Технологическая карта урока изобразительного искусства "Мудрость старости" 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Галимова Елизавета Альбертовна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представления о красоте пожилого человека.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) продолжить знакомство с историей искусства разных народов;

2) дать представление о портрете пожилого человека, его особенности.

Предметные:

1) научиться выполнять построение портрета и тела человека;

2)понимать важность соблюдения пропорций.

Развивающие:

1) развивать воображения в создании образа человека.

Личностные:

1)проявлять интерес к изучению искусства других народов;

2) применять полученные знания с собственной творческой деятельности.

Воспитательные:

1) воспитывать художественный вкус, чувство красоты;

2) воспитывать чувство уважения и заботы к пожилым людям;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_uroka_izo_4_klass_2.docx38.23 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 29.04.2025 г.

Школа: МОУ Аргаяшская СОШ №1

Класс:

Урок: 5

Время: 12:30 - 13:10   Кабинет: 106

Студент: Галимова Е.А.

Группа: № 45

Учитель: Абакумова И.В.

Методист: Подгорская Т.А.

Тема урока: «Мудрость старости»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представления о красоте пожилого человека.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) продолжить знакомство с историей искусства разных народов;

2) дать представление о портрете пожилого человека, его особенности.

Предметные:

1) научиться выполнять построение портрета и тела человека;

2)понимать важность соблюдения пропорций.

Развивающие:

  1. развивать воображения в создании образа человека.

Личностные:

1)проявлять интерес к изучению искусства других народов;

2) применять полученные знания с собственной творческой деятельности.

Воспитательные:

1) воспитывать художественный вкус, чувство красоты;

2) воспитывать чувство уважения и заботы к пожилым людям;

УМК: «Изобразительное искусство. Каждый народ – художник», 4 класс, Неменская Л. А.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые результаты

(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Альбертовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наш урок.

1.Приветствуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

Л.: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Презентация

Актуализация знаний и мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

- Над какой темой мы работаем в этой четверти?

- С какой темой мы работали на прошлом уроке?

- Что значит эта тема?

- Какой вывод вы сделали на прошлом уроке, рассматривая вот такие картины о матери?

- Почему материнство – это единая ценность?

- Искусство объединяет народы

- Материнство

- У многих народов есть единые темы в искусстве

- уважать матерей

- мама есть у каждого человека, и она самый близкий для нас человек.

Л.: строит речевое высказывание

М.: активно участвуют в общей работе

П.: учатся структурировать знания 

Презентация

 

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

-Ребята, посмотрите на доску, кто изображён в этих произведениях?

- Какую ещё одну всемирную ценность мы будем изучать сегодня на уроке?

-Предположите, какова тема нашего урока? Хорошо.

-Давайте прочитаем полную формулировку темы. Кто желает прочитать?

Какую цель поставим?

-Верно!

- старый человек

- мудрость и старость

Тема: мудрость старости

Цель: научиться изображать портрет пожилого человека, понять значение слова «мудрость».

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания.

Красота человека определяется не столько внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью.

-Ребята, расскажите, как вы понимаете слово мудрость?

–Верно! Мудрость - это знания и многолетний опыт, который человек накапливает на протяжении жизни. Вот почему рядом со словом «старость» произносят слово «мудрость».

-Ребята, как вы думаете, должны ли мы почитать заботиться и беречь наших бабушек и дедушек и почему?

-А как вы проявляете заботу к пожилым людям?

-Молодцы! Пожилые люди трудились на благо семьи в самые тяжёлые годы. Теперь пришла пора и нам о них позаботиться и поблагодарить.

-Многие художники в своих произведениях показали красоту и мудрость старости. Посмотрите на слайд.

 -Вглядитесь в выражение лиц. Они могут многое поведать о человеке.

-Глубиной цвета художники выделяли лицо и руки модели. Художники старались изобразить внутреннюю умиротворённость, душевную гармонию, которая и является отражением пришедшей мудрости.

-А сейчас внимательно посмотрите на слайд. Чем отличается лицо молодой девушки от старой?

- Где у пожилых людей обычно находятся морщины?

-А какой цвет волос?

-Правильно, ещё пожилые люди обычно сутулые, поэтому шеи мы почти не видим.

-Скажите, а цвет глаз у старых людей яркий или нет? Почему?

-Сегодня мы с вами познакомимся с техникой создания портрета пожилого человека цветными мелками.

Выполним этюд портрета бабушки или дедушки.

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

Итак, ребята, я возьму чистый лист.

-Как мы расположим лист для портрета?

- Сначала я выполню замалёвок лица.

Каким цветом я буду работать?

- Беру оранжевый мелок и рисую овал лица бабушки или дедушки. Контуры рисую кончиком мелка, а когда закрашиваю, держу его плашмя. Ребята, а какая особенность шеи у пожилых людей?

Верно, спина покатая и сутулая, шеи почти не видно, поэтому мы рисуем сразу плечи.

-Черты лица я не рисую, поэтому сразу перехожу к волосам. Беру серый мелок, обозначаю контуры и окрашиваю волосы. Беру мелок любого другого цвета и рисую контуры одежды. Добавляю детали одежды и закрашиваю их.

-Можно взять мелок другого цвета и нарисовать узоры на костюме. При смешивании разных цветов получаются красивые оттенки.    

-Ваша задача выполнить изображение пожилого человека восковыми мелками.

 Мудрость  -это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.

- должны, они подарили нам жизнь и светлое будущее

-…

Определяют особенности портрета пожилого человека

- у молодой нет морщин, лицо более свежее, осанка не сутулая.

- лоб, глаза, около губ, шея)

- седой

- Они заплыли веками и уже не горят, как у молодых

- Вертикально.

- оранжевым

- её почти не видно, спина сутулая

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу образов

Л: учится планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация

Первичное закрепление

(10 мин)

Усвоение нового способа действий

Опрос беседа

- Сформулируйте задачу для Вашей творческой работы.  

- Итак, дети! Ваша задача: изобразить пожилого человека, передав все черты лица

Что Вам для этого понадобится?

Помимо этого, хорошее настроение и фантазия!

- Кто может уточнить задание?

- Всем понятно?

- Будут вопросы, спрашивайте.

Критерии:

1) оригинальность позы и движения человека;

2) аккуратность выполнения работы.

- Изобразить пожилого человека передав все черты лица. Выполнять работу аккуратно.  

П: учится формулировать учебную задачу

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкойВыполняют работу

(7-10 минут)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение

 Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество.

Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания.

Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением.

- Можете приступать к работе.

- Выполнение задания в материале (рисунок восковыми мелками)

 

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание в общем темпе

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

- Работаем в тишине! (Показ хороших работ).

- Ребята у вас осталось… минут.

-Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край восковые мелки.

- Приготовьтесь к итогу темы. Что мы сегодня с вами изображали?

- Ребята, а какая особенность есть в портретах пожилых людей?


- Портрет пожилого человека

- Морщины, не видно шеи, сутулая осанка, цвет глаз нет.

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Практический анализ, стимулирование успехов

  Критерии:

1) оригинальность позы и движения человека;

2) аккуратность выполнения работы.

- Вывешиваем свои работы на доску.

- Кто хочет сам рассказать о своей работе?

- Сейчас я выберу двух экспертов, которые проанализируют работы своих одноклассников по критериям.

- Вы сегодня очень хорошо поработали.

- Урок окончен, до свидания!

- Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено….

Высказываются

Убирают рабочее место

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Презентация

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс

                        Данный урок составлен с учетом требований ФГОС.Урок способствует формированию  эмоционально – ценностног...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 4 класс

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Убранство русской избы" по программе Б. М. Неменского. 4 класс...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства 2 класс на тему - Масленица

технологическая карта урока Изобразительного искусства на тему - Масленица...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал  сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс 17.12.2016г.

Урок по теме "Мастер Украшения помогает сделать праздник". 1 класс. Вид деятельности: индивидуальная работа "Новогодняя красавица"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс Книжная обложка

Образовательные: Познакомить обложкой книгиРазвивающие: Способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения, через беседу и практическую работуВ...