Проект
проект по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Родионова Мария Анатольевна

"Юные художники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_klass.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во втором классе на тему

«Юные художники»

Подготовила: 

учитель начальных классов

МАОУ «Средняя школа №3»

города Когалыма

Родионова М.А.

Тип проекта: творческий.

Сроки: с 11 января по 31 января 2024 г

Возраст детей: 8 – 9 лет.

Актуальность. Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в младшем школьном возрасте является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения младшими школьниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.

Цель проекта

1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

2. Выявление и развитие творческих способностей у детей 1 класса путём проведения занимательных занятий рисования красками.

Задачи проекта

1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.

2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.

3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

6. Развивать творчество, фантазию.

7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Ожидаемый результат

1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.

2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.

3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

4. Создание детского альбома рисунков «Юные художники».

Нетрадиционные техники рисования: Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, акварель, кляксография обычная, рисование пластилином, рисование свечей, рисование паралоном на палочке.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения рук.

4. Проговаривание последовательности.

5. Педагогическая диагностика.

6. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для овладения детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности младших школьников, их желания и интересы.

С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Техническое оснащение:

- листы бумаги;

- гуашь;

- кисточки с коротким ворсом;

-ватные палочки;

- поролон;

- свечки;

- флуоресцентный пластилин для рисования;

- листы с раскрасками героев из мультфильма «Смешарики» и т. д.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

- создать развивающую среду и соответствующую материальную базу:

- изучение литературы;

- подбор материала (теоретическое обоснование, разработка консультации для родителей);

- составление перспективного плана;

- нахождение и установление эффективных связей с родителями.

2 этап - основной:

- развивать художественно-творческие способности у детей младшего школьного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий;

- в ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы;

- на занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка;

- на занятиях по рисованию познакомить детей с техникой рисования ватными палочками, рисования свечей, рисование пластилином, рисование витражными красками;

- учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, свечи.

3 этап - работа с родителя

1. Беседы с родителями.

2. Консультации для родителей.

3. Оформление уголка для родителей по данной теме.

4. Выставка (коллективные работы детей).

5. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).

4 этап - завершающий

1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.

2. Оформление детского альбома «Юные художники».

3. Выставка работ.

Результат проекта

В ходе проекта детей очень привлекли нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много, а именно:

- изготовлен альбом с рисунками «Юные художники»;

- подготовлены консультации для родителей;

 - подготовлены папки-передвижки на тему «Нетрадиционное рисование».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....