Иллюстрирование сказки «Под грибом».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Михайлова Елена Александровна

Формирование умение передавать содержание сказки в рисунке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл illyustrirovanie_skazki_v.g._cuteeva_pod_gribom.docx298.71 КБ

Предварительный просмотр:

Иллюстрирование сказки «Под грибом».

Цель: формирование умение передавать содержание сказки в рисунке.

Задачи: 

 - систематизировать и обобщить знания о животных;

- корригировать и развивать наглядно-образное мышление через отгадывание загадок, зрительное восприятие при подборе соответствующего цвета для рисунка; развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику;

- закреплять умение пользоваться кистью;

- проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь;

- воспитывать бережное отношении к природе.

Материал к занятию: выставка книг В. Г. Сутеева, портрет писателя. фонограмма пьесы "Времена года" П. И. Чайковского, компьютер, иллюстрации к сказке "Под грибом". А4 альбомного листа, краски, кисти, простые карандаши, подставка под кисти, клеенка, баночка-непроливайка, зонтик, мяч.

Словарная работа: иллюстрация, грибной, тревога, печаль, грусть, радость, дружба, заботиться.

Ход:

1. Организационный момент.

2. Подготовка к восприятию нового

загадывает загадку

Если на деревья листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года как у нас зовется(осенью).

Правильно, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. (дети закрывают глаза, звучит музыка П. И. Чайковского " Времена года", дети открывают глазки) Вот, ребята. мы с вами и оказались в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! А что здесь произошло, мы узнаем, прочитав сказку замечательного детского писателя Владимира Григорьевича Сутеева "Под грибом", но сначала давайте познакомимся с писателем.

3. Изучение нового

Владимир Григорьевич Сутеев родился в Москве. (показ презентации). Это удивительный человек, он прожил 90 лет. Он был не только писателем. но и художником. В. Сутеев написал множество сказок, которые отличаются простотой и доступностью для самых маленьких читателей. почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией. В. Сутеев сам иллюстрировал и свои произведения, и произведения других авторов. А сейчас пришло время познакомиться со сказкой, слушайте внимательно. (показ презентации)

Вопросы:

1. Как называется сказка?

2. Кто автор сказки "Под грибом"?

3. Почему сказка получила такое название?

4. Кто прятался под грибом?

5. Почему герои сказки прятались?

6. Что случилось в конце сказки?

7. Почему сначала одному муравью было тесно под грибом, а потом всем места хватило?

Физминутка "Дождик"

К нам на тонкой длинной ножке

Скачет дождик по дорожке. (прыжки на одной ноге по кругу)

В лужице- смотри, смотри!-

Он пускает пузыри. (дети стоят лицом в круг, выполняют ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты, ( руки вверх, потряхивание кистями)

стали мокрыми цветы. (наклон, руки к полу, потряхивание кистями)

Мокрый, серый воробей

Сушит пёрышки скорей (встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями)

Воспитатель открывает зонтик: "Дождик пошёл". (дети прячутся под зонтиком)

Воспитатель:

Гром повсюду, гром гремит,

В небе молния блестит!

Кончилась гроза и мы опять

Будем весело играть!

Дидактическая игра с мячом " Назови ласково героев сказки"

Муравей (муравьишка)

Воробей (воробьишка)

Мышь (мышка)

Заяц (зайчик, зайчишка)

Лиса (лисичка, лисонька)

Гриб (грибок, грибочек)

Динамическая пауза

Учитель показывает картинку героя из сказки, а дети изображают его в движении.

4. Практическая часть.

Рисуем иллюстрацию к сказке.  Вешает рисунок белого гриба, объясняет детям, что рисовать нужно начинать гриб с ножки, затем прорисовывается шляпка гриба. Затем дети рисуют героев сказки. Работу украшают мелкими деталями: травкой, листочками, облаками. дождиком и т. д.

           

5. Проверка заданий.

1. Чему учить нас сказка (дружбе, заботе)

2. Какие чувства вызвала у вас эта сказка? (тревогу, грусть, радость)

3. Какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе? (В тесноте, да не в обиде; дружба- великая сила).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рисования по теме "Художники-сказочники. В.Васнецов. Иллюстрирование сказки "Гуси-лебеди"

Данный материал содержит конспект урока по теме "Художники - сказочники. В.Васнецов. Иллюстрирование сказки "Гуси-лебеди" + презентацию к данному уроку. Урок знакомит с художником-сказочником В.Васнец...

Иллюстрирование сказки -повести «Дядя Федор пес и кот»

Материал можно испольвать при проведении урока изобразительного искусства...

Самоанализ фрагмента урока русского языка по теме «Что может кисть. Иллюстрирование сказки «Колобок»

   Самоанализ фрагмента урока русского языка по теме  «Что может кисть. Иллюстрирование сказки «Колобок»...