Урок изобразительного искусства на тему: Страна восходящего солнца
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Интересный урок с презентацией, который поможет вам разнообразить свои уроки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.29 МБ | |
| 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Страна восходящего солнца »
Дерево сакура Сакура — это дерево, которое является символом природы Японии . По-японски слово «сакура» означает «вишня».
Фудзияма — действующий стратовулкан на японском острове Хонсю в 90 километрах к юго-западу от Токио . Высота вулкана — 3776 метров Вулкан Фудзияма
Картины художников Японии "Забытая дорога" Хироси Огава "Тропа" Toshie Танака "Звук дождя" Ю. Osafune
Предварительный просмотр:
Паспорт урока
- Класс: 4
- Место проведения: учебный кабинет
- Продолжительность: 45 минут
- Предмет: изобразительное искусство
- Тема: Страна восходящего солнца
- УМК: «Школа России»
- Тип урока: открытие новых знаний
- Цель: формирование умения обучающихся изображать пейзаж страны Япония гуашевыми (акварельными) красками
- Задачи:
9.1 Образовательные:
- Актуализировать знания детей о природе Японии
- Научиться рисовать пейзаж страны Япония
- Упражняться в анализе образца
- Совершенствовать умение бережно и аккуратно относиться к принадлежностям для рисования
- Упражняться в знании правил работы с красками и кистями
9.2 Развивающие:
Познавательные УУД:
- Развивать умение анализировать, сравнивать
- Развивать умение рассуждать, анализировать, обсуждать, выполнять работу с опорой на образец и объяснение учителя
- Развивать умение находить ответы на вопросы учителя
- Развивать умение собирать материал для вдохновения и разработки собственного проекта
Регулятивные УУД: - Определять цели и задачи своей творческой деятельности на основе предложенной темы
- Составлять план выполнения задания, выбирать необходимые инструменты и материалы
- Самостоятельно проверять правильность выполнения этапов работы
- Развивать умение определять тему урока под руководством учителя
- Развивать умение готовить рабочее место до начала выполнения практической работы
Коммуникативные УУД:
- Развивать умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников
- Уважать мнение одноклассников
- Развивать умение участвовать в диалоге
- Создавать доброжелательное отношение в классе
Воспитательные:
Личностные УУД: - Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу
- Воспитывать уважительное отношение к мнению других людей
- Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества
- Формирование интереса к искусству и культуре через изучение темы "Страна восходящего солнца"
- Понимание значения фонарей в жизни людей и их роли в различных культурах
- Методы обучения:
Основный метод: практический
Частные методы:
Словесные: беседа, диалог, анализ образца
Наглядные: демонстрация, образец
Методы поощрения: похвала, одобрение
Методы контроля: контроль учителя, самоконтроль, рефлексия - Ресурсы урока:
Дидактические средства:
Дидактические средства обучения для учителя: образец рисунка, лист бумаги А3, маркер, иллюстрации
Дидактические средства обучения для учащегося: простой карандаш, альбом, краски, кисточки
- Оформление доски:
План урока
- Организационное начало занятия
- Приветствие
- Проверка рабочих мест
- Настрой на урок
- Вступительная часть
- Вступительная беседа
- Формулирование темы и цели урока
- Основная часть
- Показ и рассматривание образца
- Показ способа действия (педагогический рисунок)
- Физкультминутка
- Заключительная часть
- Показ и анализ выполненных работ
- Подведение итогов урока
- Рефлексия
- Организационное завершение занятия
- Уборка рабочих мест
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные результаты | Метапредметные результаты | |
1. | Организационное начло занятия | - Здравствуйте ребята, меня зовут Евгения Ивановна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. | Приветствуют учителя | Личностные УУД:
Коммуникативные УУД:
| |
1.1 | Приветствие | ||||
1.2 | Проверка рабочих мест | - Проверьте готовность своих рабочих мест к урока. На ваших столах должны лежать: подкладные листы, краски, кисти и альбом. Если у всех всё на месте - присаживайтесь | Готовят рабочее место | ||
1.3 | Настрой на работу | На уроке ты сиди, Не стучи и не кричи. На уроках не болтай, Как говорящий попугай. | Внимательно слушают, настраиваются на урок | ||
2. | Вступительная часть | - Итак ребята, сегодня наш урок я хочу начать с небольшого фрагмента видео (Отрывок песни из мультика «Маша и медведь» про Японию) | Слушают отрывок песни из мультика «Маша и медведь» про Японию | Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
| |
2.1 | Вступительная беседа | ||||
2.2 | Формулирование темы и цели урока | Ребята о чём был этот отрывок? Верно, как вы думаете, какой будет тема нашего урока? Именно, тема нашего занятия: «Страна восходящего солнца». Сегодня мы будем рисовать пейзаж страны Япония. (На слайде появляется тема) Япония — островное государство-архипелаг, в составе которого более 6 800 островов. Самые большие острова архипелага: Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку. Их суммарная площадь составляет 97% всей территории страны. Западные берега Японии омываются Японским морем, а восточные — Тихим океаном. Символом Японии является дерево Сакура - Сакура это японская вишня, она очень красиво цветет. Отличается от привычной вишни тем, что чаще всего декоративная. В культуре Японии нежные цветы сакуры некая символика культуры. В стране есть несколько лучших мест для созерцания цветения этого растения. Так же в Японии есть ещё действующий вулкан он имеет почти идеальные конические очертания и считается священным, служит объектом туризма, а также религиозного паломничества буддистского и синтоистского культов. На вершине Фудзи расположены синтоистский храм, почтовое отделение и метеостанция. Окрестности горы входят в состав Национального парка Фудзи-Хаконэ-Идзу, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
| О Японии Япония Внимательно слушают и смотрят призентацию | Развивающие УУД:
| |
3. | Основная часть | Ребята, вот такой пейзаж нарисовала я. Что на нём изображено? Посмотрите на цвета, какие они? Как вы думаете, каким образом я нарисовала цветы сакуры? Я рисовала цветы сакуры ватными палочками, это придаёт им более нежную форму. Ребята, что мы видим на переднем плане? Верно, на переднем плане цвета будут более тёмными, а что изображено на заднем плане? Да, их мы рисуем более нежными тонами, не забываем про воздушную перспективу | Сакура, вулкан Фудзияма, солнце и качели Красочные, яркие, цветастые Кисточкой Ветки сакуры и качели Гора и солнце | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| |
3.1 | Показ и просматривание образца | ||||
3.2 | Показ способа действия (педагогический рисунок) |
| Внимательно смотрят и слушают | Уметь с помощью учителя планировать предстоящую практическую работу | Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
3.3 | Физкультминутка | Давайте и мы попробуем красоту сакуры отобразить в движении. «Цветы сакуры» Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Нашей сакуры цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают. | Выполняют физкультминутку | ||
3.4 | Практическая работа учащихся | А теперь пришла ваша очередь нарисовать ваши пейзажи. Положите лисы горизонтально и начинайте. Рисуем мы лёгким движением карандаша. Помним, что спины держим прямо. Помните, что можно подключать своё воображение, добавить облака, а на дерево можно повесить качель | Рисуют пейзаж Японии | Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Личностные УУД:
| |
4. | Заключительная часть | А теперь приглашаю всех с первого ряда, кто закончил. Со второго ряда С третьего ряда. Посмотрите, какие у всех получились прекрасные пейзажи, красивая и элегантная сакура, величественная гора Фудзияма | Первый ряд выходит к доске и показывают свои рисунки Второй ряд выходит и показывает своим рисунки Третий ряд выходит и показывает свои рисунки | Коммуникативные УУД:
Создание Регулятивные УУД:
| |
4.1 | Анализ работ учащихся | ||||
4.2 | Подведение итогов урока | Ребята, какая была тема нашего занятия? Что же мы делали? Верно, сегодня мы с вами рисовали Пейзаж Японии. Посмотрите, какие они у вас получились красивые, каждый особенный по своему, но каждый смог передать красоту Японии через свои рисунки | Страна восходящего солнца Рисовали Японский пейзаж | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
| |
4.3 | Рефлексия | А теперь предлагаю каждому взять цветок, который есть у вас на парте и если ваш урок прошёл активно, у вас получился рисунок, вам всё понравилось и вы поняли тему, то прикрепите цветок на дерево сакуры, если же ваше изделие не получилось, вы не поняли новую тему и вам ничего не понравилось, то оставьте цветок у себя. Вижу, что у всех всё получилось, я очень рада | Оценивают свою работу | Регулятивные УУД:
Личностные УУД:
| |
5. | Организационное завершение урока | - Ребята, на этом наш урок подходит к концу, спасибо за активную работу. да свидания | Прощаются с учителем | Личностные УУД:
| |
6. | Уборка рабочего места | - Прибирайтесь на рабочих местах. | Убирают рабочие места | Личностные УУД:
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Праздник цветения сакуры"
Цели:Образовательные:-познакомить учащихся с всенародным культом почитания праздника цветении я сакуры в Японии;-учить детей пониманию места и роли природы в жизни человека;формировать умение вы...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии» (4 класс).
Технологическая карта урока изобразительного искусства с применением ИКТ. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС (УМК «Школа России», программа Б.М. Неменского). Тема урок...

Презентация на тему: "Страна восходящего солнца. Япония. Символ страны - Сакура"
Са́кура (яп. 桜 или яп. 櫻) — название нескольких деревьев подсемейства Сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую. Многие виды, называемые «сакурой»...
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Страна восходящего солнца. Рисование ветки цветущей сакуры»
Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Страна восходящего солнца.Рисование ветки цветущей сакуры»...

Конспект классного часа. Тема "Страна восходящего солнца - Япония"
Цель: познакомить обучающихся с восточным соседом Японией, расширить кругозор учащихся, их представлений о культуре и традициях других народов, развить познавательный интерес, желание узнать о чем-то ...
Технологическая карта урока Изобразительное искусство по теме: " Страна восходящего солнца" (УМК "Школа России" 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: расширение представления о Японии и совершенствование изобразительных способностей учащихся в процессе выполнения свящ...





