Урок изобразительного искусства на тему: Страна восходящего солнца
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Интересный урок с презентацией, который поможет вам разнообразить свои уроки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_yaponiya.pptx1.29 МБ
Файл konspekt_po_izo_1.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Страна восходящего солнца »

Слайд 4

Дерево сакура Сакура — это дерево, которое является символом природы Японии . По-японски слово «сакура» означает «вишня».

Слайд 5

Фудзияма — действующий стратовулкан на японском острове Хонсю в 90 километрах к юго-западу от Токио . Высота вулкана — 3776 метров Вулкан Фудзияма

Слайд 6

Картины художников Японии "Забытая дорога" Хироси Огава "Тропа" Toshie Танака "Звук дождя" Ю. Osafune



Предварительный просмотр:

Паспорт урока

  1. Класс: 4
  2. Место проведения: учебный кабинет
  3. Продолжительность: 45 минут
  4. Предмет: изобразительное искусство
  5. Тема: Страна восходящего солнца
  6. УМК: «Школа России»
  7. Тип урока: открытие новых знаний
  8. Цель: формирование умения обучающихся изображать пейзаж страны Япония гуашевыми (акварельными) красками
  9. Задачи:
    9.1 Образовательные:
  • Актуализировать знания детей о природе Японии
  • Научиться рисовать пейзаж страны Япония
  • Упражняться в анализе образца
  • Совершенствовать умение бережно и аккуратно относиться к принадлежностям для рисования
  • Упражняться в знании правил работы с красками и кистями
    9.2 Развивающие:

Познавательные УУД:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать
  • Развивать умение рассуждать, анализировать, обсуждать, выполнять работу с опорой на образец и объяснение учителя
  • Развивать умение находить ответы на вопросы учителя
  • Развивать умение собирать материал для вдохновения и разработки собственного проекта
    Регулятивные УУД:
  • Определять цели и задачи своей творческой деятельности на основе предложенной темы
  • Составлять план выполнения задания, выбирать необходимые инструменты и материалы
  • Самостоятельно проверять правильность выполнения этапов работы
  • Развивать умение определять тему урока под руководством учителя
  • Развивать умение готовить рабочее место до начала выполнения практической работы


Коммуникативные УУД:

  • Развивать умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников
  • Уважать мнение одноклассников
  • Развивать умение участвовать в диалоге
  • Создавать доброжелательное отношение в классе
    Воспитательные:
    Личностные УУД:
  • Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу
  • Воспитывать уважительное отношение к мнению других людей
  • Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества
  • Формирование интереса к искусству и культуре через изучение темы "Страна восходящего солнца"
  • Понимание значения фонарей в жизни людей и их роли в различных культурах
  1. Методы обучения:
    Основный метод:
    практический
    Частные методы:
    Словесные: беседа, диалог, анализ образца
    Наглядные: демонстрация, образец
    Методы поощрения: похвала, одобрение
    Методы контроля: контроль учителя, самоконтроль, рефлексия
  2. Ресурсы урока:
    Дидактические средства:
    Дидактические средства обучения для учителя: образец рисунка, лист бумаги А3, маркер, иллюстрации
    Дидактические средства обучения для учащегося: простой карандаш, альбом, краски, кисточки

  1. Оформление доски:

План урока

  1. Организационное начало занятия
  1. Приветствие
  2. Проверка рабочих мест
  3. Настрой на урок
  1. Вступительная часть
  1. Вступительная беседа
  2. Формулирование темы и цели урока
  1. Основная часть
  1. Показ и рассматривание образца
  2. Показ способа действия (педагогический рисунок)
  3. Физкультминутка
  1. Заключительная часть
  1. Показ и анализ выполненных работ
  2. Подведение итогов урока
  3. Рефлексия
  1. Организационное завершение занятия
  2. Уборка рабочих мест

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1.

Организационное начло занятия

- Здравствуйте ребята, меня зовут Евгения Ивановна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я.

Приветствуют учителя

Личностные УУД:

  • Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу

Коммуникативные УУД:

  • Умеют слушать и понимать речь учителя
  • Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе

1.1

Приветствие

1.2

Проверка рабочих мест

- Проверьте готовность своих рабочих мест к урока. На ваших столах должны лежать: подкладные листы, краски, кисти и альбом. Если у всех всё на месте - присаживайтесь

Готовят рабочее место

1.3

Настрой на работу

На уроке ты сиди,

Не стучи и не кричи.

На уроках не болтай,

Как говорящий попугай.

Внимательно слушают, настраиваются на урок

2.

Вступительная часть

- Итак ребята, сегодня наш урок я хочу начать с небольшого фрагмента видео

(Отрывок песни из мультика «Маша и медведь» про Японию)

Слушают отрывок песни из мультика «Маша и медведь» про Японию

Личностные УУД:

  • Воспитывать взаимопомощь и товарищество
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу

Регулятивные УУД:

  • Умеют готовить рабочие место дло начала учебного занятия

2.1

Вступительная беседа

2.2

Формулирование темы и цели урока

Ребята о чём был этот отрывок?

Верно, как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Именно, тема нашего занятия: «Страна восходящего солнца». Сегодня мы будем рисовать пейзаж страны Япония. (На слайде появляется тема)

Япония — островное государство-архипелаг, в составе которого более 6 800 островов. Самые большие острова архипелага: Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку. Их суммарная площадь составляет 97% всей территории страны. Западные берега Японии омываются Японским морем, а восточные — Тихим океаном.

Символом Японии является дерево Сакура - Сакура это японская вишня, она очень красиво цветет. Отличается от привычной вишни тем, что чаще всего декоративная. В культуре Японии нежные цветы сакуры некая символика культуры. В стране есть несколько лучших мест для созерцания цветения этого растения.

Так же в Японии есть ещё действующий вулкан он имеет почти идеальные конические очертания и считается священным, служит объектом туризма, а также религиозного паломничества буддистского и синтоистского культов. На вершине Фудзи расположены синтоистский храм, почтовое отделение и метеостанция. Окрестности горы входят в состав Национального парка Фудзи-Хаконэ-Идзу, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

  • А теперь я хочу показать вам несколько работ Японских художников в сфере пейзажа:
  • Хироси Огава. « Забытая дорога». На картине мастерски передана плотность воздуха, прибрежная влажность и раннее утро. 
  • Тошхи Танаки «Тропа» 
  • Ю Ошафун «Звук дождя»

О Японии

Япония

Внимательно слушают и смотрят призентацию

Развивающие УУД:

  • Развивать умение6 определять и формулировать тему урока под руководством учителя
  • Развивать умение принимать учебную задачу
  • Развивать умение высказывать своё предположение

3.

Основная часть

Ребята, вот такой пейзаж нарисовала я. Что на нём изображено?

Посмотрите на цвета, какие они?

Как вы думаете, каким образом я нарисовала цветы сакуры?

Я рисовала цветы сакуры ватными палочками, это придаёт им более нежную форму.

Ребята, что мы видим на переднем плане?

Верно, на переднем плане цвета будут более тёмными, а что изображено на заднем плане?

Да, их мы рисуем более нежными тонами, не забываем про воздушную перспективу

Сакура, вулкан Фудзияма, солнце и качели

Красочные, яркие, цветастые

Кисточкой

Ветки сакуры и качели

Гора и солнце

Познавательные УУД:

  • Умеют сравнивать, анализировать, делать выводы
  • Умеют рассуждать, обсуждать, выполнять работу с опорой на образец
  • Умеют находить ответы на вопросы учителя
  • Умеют делать выводы в результате совместной работы всего класса

Коммуникативные УУД:

  • Умеют участвовать в диалоге на уроке
  • Умеют отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу

3.1

Показ и просматривание образца

3.2

Показ способа действия (педагогический рисунок)

  1. Для того, чтобы нарисовать пейзаж вам нужно начертить линию горизонта, она может быть не ровной, с небольшими пригорками
  2. Намечаем высоту вулкана, на ¾ листа
  3. Рисуем вулкан, снизу более широкий, к верху он будет сужаться
  4. Над горой рисуем большое солнце
  5. Для того чтобы нарисовать ветки нам нужно он правой или левой части нарисовать линию, а после утолщать её
  6. Добавляем к основной ветке ещё ветки, они могут быть толще, тоньше, длинные и короткие, раскидистые
  7. С одной из веток у нас будут спускаться качели
  8. Для того, чтобы изобразить цветы сакуры вы так же можете использовать ватные палочки, которые я вам раздала или кончиком кисти точечным движением

Внимательно смотрят и слушают

Уметь с помощью учителя планировать предстоящую практическую работу

Регулятивные УУД:

  • Умеют с помощью учителя реализовать творческий замысел

Коммуникативные УУД:

  • Умеют участвовать в диалоге на уроке
  • Умеют слушать и понимать речь учителя и друг друга
  • Умеют отвечать на вопросы учителя

3.3

Физкультминутка

Давайте и мы попробуем красоту сакуры отобразить в движении.

«Цветы сакуры»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Нашей сакуры цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Выполняют физкультминутку

3.4

Практическая работа учащихся

А теперь пришла ваша очередь нарисовать ваши пейзажи. Положите лисы горизонтально и начинайте. Рисуем мы лёгким движением карандаша. Помним, что спины держим прямо. Помните, что можно подключать своё воображение, добавить облака, а на дерево можно повесить качель

Рисуют пейзаж Японии

Коммуникативные УУД:

  • Развивать умение слушать и понимать речь учителя и друг друга

Познавательные УУД:

  • Развивать умение с помощью учителя находить более подходящую форму и материал

Регулятивные УУД:

  • Формировать уважительное отношение к труду других учеников

Личностные УУД:

  • Формировать уважительное отношение к учителю и друг другу

4.

Заключительная часть

А теперь приглашаю всех с первого ряда, кто закончил.

Со второго ряда

С третьего ряда.

Посмотрите, какие у всех получились прекрасные пейзажи, красивая и элегантная сакура, величественная гора Фудзияма

Первый ряд выходит к доске и показывают свои рисунки

Второй ряд выходит и показывает своим рисунки

Третий ряд выходит и показывает свои рисунки

Коммуникативные УУД:

  • Умеют слушать и понимать речь учителя

Создание

Регулятивные УУД:

  • Умеют высказывать своё мнение на основе анализа работы

4.1

Анализ работ учащихся

4.2

Подведение итогов урока

Ребята, какая была тема нашего занятия?

Что же мы делали?

Верно, сегодня мы с вами рисовали Пейзаж Японии. Посмотрите, какие они у вас получились красивые, каждый особенный по своему, но каждый смог передать красоту Японии через свои рисунки

Страна восходящего солнца

Рисовали Японский пейзаж

Познавательные УУД:

  • Умеют делать выводы в результате совместной деятельности

Регулятивные УУД:

  • Умеют оценивать свою работу на уроке

4.3

Рефлексия

А теперь предлагаю каждому взять цветок, который есть у вас на парте и если ваш урок прошёл активно, у вас получился рисунок, вам всё понравилось и вы поняли тему, то прикрепите цветок на дерево сакуры, если же ваше изделие не получилось, вы не поняли новую тему и вам ничего не понравилось, то оставьте цветок у себя.

Вижу, что у всех всё получилось, я очень рада

Оценивают свою работу

Регулятивные УУД:

  • Умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные УУД:

  • Умеют относиться уважительно к учителю и друг другу

5.

Организационное завершение урока

- Ребята, на этом наш урок подходит к концу, спасибо за активную работу. да свидания

Прощаются с учителем

Личностные УУД:

  • Умеют уважительно относиться к учителю и друг другу

6.

Уборка рабочего места

- Прибирайтесь на рабочих местах.

Убирают рабочие места

Личностные УУД:

  • Умеют уважительно относиться к учителю и друг другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Праздник цветения сакуры"

Цели:Образовательные:-познакомить учащихся с всенародным культом почитания праздника цветении я сакуры в Японии;-учить детей пониманию места и роли природы в жизни человека;формировать умение вы...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии» (4 класс).

Технологическая карта урока  изобразительного искусства с применением ИКТ. Урок  составлен в соответствии с требованиями ФГОС (УМК «Школа России»,  программа Б.М. Неменского). Тема урок...

Презентация на тему: "Страна восходящего солнца. Япония. Символ страны - Сакура"

Са́кура (яп. 桜 или яп. 櫻) — название нескольких деревьев подсемейства Сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую. Многие виды, называемые «сакурой»...

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Страна восходящего солнца. Рисование ветки цветущей сакуры»

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Страна восходящего солнца.Рисование ветки цветущей сакуры»...

Конспект классного часа. Тема "Страна восходящего солнца - Япония"

Цель: познакомить обучающихся с восточным соседом Японией, расширить кругозор учащихся, их представлений о культуре и традициях других народов, развить познавательный интерес, желание узнать о чем-то ...

Технологическая карта урока Изобразительное искусство по теме: " Страна восходящего солнца" (УМК "Школа России" 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: расширение представления о Японии  и совершенствование изобразительных способностей учащихся в процессе выполнения свящ...