ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «Ритм линий. Весенние ручьи»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Наумова Ксения Сергеевна

Цель урока: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.

Задачи урока:

Планируемы результаты:

Дидактические:

1) учить выполнять изображение ручьев и деревьев на переднем и заднем плане;

2) дать представление об определении понятий «пейзаж» и «ритм»;

3) обобщить и углубить знания обучающихся о ритме линий.

Личностные:

1) уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;

2) формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

 

Развивающие:

1) развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий;

2) развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранние полученные знания.

Предметные:

1) знать, что такое ритм;

2) уметь воспринимать природу через ритм линий;

3) уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий

Воспитательные:

1) воспитывать умения правильно оценивать свою работу и работы

товарищей с точки зрения поставленных учителем критериев работы;

2) воспитывать художественный вкус и чувство красоты.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 9.04.2024

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 2в

Урок: ИЗО

Время:         Кабинет: 208

Студент: Наумова Ксения

Группа: № 35

Учитель: Моцная Н.В

Методист: Подгорская Т. А.

                                     Тема урока «Ритм линий. Весенние ручьи»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.

Задачи урока:

Планируемы результаты:

Дидактические:

1) учить выполнять изображение ручьев и деревьев на переднем и заднем плане;

2) дать представление об определении понятий «пейзаж» и «ритм»;

3) обобщить и углубить знания обучающихся о ритме линий.

Личностные:

1) уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;

2) формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

Развивающие:

1) развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий;

2) развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранние полученные знания.

Предметные:

1) знать, что такое ритм;

2) уметь воспринимать природу через ритм линий;

3) уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий

Воспитательные:

1) воспитывать умения правильно оценивать свою работу и работы

товарищей с точки зрения поставленных учителем критериев работы;

2) воспитывать художественный вкус и чувство красоты.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Желаю вам успешной работы на уроке.

- Здравствуйте!

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти.

- Что вы узнали о тихих и звонких цветах?

- Какую работу Вы выполняли на прошлом уроке? Какой цвет помог вам нарисовать весеннюю тусклую и ярку зелень? Почему весной мы используем тусклые цвета?  

- Почему мы выполнили подмалевок тихими цветами?

- Посмотрите на слайд. Как расположены все предметы во всех этих работах?

- Как говорит искусство.

- Потому просыпается природа.

Л: строит речевое высказывание

М: активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

 - Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно разгадать шифр. Посмотрите на слайд. Соберите из букв слова, и вы прочитаете тему урока. МРИТ НИЙЛИ

- Сегодня на уроке мы продолжим говорить о ритме. Тема урока- «Ритм линий. Весенние ручьи»

- Какие цели мы можем перед собой поставить?

Сегодня мы узнаем:

Сегодня мы выполним:

- Совершенно верно!

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация,  

 Художественные  изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

1. Беседа

- Присмотрись к природе, и ты увидишь не только ритм пятен, но и ритм линий. В ритме линий тоже можно заметить движение.

- Ритмом линий можно создать образ добрый и злой, печальный или веселый

- Ребята, а знакомо ли вам слово «ритм»? Посмотрите на слайд. Кто прочитает определение? Ритм – это повтор, чередование форм, линий, цветных, черных или белых пятен.

- Стройные березки тянутся вверх. Их ровные стволы создают четкий, торжественный ритм. Показываем руками.

- Ветер обдувает пески, и они создают ритм волнистых линий – змеек.
- Травы создают ритм спокойного движения.

- Какую линию вам напоминают ручьи?

- Как изменяется ширина ручья по мере удаления от нас?

- Как ритмично повторяются ветки обнаженных деревьев?

2. Анализ

- Рассмотрим, как автор изобразил ручьи?

- Веселые ручейки могут бежать по-разному: задумчиво, тихо, или наперегонки и извиваться змейками, это и есть ритм линий в ручейке.

- Какую линию напоминают ручьи? волнистую

- Как изменяется ширина ручья по мере удаления от нас?

- Объясните, почему деревья нарисованы разного размера

- Где рисуем большое дерево, и где начнем рисовать дерево, которое находится дальше?

- Как ритмично повторяются ветки обнаженных деревьев?

- Какие элементы дополняют, усиливают впечатление весны?

3. Предпоказ

- Я вам сейчас покажу, как продолжить весенний пейзаж.

- Сядьте, удобно, смотрите и слушайте внимательно.

1этап- Сначала я нарисую через всю землю весёлые ручейки.

- Как мы нарисуем весенние ручейки?

- Верно, снизу впереди близко к нам они синие-синие и широкие. Вдаль ручей сужается, цвет тускнеет.

- Какую краску можно добавить, чтобы синий цвет стал голубым?

- А вот ручей потёк в сторону и образовалось два маленьких. Намечаю тонкой линией ширину ручья и направление его движения.

 - Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий, голубой, рисую блики в ручье белилами.

 - С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрал(а) спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке.

В моем пейзаже будет большое раскидистое дерево на переднем плане.

- Начинаю со ствола.

- Каким цветом можно нарисовать ствол?

- Смешиваю коричневый цвет с охрой.  

2 этап: Веду ствол снизу-вверх, рисую его немного неровно и утолщаю к низу.

3 этап: Затем рисую крупные ветки.

- Я вам перед работой, сказала дерево будет раскидистое, поэтому ветки рисуем крупные.

4 этап: А теперь ребята смешиваем цвета, например коричневый с фиолетовым и рисуем от этих больших веток мелкие ветки.

- Ребята здесь я взял(а) тонкую кисть, чтобы веточки были тоненькие и красивые.

- Ветки не могут быть горизонтально они отходят и продолжают веточку нашего дерева, а потом еще меньше. Вот так вот я вам показала с одной стороны, так же вы должны нарисовать и с другой стороны.

- Чем выше ветки, тем они больше смотрят вверх (тянутся к небу).

5 этап: А теперь я нарисую дерево дальше на среднем плане.

- Как изменится размер ствола?

- Почему оно такое маленькое?

- А теперь украсим землю.

- А теперь рассмотрим мой законченный пейзаж

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

- Какую задачу вы можете перед собой поставить для творческой работы?

- Молодцы, желаю вам творческих успехов!

- Красочно и реалистично изобразить ручей и дерево с помощью линий.

П: учится формулировать учебную задачу

Р:  

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

- Сейчас вы самостоятельно дорисуете свой пейзаж по моему примеру. Но деревья, кусты и цветы вы можете размещать где хотите, не обязательно создавать все в точности как у меня.

- - Повторим. Что нужно знать и применить, чтобы правильно изобразить дерево и ручей?

Вы можете добавить цветы, облака, птичек.

- Приступайте к дополнению ваших рисунков деревьями и ручьями.

Критерии:

1. Правильность  передачи ритма весеннего ручья и деревьев)
2. Цветовое разнообразие в передачи красоты весны.

 

Включает        музыку,        контролирует        процесс        выполнения задания.

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

- Итак, заканчиваем работу, наводим порядок на рабочих местах.

- Давайте с вами обсудим критерии оценивания  ваших работ.
Критерии:

1. Правильность  передачи ритма весеннего ручья и деревьев)
2. Цветовое разнообразие в передачи красоты весны.

 

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

- Какая тема у нас сегодня была?

- Какие цели мы ставили на урок?

- Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами.
- Какие разные поляны у нас получились. Какая поляна не оставила вас равнодушными, и вам захотелось на ней побывать?

- Вы сегодня отлично постарались и закончили весенний пейзаж. Всем спасибо за урок!

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 2класс изобразительное искусство"Характер линий"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класс по теме "Характер линий".   Это форма урока по ФГОС  с  указанием  деятельности учителя и деятельности уч...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ритм линий. Весенние ручьи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: ознакомление обучающихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с понятием «ритм линий»;примен...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ритм пятен. Изображение летящих птиц на плоскости" 2 класс

Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом  пятен как  со средством художественной выразительности, использование этого средств...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Характер линий. Графика» (УМК "Школа России" 2 класс)

Цель урока: ознакомление с характером линий как средством выражения настроенияЗадачи урока:Дидактические:познакомить с характером линий;дать представление о характере линий как средстве выражения наст...

Технологическая карта урока ИЗО по теме: "Ритм линий. Весенние ручьи" (УМК: "Школа России" 2 класс)

Цель:создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности.Планируемые результаты:Предметные: 1. Познакомить с понятием «ритм линий&r...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ритм линий. Весенние ручьи» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с понятиями «ритм», «линия» как средством художественной выразительности; совершенствование умения изображать природу, чувства и н...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ритм линий. Весенние ручьи» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с понятиями «ритм», «линия» как средством художественной выразительности; совершенствование умения изображать природу, чувства и н...