Технологическая карта по ИЗО для 4 класса на тему Многообразие художественных культур.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Воронин Егор Сергеевич
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 4
Тема: Многообразие художественных культур в мире.
Цель: cформировать представления о культуре разных стран, создать условия для развития интереса к истокам искусства мира,
развивать чувство толерантности к чужой культуре, формировать эмоционально-ценностное отношение к традициям разных стран
Планируемые результаты:
Предметные:
расширяют свои представления о культуре разных стран, получат возможность продолжить учиться: работать с учебником, организовывать рабочее место.
Метапредметные:
- понимают учебную задачу урока;
- отвечают на вопросы;
- обобщают собственное представление;
- слушают собеседника и ведут диалог;
- оценивают свои достижения на уроке;
- вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.
Личностные:
- имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
- отзывчивы к красоте искусства разных стран.
Оборудование: презентация, ПК, проектор, учебник.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
г. Петровск-Забайкальский, 2024
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята меня зовут Егор Сергеевич и урок по изобразительному искусству у вас проведу я. Что бы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: Потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища-подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. -Спасибо, перейдём непосредственно к уроку? - Какой раздел мы на данный момент изучаем?
| Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Личностные: Коммуникативные: |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений | Что такое художественная культура? Верно. Сегодня мы с вами поговорим о «Многообразии художественных культур в мире» - Какие задачи мы поставим на этот урок? -Итак, вы готовы отправиться в путешествие? -Посмотрим, как вы знаете культуру разных народов для этого устроим блиц-турнир. За каждый правильный ответ, вы получаете 1 бал. Спрашивать буду тех, кто поднял руку, после того как прозвучал вопрос. Итак приступим. Отправляемся в первую страну.
Жители свою страну называют «Ниппон», а покровительница государства в древней мифологии этой страны богиня Солнца Аматерасу. О какой стране идёт речь?
Молодцы! Теперь посетим другую страну. Готовы ? Отправляемся…..
Естественным был культ тренированного тела, а также единство, гармония духа и тела. В этой стране зародились Олимпийские игры. И это страна?
Отличная работа. А сейчас давайте поговорим о средневековой Западной Европе.
Великолепно, вы ответили на все вопросы. Молодцы! Итак наша экскурсия подошла к концу, и нам пора приступать к работе, но сначала мы немножко отдохнём. |
Закрепить знания по разделу. Да
Япония Солнце Природу Пагода Кимоно платье-халат Афины обрывистый холм, где была городская крепость. Парфенон собор Парижской Богоматери. Готический Соборы цветными стёклами Витраж | Личностные: Познавательные: Коммуникативные: |
Физминутка | Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны) А над нами дуб высокий. (Руки вверх) Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой) Головами зашумели (Хлопки) Грянул гром, сосна упала, (Присели) Только ветками качала. (Встали, покачали головой) Присаживайтесь. | ||
Реализация построенного проекта | Итак, ребята, сегодня мы с вами нарисуем национальную одежду жителей одной из стран: (Японии, Греции, средневековой Западной Европы). Внимание на слайд, примеры работ представлены на слайде. Но перед тем как рисовать, давайте вспомним технику безопасности при работе с красками. Что нельзя делать при работе с красками? Внимание на слайд.
|
| Коммуникативные: Личностные: Познавательные: Регулятивные: |
Включение в систему знаний и повторение. | Вот и подходит к концу наш урок. Какова наша тема сегодняшнего урока у нас была? Сумеете ли вы теперь различать культуру этих стран? Как ?
|
Многообразие художественных культур в мире. Да На пример по костюмам, по национальностям. | Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные: |
Рефлексия | Те, кто отлично справился со своей работай на уроке – поаплодируйте мне. А те кто думает, что не справился со своей работай на уроке- пожалуйста встаньте? Обязательно спросить, почему ты так решил? Спасибо. Урок окончен. | Дети оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: |
Методист ___________Штыкина Н.Ю.
Учитель Штыкина Н.Ю. .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос № 1. Острова этого государства находятся в тихом океане. Жители свою страну называют «Ниппон», а покровительница государства в древней мифологии этой страны богиня солнца Аматерасу. О какой стране идёт речь ? Ответ: Япония
Вопрос № 2. Что изображено на флаге страны Японии ? Ответ: солнце
Вопрос № 3. Что японский народ ценит больше всего ? Ответ: природу.
Вопрос № 4. Как называется здание японского храма? Ответ: Пагода
Вопрос № 5. Как называется национальная одежда Японцев ? Ответ: Кимоно (платье-халат)
Вопрос № 6. В этой стране огромную роль в воспитании гражданина и человека играла физическая культура. Естественно был культ тренированного тела, а так же единство, гармония духа и тела. В этой стране зародились Олимпийские игры. И это страна ? Ответ : Древняя Греция
Вопрос № 7. Столица Греции это……. Ответ: Афины
Вопрос № 8. Что такое, Акрополь ? Ответ: обрывистый холм, где была городская крепость .
средневековая ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА
Вопрос № 9. Самый известный собор Парижа? Ответ: собор Парижской богоматери
Вопрос № 10. Чем было заполнено пространство окон в соборах ? Ответ: цветными стёклами (витражами)
ФИЗМИНУТКА
Примеры национальной одежды японцев:
Техника рисования национального костюма японцев:
Техника безопасности при рисовании красками. Нельзя пробовать краски на вкус. Аккуратно работать с красками или карандашами. Не размахивать кисточкой перед своим лицом и перед лицом товарища. При рисовании нужно сидеть правильно, то есть прямо не горбится. После окончания работы нужно своё место привести в порядок, и промыть кисточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка цикла уроков по изобразительному искусству в 4 классе по теме «Образ художественной культуры Японии» (на основе программы Б.М. Неменского)
. Разработка может помочь учителям изобразительного искусства, незнакомым с программой Б.М. Неменского, найти для себя новый спектр тем для уроков...

Технологическая карта урока . 2 класс. Математика тема: "Уравнения"
Технологическая карта урока математики по ФГОС с презентацией 2 класс. Тема : "Уравнения"...

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по теме «Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры»
Представлен интегрированный урок изобразительного искусства и окружающего мира в 4 классе...
Технологическая карта в 4 классе на тему "Сравнение настоящего простого времени с настоящим продолженным временем"
Урок по инновационной технологии. Задачный подход к обучению иностранному языку в начальной школе по теме: "Мой день"....

Конспект обобщающего урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Многообразие художественных культур в мире"
Обобщающий урок в форме квест игры отлично обобщит темы пройденных уроков и оставит яркие пятна информации за счет большого количества наглядного материала и творческих заданий...

Технологическая карта урока ИЗО «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Праздник цветения сакуры»
Технологическая карта урока ИЗО «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Праздник цветения сакуры» на уроке обучающиеся знакомятся с традициями и обычаями Япо...
Технологическая карта урока и Презентация к уроку ИЗО для 4 класса по теме "Образ художественной культуры Средней Азии"
Технологическая карта урока и Презентация к уроку ИЗО для 4 класса по теме "Образ художественной культуры Средней Азии"...
