Технологическая карта по изобразительному искусству на тему «Картина -Пейзаж »
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Задачи урока | |
Обучить образному языку и умению работать цветом на бумаге |
|
Развить образное мышление |
|
Воспитать чувство гордости за достижения отечественных художников |
|
Знают как работать с цветом , различие в теплых и холодных цветах |
Умеют с помощью цветового круга изобразить репродукции картины на тему пейзаж |
Могут анализировать произведения отечественных художников |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 606.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет/класс | Изобразительное искусство / 3 | УМК/ авторы учебника | Школа Росии / Б.М Неменского | |||||
Тема | «Картина -Пейзаж » | Дата проведения | ||||||
Цель урока | Формирование цветовых ассоциаций через цветовосприятие, работа с полотнами известных художников , индивидуальная работа ученика над собственной репродукцией | |||||||
Задачи урока | Планируемые результаты (сопоставимые с задачами)[1] | |||||||
Обучающие | Обучить образному языку и умению работать цветом на бумаге | Знают как работать с цветом , различие в теплых и холодных цветах | ||||||
Развивающие | Развить образное мышление | Умеют с помощью цветового круга изобразить репродукции картины на тему пейзаж | ||||||
Воспитательные | Воспитать чувство гордости за достижения отечественных художников | Могут анализировать произведения отечественных художников | ||||||
Условия | Классный кабинет , достаточное освещение , исправное оборудование . | |||||||
Оборудование и материалы | Подготовка рабочего места : кисти размера 5, 3, 8 ; стакан для воды , акварель , палитра , влажные салфетки , клеёнка на стол , учебник . Презентация , компьютер , проектор , доска . Карточки «снежинки» для ответа. | |||||||
Литература | УМК «Школа России», ФГОС , учебник по изобразительному искусство 2014 год [https://gimnaziya-gai.1c-umi.ru/images/cms/data/izo_3_kl.pdf] | |||||||
Ход урока[2]
Этап урока, планируемое время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты[3] | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | |||
Орг.момент | Приветствие. Учитель читает стихотворение В.Г. Аврамова Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Какого цвета вечер? Скажи, какого цвета зима, весна и лето? Ромашку сделай белой, Гвоздику сделай красной, Лилию – оранжевой, Желтым – одуванчик. И мы увидим тоже: Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Какого цвета вечер, Поймем, какого цвета огромная планета! Проверка рабочего места на наличие всех нужных элементов для урока . Провести технику безопасности . 1.Выполнять все действия только по указанию учителя. 2.Не делать резких движений во время работы. 3.Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. 4.Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами. 5.Не покидать рабочее место без разрешения учителя. | Дети внимательно слушают педагога . Проверяют готовность к уроку . Внимательно слушают технику безопасности | Знакомство со стихотворением В.Г. Аврамова | Организация рабочего места Принятия роли ученика Умение регулировать свои эмоции Проявлять интерес к уроку | Интерес , собранность |
Актуализация | Давайте вспомним что мы знаем о цвете, цветовом круге. Из скольки цветов состоит цветовой круг? В каком порядке они расположены? Кто является главным? | Отвечают на поставленные вопросы по поднятым карточкам , в виде снежинок . 1. из 12 цветов 2. в начале справа налево идут теплые , а потом холодные . 3. Главными цветами являются красный ,желтый , синий . | Работа с цветовым кругом | Работа с раздаточным материалом Внимательность при ответе | Заинтересованность, увлеченность , внимательность , активность |
Определение цели и задачи урока | Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить ? Почему вы так решили? «Действительно, сегодня на уроке мы поговорим о тайне цвета и красоте природы . Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение» Так же , мы с вами рассмотрим пейзажи известных художников . | Дети пытаются ответить на поставленные вопросы , с помощью наводящих вопросов педагога . О цвете и природе ,а точнее о пейзаже. | Умение отвечать на поставленные вопросы | Внимательность Эрудированность | |
Основной период | На презентации будет описано поэтапное изображение , с комментариями педагога и наглядной работой педагога (педагог выполняет работу вместе с учениками) | Дети Внимательно слушаю педагога , анализируют картины . Далее выполняют поэтапное выполнение работы с помощью цветового круга | Анализ картин художников | Слышать и слушать педагога, Анализировать картины художников | Заинтересованность , внимательность |
Физминутка | Листья все опали ,(приседают) Птицы улетают ,(машут руками) И в окно стучатся (движение кулачками имитация стука ) Скоро в белых шубах(круговые движения туловищем) Будет весь наш сад Заметет качели (покачивание корпусом влево -вправо) И прибрежный пляж. | Дети повторяют за педагогом движения | Активность Расслабление | ||
Рефлексия | Дети с помощью циферблата , по часам распределяются кто с кем встречаются, далее по команде учителя на каждую встречу дается 2 минуты , они рассказывают что нового они узнали и что у них не получилось . Рассказывают по желанию педагогу , что им запомнилось. | Дети в течении 8 минут рассказывают друг другу о том что узнали , и рассказывают педагогу . | |||
Подведение итогов | И в десять лет, и в семь, и в пять Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует, Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Все нарисуем – были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле! В. Берестов Обсуждают свои результаты трудности которые были , так же лучшие работы ученики презентуют и дают краткую характеристику . | Дети слушаю педагога , далее обсуждают свои трудности или успехи , презентуют свои работы , дают краткую характеристику . | Подведение итогов проделанной работы , анализ ошибок и трудностей , презентация своей работы | Открытость , заинтересованность, стрессоустойчивость | |
Домашнее задание | Изобразить Пейзаж на тему «Зима» в своем виденье 1 . Один пейзаж должен быть радостным праздничным 2. Другой грустным, таинственным . Дать краткое описание . Работу выполняют только ученики , без помощи родителей | Записывают домашнее задание . | |||
[1] Формулируются в соответствии с ФГОС НОО, рабочей программой учителя и пр.
[2] При разработке хода урока учитываем следующие позиции
1) при использовании презентационных материалов на уроке, демонстрируемые слайды вставляем в содержание конспекта;
2) содержание заданий из учебника также должно быть раскрыто в технологической карте урока (можно в виде скрина страницы учебника)
[3] Должны соответствовать планируемым результатам, указанным выше (часть с целью, задачами, планируемыми результатами и пр.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему: "Зимний пейзаж" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (изоискусство)Тема: «Зимний пейзаж»Цели деятельности учителя: выявление у детей эмоционального отклика на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опыт...

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему: "Картина - натюрморт" 3класс
Цели деятельности учителя:Ознакомление учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром натюрморт.Развитие способности понимать, чувствовать и воспринимат...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс "Картина-пейзаж", УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»Задачи урокаДидактические:1 Совершенствовать знания детей о пейзаже;2 Уч...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме "Зимний пейзаж" - 2 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирование углубленных представление об изобразительных и выразительных возможностях белого цвета при смешении его...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Весенний пейзаж» для 3 класса УМК "Школа России"
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Весенний пейзаж» для 3 класса УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Зимний пейзаж" УМК "Школа России"
план-конспект урока изобразительного искусства...




