технологическая карта урока. Предмет: Изобразительное искусство Класс: 3
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Сорокина Галина Вадимовна

Технологическая карта урока. Тема:Картина-пейзаж. Настроение в пейзаже. Картины великих русских пейзажистов  4 урок в теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 3

Тема:Картина-пейзаж. Настроение в пейзаже. Картины великих русских пейзажистов 4 урок в теме

Учебник:Изобразительное искусство. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др.; под ред. Б.М. Неменского.-3-е изд. – М.: Просвещение, 2023.

Цели: - Сформировать представления о картине- пейзаже в живописи, художественный образ состояний в природе.

Задачи: - учиться рассматривать и сравнивать картины художников и фотографии с изображением природы;

- приобрести представления о передаче состояния природы в разные времена года;

- приобретать первичные навыки выполнения на листе линейной перспективы;

- обрести новые навыки работы акварельными красками и гуашью;

- сотрудничать в коллективном обсуждении и коллективном итоге работы.

Планируемые результаты обучения:

Познавательные:

использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и состояния природы,

классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента анализа содержания произведений;

Коммуникативные

взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

Регулятивные

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Личностные:- приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры;

-развитие внутреннего мира обучающегося и воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы;

- формированию ценностных ориентаций обучающихся в отношении к окружающим людям.

Этап урока/ планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Деятельность учителя

Краткое учебное содержание

Формы организации учебной деятельности

Учебные задания

Мотивационно-целевой этап

- Ребята, начнём наш урок творчества. Рассмотрите карточки на столах с репродукциями картин и фотографии, распределите на группы.

На какие группы вы разделили ?

(портрет, натюрморт и еще одна группа с изображением природы)

- Почему вы так распределили карточки

(Потому что три жанра- натюрморт , портрет и картины с природой).

Ребята работают в группе, обсуждают, договариваются, оценивают свой результат.

Класс разделён на две группы.

Работа в группе

Карточки с репродукциями картин, фотографии с изображением природы.

Этап актуализации знаний

-Что такое натюрморт?

(Натюрморт – картина, на которой изображены только предметы).

-Что такое портрет?

(Это изображение человека).

-Какие бывают портреты?

(на потрете может быть изображён человек и окружающие его предметы, в интерьере, а может быть изображено только лицо человека).

-Ну что ж, ребята, молодцы!

Повторяют изученный материал, вспоминают, что им известно ещё о данных жанрах.

Ответы детей.

Групповая

Этап изучения нового знания

- Рассмотрите карточки, которые вы отнесли к третьей группе, что общего в этих картинах, фотографиях? (ответы детей в каждой группе)

-Как называются такие картины, кто скажет?

-Что такое пейзаж?

Откройте учебник и найдите определение пейзажа в учебнике.

(стр.106 Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж).

-Рассмотрите пейзажи, которые вы видите в учебнике.

И.Левитан «Озеро.Гусь»

И.Левитан «Стога.Сумерки»

А.Саврасов «Грачи прилетели».

-Что можно изобразить на пейзаже, посоветуйтесь в группе?(настроение)

-Какое настроение предают художники?

- Что выражает в картине настроение?

(цвет)

- Разделите цвета, которые у вас лежат на партах на две группы.

(делят цвета на тёплые и холодные, тихие и звонкие, яркие и тёмные)

-Почему вы так разделили? (каждая группа объясняет свою точку зрения)

-Какое настроение передаёт каждая картина художников?

-От каждой группы ученик расскажет о картинах русский художников.

1 ученик.А. Саврасов «Грачи прилетели».

Типичный для России средней полосы пейзаж.

В картине одновременно и печаль, улыбка, и раздумье…

2 ученик. И.Левитан «Март»

Высоко-высоко на березе темный скворечник ждет своих жильцов.

Природа погружена еще в зимний сон, но снег на крыше крыльца подтаял, на дороге потемнел, стал рыхлым.

А тени голубые - голубые!

Сугробы потеряли свою белизну, осели…

И все вокруг залито солнцем!

Казалось бы одно время года, а художники увидели ее по-разному, каждый передал свое настроение, один – грусть и печаль, а другой – улыбку и радость.

Учитель

- Чтобы написать пейзаж, художнику необходимо знать правила перспективы при изображении природы, чтобы пейзаж получился правдоподобным. Сейчас мы изучим их

Существует линейная и воздушная перспективы.

Линейная перспектива:

Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше.

Посмотрим фото с пейзажем, сравним с картинами художников. Удалось ли им воспользоваться этим правилом? (отвечают дети).

Воздушная перспектива

Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении, детали предмета заметны меньше .

Ближние предметы изображают ярко окрашенными, а удаленные – тёмными.

Чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они больше .

- Посмотрите, ребята, как точно и удивительно реально художники передали красоту облаков.

- А сейчас мы закрепим, полученные знания о перспективе, прежде, чем поработаем над пейзажем.

- Собери пейзаж по правилам перспективы . У каждой группы лежат детали пейзажа, вам необходимо расположить элементы пейзажа по правилам перспективы.

- Вы справились, молодцы!

- Ну что ж, ребята, основные правила построения пейзажа вы усвоили и пора приступить к созданию пейзажа в своих альбомах. Сейчас мы с вами рассмотрим основные этапы рисунка.

  1. трава,

2- деревья, кустарники,

3- дорога,

4- облака,

- За работу ребята, смелее! Удачи вам.

-Работая в группе, вы будете изображать каждый свой пейзаж и затем каждая группа создаст свою картинную галерею из выполненных рисунков.

-Не забывайте о настроении, которое вы хотите передать в рисунке. Не бойтесь смешивать краски!

Физминутка.

Наблюдают общее в репродукциях картин и фотография с изображением природы, договариваются в группах.

Выполняют правила совместной деятельности: договариваются, считаются с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешают конфликты.

Высказывают свои мнения, что можно изобразить на пейзаже.

От каждой группы ученики рассказывают о картинах художников.

Взаимодействуют, сотрудничают в процессе коллективной работы.

Сравнивают работы, наблюдают за правильностью выполнения, находят ошибки.

Выполняют творческую практическую работу. Самостоятельно красками рисуют пейзаж без предварительного рисунка карандашом.

Группова

Индивидуальная

Я

Групповая.

Работа в группе

Индивидуальная.

Работа с учебником, стр.106

Рассматривание репродукций картин в учебнике.Стр.106-107

Работают с дидактическим материалом.

Смотрят на репродукции картин, слушают.

Работают с детялями пейзажа

image

Работают в альбомах.

Этап самоконтроля

-А теперь из рисунков создадим картинную галерею.

- Посмотрите, какое настроение создаёт каждый рисунок, какое впечатление создаёт ваша картинная галерея.

Взаимодействуют, сотрудничают в процессе коллективной работы.

Групповая

Каждая группа размещает свои рисунки на доску.

Этап рефлексии учебной деятельности

Оцените себя, закончив одну из фраз:

Я

знаю

умею

смог

Анализируют свои действия, выявляют затруднения и их причину.

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...

Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 3 класс. Автор - Иванов С.В. Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Данный урок проводится в 3 классе по программе "Начальная школа ХХI века" во второй четверти. Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС НОО....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира» (УМК "Школа России, 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:10.05.2022Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель: Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время:...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира. Обобщение», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Расширение  представлений о культуре разных стран, создание условий для развития интереса к истокам мирового искусства, разв...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Музеи искусства"

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о музеях искусстваЗадачи урока:Дидактические:1)  Познакомить с музеями искусства, их историей и значением2)...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...