ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «Ритм линий. Весенние ручьи»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.
Задачи урока: | Планируемы результаты: |
Дидактические: 1) учить выполнять изображение ручьев и деревьев на переднем и заднем плане; 2) дать представление об определении понятий «пейзаж» и «ритм»; 3) обобщить и углубить знания обучающихся о ритме линий. | Личностные: 1) уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности; 2) формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
|
Развивающие: 1) развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий; 2) развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранние полученные знания. | Предметные: 1) знать, что такое ритм; 2) уметь воспринимать природу через ритм линий; 3) уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий |
Воспитательные: 1) воспитывать умения правильно оценивать свою работу и работы товарищей с точки зрения поставленных учителем критериев работы; 2) воспитывать художественный вкус и чувство красоты. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 9.04.2024 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 2в Урок: ИЗО Время: Кабинет: 208 | Студент: Наумова Ксения Группа: № 35 Учитель: Моцная Н.В Методист: Подгорская Т. А. |
Тема урока «Ритм линий. Весенние ручьи»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.
Задачи урока: | Планируемы результаты: |
Дидактические: 1) учить выполнять изображение ручьев и деревьев на переднем и заднем плане; 2) дать представление об определении понятий «пейзаж» и «ритм»; 3) обобщить и углубить знания обучающихся о ритме линий. | Личностные: 1) уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности; 2) формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию. |
Развивающие: 1) развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий; 2) развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранние полученные знания. | Предметные: 1) знать, что такое ритм; 2) уметь воспринимать природу через ритм линий; 3) уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий |
Воспитательные: 1) воспитывать умения правильно оценивать свою работу и работы товарищей с точки зрения поставленных учителем критериев работы; 2) воспитывать художественный вкус и чувство красоты. |
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. - Желаю вам успешной работы на уроке. | - Здравствуйте! | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | - Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти. - Что вы узнали о тихих и звонких цветах? - Какую работу Вы выполняли на прошлом уроке? Какой цвет помог вам нарисовать весеннюю тусклую и ярку зелень? Почему весной мы используем тусклые цвета? - Почему мы выполнили подмалевок тихими цветами? - Посмотрите на слайд. Как расположены все предметы во всех этих работах? | - Как говорит искусство. - Потому просыпается природа. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | - Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно разгадать шифр. Посмотрите на слайд. Соберите из букв слова, и вы прочитаете тему урока. МРИТ НИЙЛИ - Сегодня на уроке мы продолжим говорить о ритме. Тема урока- «Ритм линий. Весенние ручьи» - Какие цели мы можем перед собой поставить? Сегодня мы узнаем: Сегодня мы выполним: - Совершенно верно! | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия | |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 1. Беседа - Присмотрись к природе, и ты увидишь не только ритм пятен, но и ритм линий. В ритме линий тоже можно заметить движение. - Ритмом линий можно создать образ добрый и злой, печальный или веселый - Ребята, а знакомо ли вам слово «ритм»? Посмотрите на слайд. Кто прочитает определение? Ритм – это повтор, чередование форм, линий, цветных, черных или белых пятен. - Стройные березки тянутся вверх. Их ровные стволы создают четкий, торжественный ритм. Показываем руками. - Ветер обдувает пески, и они создают ритм волнистых линий – змеек. - Какую линию вам напоминают ручьи? - Как изменяется ширина ручья по мере удаления от нас? - Как ритмично повторяются ветки обнаженных деревьев? 2. Анализ - Рассмотрим, как автор изобразил ручьи? - Веселые ручейки могут бежать по-разному: задумчиво, тихо, или наперегонки и извиваться змейками, это и есть ритм линий в ручейке. - Какую линию напоминают ручьи? волнистую - Как изменяется ширина ручья по мере удаления от нас? - Объясните, почему деревья нарисованы разного размера - Где рисуем большое дерево, и где начнем рисовать дерево, которое находится дальше? - Как ритмично повторяются ветки обнаженных деревьев? - Какие элементы дополняют, усиливают впечатление весны? 3. Предпоказ - Я вам сейчас покажу, как продолжить весенний пейзаж. - Сядьте, удобно, смотрите и слушайте внимательно. 1этап- Сначала я нарисую через всю землю весёлые ручейки. - Как мы нарисуем весенние ручейки? - Верно, снизу впереди близко к нам они синие-синие и широкие. Вдаль ручей сужается, цвет тускнеет. - Какую краску можно добавить, чтобы синий цвет стал голубым? - А вот ручей потёк в сторону и образовалось два маленьких. Намечаю тонкой линией ширину ручья и направление его движения. - Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий, голубой, рисую блики в ручье белилами. - С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрал(а) спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке. В моем пейзаже будет большое раскидистое дерево на переднем плане. - Начинаю со ствола. - Каким цветом можно нарисовать ствол? - Смешиваю коричневый цвет с охрой. 2 этап: Веду ствол снизу-вверх, рисую его немного неровно и утолщаю к низу. 3 этап: Затем рисую крупные ветки. - Я вам перед работой, сказала дерево будет раскидистое, поэтому ветки рисуем крупные. 4 этап: А теперь ребята смешиваем цвета, например коричневый с фиолетовым и рисуем от этих больших веток мелкие ветки. - Ребята здесь я взял(а) тонкую кисть, чтобы веточки были тоненькие и красивые. - Ветки не могут быть горизонтально они отходят и продолжают веточку нашего дерева, а потом еще меньше. Вот так вот я вам показала с одной стороны, так же вы должны нарисовать и с другой стороны. - Чем выше ветки, тем они больше смотрят вверх (тянутся к небу). 5 этап: А теперь я нарисую дерево дальше на среднем плане. - Как изменится размер ствола? - Почему оно такое маленькое? - А теперь украсим землю. - А теперь рассмотрим мой законченный пейзаж | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя | |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | - Какую задачу вы можете перед собой поставить для творческой работы? - Молодцы, желаю вам творческих успехов! | - Красочно и реалистично изобразить ручей и дерево с помощью линий. | П: учится формулировать учебную задачу Р: | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | - Сейчас вы самостоятельно дорисуете свой пейзаж по моему примеру. Но деревья, кусты и цветы вы можете размещать где хотите, не обязательно создавать все в точности как у меня. - - Повторим. Что нужно знать и применить, чтобы правильно изобразить дерево и ручей? Вы можете добавить цветы, облака, птичек. - Приступайте к дополнению ваших рисунков деревьями и ручьями. Критерии: 1. Правильность передачи ритма весеннего ручья и деревьев)
Включает музыку, контролирует процесс выполнения задания. | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение | |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | - Итак, заканчиваем работу, наводим порядок на рабочих местах. - Давайте с вами обсудим критерии оценивания ваших работ. 1. Правильность передачи ритма весеннего ручья и деревьев)
| П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя | |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | - Какая тема у нас сегодня была? - Какие цели мы ставили на урок? - Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами. - Вы сегодня отлично постарались и закончили весенний пейзаж. Всем спасибо за урок! | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 2класс изобразительное искусство"Характер линий"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класс по теме "Характер линий". Это форма урока по ФГОС с указанием деятельности учителя и деятельности уч...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ритм линий. Весенние ручьи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: ознакомление обучающихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с понятием «ритм линий»;примен...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ритм пятен. Изображение летящих птиц на плоскости" 2 класс
Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как со средством художественной выразительности, использование этого средств...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Характер линий. Графика» (УМК "Школа России" 2 класс)
Цель урока: ознакомление с характером линий как средством выражения настроенияЗадачи урока:Дидактические:познакомить с характером линий;дать представление о характере линий как средстве выражения наст...

Технологическая карта урока ИЗО по теме: "Ритм линий. Весенние ручьи" (УМК: "Школа России" 2 класс)
Цель:создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности.Планируемые результаты:Предметные: 1. Познакомить с понятием «ритм линий&r...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ритм линий. Весенние ручьи» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с понятиями «ритм», «линия» как средством художественной выразительности; совершенствование умения изображать природу, чувства и н...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ритм линий. Весенние ручьи» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с понятиями «ритм», «линия» как средством художественной выразительности; совершенствование умения изображать природу, чувства и н...
