются на свои места, убирают копилки на место.

Давайте вспомним, куда очень хотел попасть Буратино и зачем ему нужны были монеты?

На прошлой неделе мы с вами говорили про цирк. Хотите попасть в цирк прямо сейчас?

Тогда нам с вами нужны билеты для входа в цирк.

Их можно купить в кассе, заплатив 1 рубль.

До начала представления в фойе цирка можно купить разные сувениры и игрушки. Предлагаю вашему вниманию игрушку «Жонглер» за 2 рубля.

Но самое интересное – это представление.

Игра «Обруч»

Выходят к доске все ученики, каждый собирает по 2 детали, а затем собирают обруч вместе.(звучит песня про цирк)

Садятся за парты

Сладкий сюрприз «Буфет» за 1 копейку – конфета, 5 копеек - сок.

В театр.

Хотел купить билет.

Закрепление имеющихся знаний

Итог

Деньги, монеты можно считать, копить, покупать билеты,игрушки и сладости.

Рефлексия.

Оценка.

Вам понравился урок?

Молодцы работали все хорошо.

Оценка урока обучающимися.

https://felicina.ru/wp-content/uploads/2018/09/picture-776.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока Математические представления и конструирование 3 «Д» класс

Государственное бюджетное специальное(коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровьяспециальная (коррекционная) общеобразовательная школа...

Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"

Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....

Конспект урока Математические представления и конструирование на тему: "Геометрические фигуры"

Подробный пошаговый конспект, на тему: Геометрические фигуры, для 2 класса «Особый ребенок» (VIII вид) С презентацией и дидактическим материалом....

Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".

Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие  Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...

Конспект урока математические представления и конструирование

Знакомство с представлением о ширине предметов, используя приемы наложения и приложения....

Конспект урока «Математические представления» 1 класс Тема: «Перемещение предметов по подражанию и словесной инструкции»

Тема: «Перемещение предметов по подражанию и словесной инструкции»Цель: упражнение в перемещении предметов по подражанию и словесной инструкцииЗадачи: ...

Конспект открытого урока в 8-е классе по предмету « Математические представления и конструирование» тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположении». Составила и провела учитель 1 категории Казачек И.А. Дата проведен

Конспект открытого урока в 8-е классепо предмету « Математические представления и конструирование»тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположен...