технологическая карта урока. Предмет: Изобразительное искусство Класс: 3
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Технологическая карта урока. Тема:Картина-пейзаж. Настроение в пейзаже. Картины великих русских пейзажистов 4 урок в теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 3
Тема:Картина-пейзаж. Настроение в пейзаже. Картины великих русских пейзажистов 4 урок в теме
Учебник:Изобразительное искусство. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др.; под ред. Б.М. Неменского.-3-е изд. – М.: Просвещение, 2023.
Цели: - Сформировать представления о картине- пейзаже в живописи, художественный образ состояний в природе.
Задачи: - учиться рассматривать и сравнивать картины художников и фотографии с изображением природы;
- приобрести представления о передаче состояния природы в разные времена года;
- приобретать первичные навыки выполнения на листе линейной перспективы;
- обрести новые навыки работы акварельными красками и гуашью;
- сотрудничать в коллективном обсуждении и коллективном итоге работы.
Планируемые результаты обучения:
Познавательные:
—использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и состояния природы,
—классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента анализа содержания произведений;
Коммуникативные
—взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.
Регулятивные
—соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Личностные:- приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры;
-развитие внутреннего мира обучающегося и воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы;
- формированию ценностных ориентаций обучающихся в отношении к окружающим людям.
Этап урока/ планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Деятельность учителя | Краткое учебное содержание | Формы организации учебной деятельности | Учебные задания | ||||
Мотивационно-целевой этап | - Ребята, начнём наш урок творчества. Рассмотрите карточки на столах с репродукциями картин и фотографии, распределите на группы. На какие группы вы разделили ? (портрет, натюрморт и еще одна группа с изображением природы) - Почему вы так распределили карточки (Потому что три жанра- натюрморт , портрет и картины с природой). | Ребята работают в группе, обсуждают, договариваются, оценивают свой результат. | Класс разделён на две группы. Работа в группе | Карточки с репродукциями картин, фотографии с изображением природы. | ||||
Этап актуализации знаний | -Что такое натюрморт? (Натюрморт – картина, на которой изображены только предметы). -Что такое портрет? (Это изображение человека). -Какие бывают портреты? (на потрете может быть изображён человек и окружающие его предметы, в интерьере, а может быть изображено только лицо человека). -Ну что ж, ребята, молодцы! | Повторяют изученный материал, вспоминают, что им известно ещё о данных жанрах. Ответы детей. | Групповая | |||||
Этап изучения нового знания | - Рассмотрите карточки, которые вы отнесли к третьей группе, что общего в этих картинах, фотографиях? (ответы детей в каждой группе) -Как называются такие картины, кто скажет? -Что такое пейзаж? Откройте учебник и найдите определение пейзажа в учебнике. (стр.106 Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж). -Рассмотрите пейзажи, которые вы видите в учебнике. И.Левитан «Озеро.Гусь» И.Левитан «Стога.Сумерки» А.Саврасов «Грачи прилетели». -Что можно изобразить на пейзаже, посоветуйтесь в группе?(настроение) -Какое настроение предают художники? - Что выражает в картине настроение? (цвет) - Разделите цвета, которые у вас лежат на партах на две группы. (делят цвета на тёплые и холодные, тихие и звонкие, яркие и тёмные) -Почему вы так разделили? (каждая группа объясняет свою точку зрения) -Какое настроение передаёт каждая картина художников? -От каждой группы ученик расскажет о картинах русский художников. 1 ученик.А. Саврасов «Грачи прилетели». Типичный для России средней полосы пейзаж. В картине одновременно и печаль, улыбка, и раздумье… 2 ученик. И.Левитан «Март»
Высоко-высоко на березе темный скворечник ждет своих жильцов. Природа погружена еще в зимний сон, но снег на крыше крыльца подтаял, на дороге потемнел, стал рыхлым. А тени голубые - голубые! Сугробы потеряли свою белизну, осели… И все вокруг залито солнцем! Казалось бы одно время года, а художники увидели ее по-разному, каждый передал свое настроение, один – грусть и печаль, а другой – улыбку и радость. Учитель - Чтобы написать пейзаж, художнику необходимо знать правила перспективы при изображении природы, чтобы пейзаж получился правдоподобным. Сейчас мы изучим их Существует линейная и воздушная перспективы. Линейная перспектива: Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше. Посмотрим фото с пейзажем, сравним с картинами художников. Удалось ли им воспользоваться этим правилом? (отвечают дети). Воздушная перспектива Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении, детали предмета заметны меньше . Ближние предметы изображают ярко окрашенными, а удаленные – тёмными. Чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они больше . - Посмотрите, ребята, как точно и удивительно реально художники передали красоту облаков. - А сейчас мы закрепим, полученные знания о перспективе, прежде, чем поработаем над пейзажем. - Собери пейзаж по правилам перспективы . У каждой группы лежат детали пейзажа, вам необходимо расположить элементы пейзажа по правилам перспективы. - Вы справились, молодцы! - Ну что ж, ребята, основные правила построения пейзажа вы усвоили и пора приступить к созданию пейзажа в своих альбомах. Сейчас мы с вами рассмотрим основные этапы рисунка.
2- деревья, кустарники, 3- дорога, 4- облака, - За работу ребята, смелее! Удачи вам. -Работая в группе, вы будете изображать каждый свой пейзаж и затем каждая группа создаст свою картинную галерею из выполненных рисунков. -Не забывайте о настроении, которое вы хотите передать в рисунке. Не бойтесь смешивать краски! Физминутка. | Наблюдают общее в репродукциях картин и фотография с изображением природы, договариваются в группах. Выполняют правила совместной деятельности: договариваются, считаются с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешают конфликты. Высказывают свои мнения, что можно изобразить на пейзаже. От каждой группы ученики рассказывают о картинах художников. Взаимодействуют, сотрудничают в процессе коллективной работы. Сравнивают работы, наблюдают за правильностью выполнения, находят ошибки. Выполняют творческую практическую работу. Самостоятельно красками рисуют пейзаж без предварительного рисунка карандашом. | Группова Индивидуальная Я Групповая. Работа в группе Индивидуальная. | Работа с учебником, стр.106 Рассматривание репродукций картин в учебнике.Стр.106-107 Работают с дидактическим материалом. Смотрят на репродукции картин, слушают. Работают с детялями пейзажа Работают в альбомах. | ||||
Этап самоконтроля | -А теперь из рисунков создадим картинную галерею. - Посмотрите, какое настроение создаёт каждый рисунок, какое впечатление создаёт ваша картинная галерея. | Взаимодействуют, сотрудничают в процессе коллективной работы. | Групповая | Каждая группа размещает свои рисунки на доску. | ||||
Этап рефлексии учебной деятельности | Оцените себя, закончив одну из фраз:
| Анализируют свои действия, выявляют затруднения и их причину. | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...

Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 3 класс. Автор - Иванов С.В. Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Данный урок проводится в 3 классе по программе "Начальная школа ХХI века" во второй четверти. Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС НОО....

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс + мультимедийная презентация)
Конспект урока Тема урока: Изображение характера человека: мужской образ. Кистевой мазок ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира» (УМК "Школа России, 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:10.05.2022Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель: Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время:...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира. Обобщение», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Расширение представлений о культуре разных стран, создание условий для развития интереса к истокам мирового искусства, разв...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Музеи искусства"
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о музеях искусстваЗадачи урока:Дидактические:1) Познакомить с музеями искусства, их историей и значением2)...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...
