Самоанализ к уроку русского языка по теме "Фразеологизмы"
материал по русскому языку (3 класс)

Нураева (Шихалёва) Дарья Сергеевна

Самоанализ к уроку русского языка по теме "Фразеологизмы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка

по теме «Фразеологизмы»

3 класс

        Уважаемые члены жюри! Вашему вниманию сегодня было предложено учебное занятие русского языка в 3 классе по теме «Фразеологизмы», содержание которого основывалось на программе автора В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого

        Данное учебное занятие в курсе русского языка относится к теме «Слово в языке и речи».         

В основу проектирования содержания урока мною были заложены следующие принципы (основные правила):

- Принцип развития, означающий выстраивание обучения в «зоне ближайшего развития» школьника и учет особенностей конкретного возрастного этапа.

- Принцип поиска, предполагающий, что знания не даются в готовом виде, а выводятся в процессе решения задания.

        Например, ситуация столкновения мнений  при работе со словами-антонимами.

- Принцип наглядности, предполагающий использование наглядных материалов, как средств, улучшающих восприятие учебного материала. Учащимся были предложены рисунки, слайдовая презентация к основным этапам УЗ, карточки.

 - Принцип систематичности и последовательности, главным в котором  является логическое построение содержания учебного материала, а также обоснованная последовательность этапов УЗ.

Учебный материал и технологии его освоения являются системой, где каждая часть переходит в другую или связана с ней (например, актуализация знаний перешла в целеполагание).

Во время УЗ использовала чередование различных видов деятельности учеников и учителя. Например, беседа о фразеологизмах сменилась работой в группах по замене фразеологизмов синонимами, затем парная работа и замена рисунка фразеологизмами.

- Принцип прочности определяет, что усвоение материала и развитие личностных качеств ученика на уроке зависят как от внешних факторов (структурирование учебного материала, применяемые формы обучения), так и от субъективного отношения ученика к материалу, учителю, к процессу обучения. Поэтому начальной и основной целью своей работы с учениками я всегда ставлю обеспечение их положительного отношения к изучаемому предмету через использование занимательного материала (путешествие по сказкам с использованием различных видов заданий).

Учитывая необходимость мотивации учащихся к предмету, на УЗ я использовала  метапредметный подход в рамках метатемы «Знания и информация».

Тип урока – изучение нового материала с первичным закреплением знаний.

Моей основной целью в данном УЗ, было создание условий для формирования  учащимися универсальных учебных действий по теме «Фразеологизмы» (учебно-логические  умения: анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы)

Учащиеся включались в процесс целеполагания.

Решалась триединая задача (образовательная,  развивающая, воспитывающая).

Задачи:

Образовательные:

  • определить совместно с обучающимися, что такое фразеологизмы;
  • познакомить школьников с фразеологизмами, их значениями;
  • обратить внимание на роль фразеологизмов в предложении (в тексте), в речи.

Развивающие:

  • развивать умение находить фразеологизмы в тексте и в предложении, наблюдать за значениями фразеологизмов и объяснять их;
  • учить работать с фразеологическим словарём;
  • развивать умение употреблять фразеологизмы в речи.

Воспитательные:

  • формировать потребности к новым знаниям;
  • воспитывать интерес к изучению русского языка;
  • создать условия для воспитания коммуникативной культуры общения и умения работать в парах, в группе.

УЗ состояло из трех этапов:

На первом мотивационно-ориентировочном этапе решались следующие задачи:

1. Установление личностного контакта с классом, через приветствие и знакомство  с учащимися, настрой детей на работу через эмоциональный настрой;

2. Актуализация имеющихся у детей знаний и умений по теме «фразеологизмы»;

3. Целеполагание.

На втором основном этапе учащиеся получали знания о фразеологизмах. Некоторые знания не давались в готовом виде, а были получены учащимися в процессе выполнения заданий.

Решались практические задачи через работу над предложением, текстом, с использованием слайдовой презентации к основным этапам УЗ.

Решалась задача освоения предлагаемого учебного материала и подведение учеников  в процессе совместной деятельности, к формулировке основного понятия «фразеологизмы» и их значений.

Заключительный рефлексивно-оценочный этап урока предполагал проведение:

- содержательной рефлексии - как оценки собственных действий учащихся на УЗ.

Учащиеся были активны в учебно-познавательной деятельности, участвовали в учебном диалоге, делали выводы, оценивали свою деятельность через жетоны. Спасибо учителю и ученикам данного класса за сотрудничество на уроке.

Степень результативности занятия на (достаточном) высоком уровне.

Условия (познавательные, социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические, здоровьесберегающие: презентация использовалась с выключением экрана для сохранения зрения) созданы.

Поставленная мною цель достигнута, планируемые задачи занятия удалось реализовать, используя современные педагогические технологии, в частности игровые технологии, проблемные вопросы и ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС

Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....

Самоанализ к уроку русского языка во 2 классе по теме "Проверка парных согласных в корне".

Самоанализ к уроку русского языка по теме:Проверка парных согласных в корне" составлен в соответствии ФГОС....

Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"

Самоанализ  урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...

самоанализ к уроку русского языка 4 класс

Самоанализ к уроку русского языка 4 класс "Глаголы прошедшего времени"...

Самоанализ открытого урока русского языка, проведенного во классе, по теме «От значения слова к правильной букве» учитель начальных классов: Долженкова Т.И., МОУ СОШ п. Баляга

Самоанализ открытого урокарусского языка, проведенного во  классе,  по теме «От значения слова к правильной букве»учитель начальных классов: Долженкова Т.И. МОУ СОШ п. Баляга...

Самоанализ открытого урока русского языка в 1 классе.Тема урока: Слова с удвоенными согласными.

Планируемые результаты:предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.личностные:• проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу• понимает...