Технологическая карта по изобразительному искусству на тему «Картина -Пейзаж »
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Задачи урока

Обучить образному языку и умению работать цветом на бумаге

 

Развить образное мышление

 

 Воспитать чувство гордости за достижения отечественных художников

 

Знают как работать с цветом , различие в теплых и холодных цветах

Умеют с помощью цветового круга  изобразить репродукции картины на тему пейзаж

Могут анализировать произведения отечественных художников

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_tehnologicheskaya_karta.odt606.61 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет/класс

Изобразительное искусство / 3

УМК/ авторы учебника

Школа Росии / Б.М Неменского

Тема

«Картина -Пейзаж  »

Дата проведения

Цель урока

Формирование цветовых ассоциаций через цветовосприятие, работа с полотнами известных художников , индивидуальная работа ученика над собственной репродукцией

Задачи урока

Планируемые результаты (сопоставимые с задачами)[1]

Обучающие

Обучить образному языку и умению работать цветом на бумаге

Знают как работать с цветом , различие в теплых и холодных цветах

Развивающие

Развить образное мышление

Умеют с помощью цветового круга  изобразить репродукции картины на тему пейзаж

Воспитательные

 Воспитать чувство гордости за достижения отечественных художников

Могут анализировать произведения отечественных художников

Условия

Классный кабинет , достаточное освещение , исправное оборудование .

Оборудование и материалы

Подготовка рабочего места : кисти размера 5, 3, 8 ; стакан для воды , акварель , палитра , влажные салфетки , клеёнка на стол , учебник . Презентация , компьютер , проектор , доска . Карточки «снежинки» для ответа.

Литература

УМК «Школа России», ФГОС , учебник по изобразительному искусство 2014 год [https://gimnaziya-gai.1c-umi.ru/images/cms/data/izo_3_kl.pdf]

Ход урока[2]

Этап урока,

планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты[3]

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

Орг.момент

Приветствие.

Учитель читает стихотворение В.Г. Аврамова

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию – оранжевой,

Желтым – одуванчик.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймем, какого цвета огромная планета!

Проверка рабочего места на наличие всех нужных элементов для урока .

Провести технику безопасности .

1.Выполнять все действия только по указанию учителя.

2.Не делать резких движений во время работы.

3.Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

4.Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

5.Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Дети внимательно слушают педагога  .

Проверяют готовность к уроку .

Внимательно слушают технику безопасности

Знакомство со стихотворением В.Г. Аврамова

Организация рабочего места

Принятия роли ученика

Умение регулировать свои эмоции

Проявлять интерес к уроку

Интерес , собранность

Актуализация

Давайте вспомним что мы знаем о цвете, цветовом круге. Из скольки цветов состоит цветовой круг?

В каком порядке они расположены?

Кто является главным?

Отвечают на поставленные вопросы по поднятым карточкам  , в виде снежинок .

1. из 12 цветов

2. в начале справа налево идут теплые , а потом холодные .

3. Главными цветами являются красный ,желтый , синий .

Работа с цветовым кругом

Работа с раздаточным материалом

Внимательность при ответе

Заинтересованность, увлеченность , внимательность  , активность

Определение цели и задачи урока

Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить ? Почему вы так решили? «Действительно, сегодня на уроке мы поговорим о тайне цвета и красоте природы . Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение» Так же , мы с вами рассмотрим пейзажи известных художников .

Дети  пытаются ответить на поставленные вопросы , с помощью наводящих вопросов педагога . О цвете и природе ,а  точнее о пейзаже.

Умение отвечать на поставленные вопросы

Внимательность

Эрудированность

Основной период

На презентации будет описано поэтапное изображение , с комментариями педагога и наглядной работой педагога (педагог выполняет работу вместе с учениками)

Дети Внимательно слушаю педагога , анализируют картины . Далее выполняют поэтапное выполнение работы с помощью цветового круга

Анализ картин художников

Слышать и слушать педагога,

Анализировать картины художников

Заинтересованность , внимательность

Физминутка

Листья все опали ,(приседают)

Птицы улетают ,(машут руками)

И в окно стучатся (движение кулачками имитация стука )

Скоро в белых шубах(круговые движения туловищем)

Будет весь наш сад

Заметет качели (покачивание  корпусом влево -вправо)

И прибрежный   пляж.

Дети повторяют за педагогом движения

Активность

Расслабление

Рефлексия

Дети с помощью циферблата , по часам распределяются кто с кем встречаются, далее по команде учителя на каждую встречу дается 2 минуты , они рассказывают что нового они узнали и что у них не получилось .  

Рассказывают по желанию педагогу , что им запомнилось.

Дети в течении 8 минут рассказывают друг другу о том что узнали , и рассказывают педагогу .

Подведение итогов

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует,

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

В. Берестов

Обсуждают свои результаты трудности которые были , так же лучшие работы ученики презентуют и дают краткую характеристику .

Дети слушаю педагога , далее  обсуждают свои трудности или успехи , презентуют свои работы , дают краткую характеристику .

Подведение итогов проделанной работы , анализ ошибок и трудностей , презентация своей работы

Открытость , заинтересованность, стрессоустойчивость

Домашнее задание

Изобразить  Пейзаж на тему «Зима» в своем виденье

1 . Один пейзаж должен быть радостным праздничным

2. Другой грустным, таинственным   .

Дать краткое описание . Работу выполняют только ученики , без помощи  родителей

Записывают  домашнее задание .


[1]        Формулируются в соответствии с ФГОС НОО, рабочей программой учителя и пр.

[2]        При разработке хода урока учитываем следующие позиции

        1) при использовании презентационных материалов на уроке, демонстрируемые слайды вставляем в содержание конспекта;

        2) содержание заданий из учебника также должно быть раскрыто в технологической карте урока (можно в виде скрина страницы учебника)

[3]        Должны соответствовать планируемым результатам, указанным выше (часть с целью, задачами, планируемыми результатами и пр.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему: "Зимний пейзаж" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (изоискусство)Тема: «Зимний пейзаж»Цели деятельности учителя: выявление у детей эмоционального отклика на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опыт...

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему: "Картина - натюрморт" 3класс

Цели деятельности учителя:Ознакомление учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром натюрморт.Развитие способности понимать, чувствовать и воспринимат...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс "Картина-пейзаж", УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»Задачи урокаДидактические:1 Совершенствовать знания детей о пейзаже;2 Уч...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме "Зимний пейзаж" - 2 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирование углубленных представление об изобразительных и выразительных возможностях белого цвета при смешении его...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Весенний пейзаж» для 3 класса УМК "Школа России"

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Весенний пейзаж» для 3 класса УМК "Школа России"...