Самоанализ к уроку русского языка по теме "Фразеологизмы"
материал по русскому языку (3 класс)
Самоанализ к уроку русского языка по теме "Фразеологизмы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка
по теме «Фразеологизмы»
3 класс
Уважаемые члены жюри! Вашему вниманию сегодня было предложено учебное занятие русского языка в 3 классе по теме «Фразеологизмы», содержание которого основывалось на программе автора В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого
Данное учебное занятие в курсе русского языка относится к теме «Слово в языке и речи».
В основу проектирования содержания урока мною были заложены следующие принципы (основные правила):
- Принцип развития, означающий выстраивание обучения в «зоне ближайшего развития» школьника и учет особенностей конкретного возрастного этапа.
- Принцип поиска, предполагающий, что знания не даются в готовом виде, а выводятся в процессе решения задания.
Например, ситуация столкновения мнений при работе со словами-антонимами.
- Принцип наглядности, предполагающий использование наглядных материалов, как средств, улучшающих восприятие учебного материала. Учащимся были предложены рисунки, слайдовая презентация к основным этапам УЗ, карточки.
- Принцип систематичности и последовательности, главным в котором является логическое построение содержания учебного материала, а также обоснованная последовательность этапов УЗ.
Учебный материал и технологии его освоения являются системой, где каждая часть переходит в другую или связана с ней (например, актуализация знаний перешла в целеполагание).
Во время УЗ использовала чередование различных видов деятельности учеников и учителя. Например, беседа о фразеологизмах сменилась работой в группах по замене фразеологизмов синонимами, затем парная работа и замена рисунка фразеологизмами.
- Принцип прочности определяет, что усвоение материала и развитие личностных качеств ученика на уроке зависят как от внешних факторов (структурирование учебного материала, применяемые формы обучения), так и от субъективного отношения ученика к материалу, учителю, к процессу обучения. Поэтому начальной и основной целью своей работы с учениками я всегда ставлю обеспечение их положительного отношения к изучаемому предмету через использование занимательного материала (путешествие по сказкам с использованием различных видов заданий).
Учитывая необходимость мотивации учащихся к предмету, на УЗ я использовала метапредметный подход в рамках метатемы «Знания и информация».
Тип урока – изучение нового материала с первичным закреплением знаний.
Моей основной целью в данном УЗ, было создание условий для формирования учащимися универсальных учебных действий по теме «Фразеологизмы» (учебно-логические умения: анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы)
Учащиеся включались в процесс целеполагания.
Решалась триединая задача (образовательная, развивающая, воспитывающая).
Задачи:
Образовательные:
- определить совместно с обучающимися, что такое фразеологизмы;
- познакомить школьников с фразеологизмами, их значениями;
- обратить внимание на роль фразеологизмов в предложении (в тексте), в речи.
Развивающие:
- развивать умение находить фразеологизмы в тексте и в предложении, наблюдать за значениями фразеологизмов и объяснять их;
- учить работать с фразеологическим словарём;
- развивать умение употреблять фразеологизмы в речи.
Воспитательные:
- формировать потребности к новым знаниям;
- воспитывать интерес к изучению русского языка;
- создать условия для воспитания коммуникативной культуры общения и умения работать в парах, в группе.
УЗ состояло из трех этапов:
На первом мотивационно-ориентировочном этапе решались следующие задачи:
1. Установление личностного контакта с классом, через приветствие и знакомство с учащимися, настрой детей на работу через эмоциональный настрой;
2. Актуализация имеющихся у детей знаний и умений по теме «фразеологизмы»;
3. Целеполагание.
На втором основном этапе учащиеся получали знания о фразеологизмах. Некоторые знания не давались в готовом виде, а были получены учащимися в процессе выполнения заданий.
Решались практические задачи через работу над предложением, текстом, с использованием слайдовой презентации к основным этапам УЗ.
Решалась задача освоения предлагаемого учебного материала и подведение учеников в процессе совместной деятельности, к формулировке основного понятия «фразеологизмы» и их значений.
Заключительный рефлексивно-оценочный этап урока предполагал проведение:
- содержательной рефлексии - как оценки собственных действий учащихся на УЗ.
Учащиеся были активны в учебно-познавательной деятельности, участвовали в учебном диалоге, делали выводы, оценивали свою деятельность через жетоны. Спасибо учителю и ученикам данного класса за сотрудничество на уроке.
Степень результативности занятия на (достаточном) высоком уровне.
Условия (познавательные, социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические, здоровьесберегающие: презентация использовалась с выключением экрана для сохранения зрения) созданы.
Поставленная мною цель достигнута, планируемые задачи занятия удалось реализовать, используя современные педагогические технологии, в частности игровые технологии, проблемные вопросы и ИКТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС
Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....
Самоанализ к уроку русского языка во 2 классе по теме "Проверка парных согласных в корне".
Самоанализ к уроку русского языка по теме:Проверка парных согласных в корне" составлен в соответствии ФГОС....
Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"
Самоанализ урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...
самоанализ к уроку русского языка 4 класс
Самоанализ к уроку русского языка 4 класс "Глаголы прошедшего времени"...
Самоанализ открытого урока русского языка, проведенного во классе, по теме «От значения слова к правильной букве» учитель начальных классов: Долженкова Т.И., МОУ СОШ п. Баляга
Самоанализ открытого урокарусского языка, проведенного во классе, по теме «От значения слова к правильной букве»учитель начальных классов: Долженкова Т.И. МОУ СОШ п. Баляга...
Самоанализ к уроку русский язык 2 класс по теме "Упражнение в составлении схемы предложения"
Упражнение в составлении схемы предложения...
Самоанализ открытого урока русского языка в 1 классе.Тема урока: Слова с удвоенными согласными.
Планируемые результаты:предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.личностные:• проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу• понимает...