Технологическая карта урока изобразительного искусства "Мудрость старости" 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представления о красоте пожилого человека.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) продолжить знакомство с историей искусства разных народов; 2) дать представление о портрете пожилого человека, его особенности. | Предметные: 1) научиться выполнять построение портрета и тела человека; 2)понимать важность соблюдения пропорций. |
Развивающие: 1) развивать воображения в создании образа человека. | Личностные: 1)проявлять интерес к изучению искусства других народов; 2) применять полученные знания с собственной творческой деятельности. |
Воспитательные: 1) воспитывать художественный вкус, чувство красоты; 2) воспитывать чувство уважения и заботы к пожилым людям; |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 29.04.2025 г. Школа: МОУ Аргаяшская СОШ №1 Класс: 4Б Урок: 5 Время: 12:30 - 13:10 Кабинет: 106 | Студент: Галимова Е.А. Группа: № 45 Учитель: Абакумова И.В. Методист: Подгорская Т.А. |
Тема урока: «Мудрость старости»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представления о красоте пожилого человека.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) продолжить знакомство с историей искусства разных народов; 2) дать представление о портрете пожилого человека, его особенности. | Предметные: 1) научиться выполнять построение портрета и тела человека; 2)понимать важность соблюдения пропорций. |
Развивающие:
| Личностные: 1)проявлять интерес к изучению искусства других народов; 2) применять полученные знания с собственной творческой деятельности. |
Воспитательные: 1) воспитывать художественный вкус, чувство красоты; 2) воспитывать чувство уважения и заботы к пожилым людям; |
УМК: «Изобразительное искусство. Каждый народ – художник», 4 класс, Неменская Л. А.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
(П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Альбертовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наш урок. | 1.Приветствуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | Л.: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Презентация |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | - Над какой темой мы работаем в этой четверти? - С какой темой мы работали на прошлом уроке? - Что значит эта тема? - Какой вывод вы сделали на прошлом уроке, рассматривая вот такие картины о матери? - Почему материнство – это единая ценность? | - Искусство объединяет народы - Материнство - У многих народов есть единые темы в искусстве - уважать матерей - мама есть у каждого человека, и она самый близкий для нас человек. | Л.: строит речевое высказывание М.: активно участвуют в общей работе П.: учатся структурировать знания | Презентация
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | -Ребята, посмотрите на доску, кто изображён в этих произведениях? - Какую ещё одну всемирную ценность мы будем изучать сегодня на уроке? -Предположите, какова тема нашего урока? Хорошо. -Давайте прочитаем полную формулировку темы. Кто желает прочитать? Какую цель поставим? -Верно! | - старый человек - мудрость и старость Тема: мудрость старости Цель: научиться изображать портрет пожилого человека, понять значение слова «мудрость». | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания. Красота человека определяется не столько внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью. -Ребята, расскажите, как вы понимаете слово мудрость? –Верно! Мудрость - это знания и многолетний опыт, который человек накапливает на протяжении жизни. Вот почему рядом со словом «старость» произносят слово «мудрость». -Ребята, как вы думаете, должны ли мы почитать заботиться и беречь наших бабушек и дедушек и почему? -А как вы проявляете заботу к пожилым людям? -Молодцы! Пожилые люди трудились на благо семьи в самые тяжёлые годы. Теперь пришла пора и нам о них позаботиться и поблагодарить. -Многие художники в своих произведениях показали красоту и мудрость старости. Посмотрите на слайд. -Вглядитесь в выражение лиц. Они могут многое поведать о человеке. -Глубиной цвета художники выделяли лицо и руки модели. Художники старались изобразить внутреннюю умиротворённость, душевную гармонию, которая и является отражением пришедшей мудрости. -А сейчас внимательно посмотрите на слайд. Чем отличается лицо молодой девушки от старой? - Где у пожилых людей обычно находятся морщины? -А какой цвет волос? -Правильно, ещё пожилые люди обычно сутулые, поэтому шеи мы почти не видим. -Скажите, а цвет глаз у старых людей яркий или нет? Почему? -Сегодня мы с вами познакомимся с техникой создания портрета пожилого человека цветными мелками. Выполним этюд портрета бабушки или дедушки. 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) Итак, ребята, я возьму чистый лист. -Как мы расположим лист для портрета? - Сначала я выполню замалёвок лица. Каким цветом я буду работать? - Беру оранжевый мелок и рисую овал лица бабушки или дедушки. Контуры рисую кончиком мелка, а когда закрашиваю, держу его плашмя. Ребята, а какая особенность шеи у пожилых людей? Верно, спина покатая и сутулая, шеи почти не видно, поэтому мы рисуем сразу плечи. -Черты лица я не рисую, поэтому сразу перехожу к волосам. Беру серый мелок, обозначаю контуры и окрашиваю волосы. Беру мелок любого другого цвета и рисую контуры одежды. Добавляю детали одежды и закрашиваю их. -Можно взять мелок другого цвета и нарисовать узоры на костюме. При смешивании разных цветов получаются красивые оттенки. -Ваша задача выполнить изображение пожилого человека восковыми мелками. | Мудрость -это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. - должны, они подарили нам жизнь и светлое будущее -… Определяют особенности портрета пожилого человека - у молодой нет морщин, лицо более свежее, осанка не сутулая. - лоб, глаза, около губ, шея) - седой - Они заплыли веками и уже не горят, как у молодых - Вертикально. - оранжевым - её почти не видно, спина сутулая Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация |
Первичное закрепление (10 мин) | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | - Сформулируйте задачу для Вашей творческой работы. - Итак, дети! Ваша задача: изобразить пожилого человека, передав все черты лица Что Вам для этого понадобится? Помимо этого, хорошее настроение и фантазия! - Кто может уточнить задание? - Всем понятно? - Будут вопросы, спрашивайте. Критерии: 1) оригинальность позы и движения человека; 2) аккуратность выполнения работы. | - Изобразить пожилого человека передав все черты лица. Выполнять работу аккуратно. | П: учится формулировать учебную задачу | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкойВыполняют работу (7-10 минут) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество. Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания. Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением. - Можете приступать к работе. - Выполнение задания в материале (рисунок восковыми мелками) |
| Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | - Работаем в тишине! (Показ хороших работ). - Ребята у вас осталось… минут. -Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край восковые мелки. - Приготовьтесь к итогу темы. Что мы сегодня с вами изображали? - Ребята, а какая особенность есть в портретах пожилых людей? |
- Морщины, не видно шеи, сутулая осанка, цвет глаз нет. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Практический анализ, стимулирование успехов | Критерии: 1) оригинальность позы и движения человека; 2) аккуратность выполнения работы. - Вывешиваем свои работы на доску. - Кто хочет сам рассказать о своей работе? - Сейчас я выберу двух экспертов, которые проанализируют работы своих одноклассников по критериям. - Вы сегодня очень хорошо поработали. - Урок окончен, до свидания! | - Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено…. Высказываются Убирают рабочее место | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям | Презентация
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс
Данный урок составлен с учетом требований ФГОС.Урок способствует формированию эмоционально – ценностног...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 4 класс
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Убранство русской избы" по программе Б. М. Неменского. 4 класс...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства 2 класс на тему - Масленица
технологическая карта урока Изобразительного искусства на тему - Масленица...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс 17.12.2016г.
Урок по теме "Мастер Украшения помогает сделать праздник". 1 класс. Вид деятельности: индивидуальная работа "Новогодняя красавица"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс Книжная обложка
Образовательные: Познакомить обложкой книгиРазвивающие: Способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения, через беседу и практическую работуВ...

