Самоанализ фрагмента урока русского языка по теме «Что может кисть. Иллюстрирование сказки «Колобок»
учебно-методический материал

Кривоногова Наталья Николаевна

     Самоанализ фрагмента урока русского языка по теме  «Что может кисть. Иллюстрирование сказки «Колобок» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Самоанализ фрагмента урока русского языка

по теме  «Что может кисть. Иллюстрирование сказки «Колобок»

учителя начальных классов

Кривоноговой Натальи Николаевны

первой квалификационной категории.

 Мы, учителя начальных классов, учим детей учиться, для этого используем различные инновационные технологии. Одним из средств повышения эффективности обучения в целом, и уровня познавательной активности в частности, являются интегрированные технологии, над которыми мы работали несколько лет.  Выходом  нашей работы было участие в семинаре «Интегрированный урок – одно из новых направлений совершенствования обучения в начальной школе» 3 декабря 2008 года.

В последствии я продолжала работать, используя интегрированные уроки. Потому что современный урок в начальной школе – это не только использование информационных  технологий, это, как я считаю, и интегрированные уроки, которые способствуют успешной реализации образовательных задач, определяемых государственными документами (стандартами). Как показывает опыт, учебный материал на таких уроках запоминается легче и надолго. Такие уроки наиболее эффективны и интересны и  самое главное способствуют повышению результативности обучения.

Наиболее удачное применение интеграции происходит на предметах гуманитарного цикла, а также на предмете «Окружающий мир». Это позволяет открыть для ребенка мир как единое целое.

Занятия внеурочной деятельности  в моем классе  также тесно связаны с интеграцией - так как целью внеурочной деятельности является достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования, а также развитие учащихся, их адаптация, оптимизация учебной нагрузки.  Результатом внеурочной деятельности  является развитие ключевых компетенций  младшего школьника. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования».
          Выходом этого взаимодействия стал видео урок по изобразительному искусству « Что может кисть. Иллюстрирование сказки  «Колобок», снятый для конкурса «Академический успех». Мы сняли его совместно с руководителем театральной студии «Мельпомена» Колбасовой Л.Б

Сейчас вашему вниманию представляю фрагмент этого урока

 (просмотр видео фрагмента урока)

В представленном фрагменте вы видите, как дети другого класса инсценируют отрывок сказки «Колобок». Дети готовили инсценировку сказки «Колобок » на внеурочной деятельности «Театральная студия Мельпомена», занятия которой проходят  у наших детей 2 раза в неделю. Физкультминутка «Песня Колобка», которую вы  увидели в данном фрагменте была так же была  разучена учащимися на занятиях внеурочной деятельности .Интегрирование дает возможность снимать у детей переутомление, психологическую перегрузку, дает правильную дозировку заданий. Как вы наверное обратили внимание, такие уроки раскрепощают детей, дают возможность им высказаться. Дети не боятся ошибаться, учатся ориентироваться в потоке информации, усиливается эмоциональное впечатление от урока.

Преимущества интеграции на уроке:

  1. Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.
  2. Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
  3. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков. Использование интегрированных уроков в образовательном процессе снимает утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников.
  4. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей его учеников. Интеграция является источником нахождения новых фактов, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.

Так же в этом фрагменте представлены и другие виды деятельности, которые я использую на своих уроках: беседа, демонстрация слайдов, поисково-исследовательская работа в группах.

Для меня главное – всё, что я делаю, должно работать на личностный рост моих учеников. Я учу детей любить мир и людей, стремиться познавать новое, вести здоровый образ жизни. Стремлюсь к тому, чтобы обучение в школе стало интересным и радостным для моих ребят, имело развивающий характер. Выбираю такие формы работы, через которые информационное поле ребёнка насыщается позитивными образами, расширяющими горизонт его знаний и побуждающими к созидательной деятельности.

 В заключение хотелось бы сказать для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС

Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....

Самоанализ для фрагмента урока английского языка на тему "Будь вежливым" для 4 класса с применением Сингапурской структуры.

Самоанализ урока иностранного языка, проведенного в 4 классеТема: «Будь вежливым»Урок по теме «Будь вежливым» является первым уроком нового подраздела. Знания, приобретенные на данном уроке, будут слу...

Фрагмент урока русского языка по теме: «Обобщение правописания безударных гласных в корне слова».

Обобщение по данной теме представлено в занимательной форме с практическим применением материала....

Самоанализ к уроку русского языка по теме "Фразеологизмы"

Самоанализ к уроку русского языка по теме "Фразеологизмы"...

Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс

Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс...

Конспект фрагмента урока русского языка по теме "Какие бывают тексты?"

Здесь предоставлен конспект фрагмента урока русского языка по теме "Какие бывают тексты?" для 3 класса с подачей нового материала, заданиями разных типов и уровней сложности....

Фрагмент урока русского языка на тему: "Приставка" 3 класс.

Фрагмент урока русского языка на тему: "Приставка" 3 класс.ДЭ....