Самоанализ к уроку русского языка во 2 классе по теме "Проверка парных согласных в корне".
материал по русскому языку (2 класс) по теме

Самоанализ к уроку русского языка по теме:Проверка парных согласных в корне" составлен в соответствии ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка.

Проведенный урок русского языка во 2 классе на тему «Правописание слов с парными согласными на конце» входит в систему уроков по программе УМК

« Школа России» авторов В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого.

Тип урока - изучение новых знаний.

Перед учителем были поставлены следующие задачи:

  1. формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.
  2. Регулятивные: формирование способности формулировать и удерживать  учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
  3. Познавательные: развитие умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
  4. Коммуникативные: развитие умения эффективно  сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения, проявлять активность для решения познавательных задач, соблюдать правила общения.
  5. формировать умение видеть несоответствия произношения и написания слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком, выделять орфограмму, определять её место в слове, подбирать проверочные слова, применять правило проверки орфограммы.

    Урок носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер. У детей формировалось представление о проверке слов с парным согласным на конце слова. Учащиеся учились проверять слова с парным согласным на конце слова, выписывать слова парами, закрепляли умение характеризовать орфограммы. Урок был построен в соответствии со стандартами второго поколения. Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников использовалась эмоциональная мотивация – определение темы урока и постановка задач урока самими учениками и применение мультимедийных компонентов, позволяющих сделать процесс познания более интересным и динамичным. Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой.

    Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные. Прочному усвоению материала урока способствовали задания на развитие памяти, внимания, логического мышления. Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. На уроке применялись ИКТ- технологии, личностно-ориентированная, игровая.    В рамках здоровьесбережения на урока проводилась  физкультминутка с музыкальным сопровождением:

Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик», «ученик-ученик». На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, высказывали своё мнение, не боялись дать неправильный ответ. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности.

На уроке каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.

          Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль.

Знания учащихся были оценены объективно.

       Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

Я считаю, что на уроке были реализованы поставленные цели, учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся,  использованы разнообразные методы и формы работы для развития УУД, необходимые для дальнейшего успешного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 2 класс. "Учимся писать буквы согласных в корне слова. Закрепление.".

Конспект урока русского языка. 2  класс. Программа "Начальная школа 21 века". Тема урока: Учимся писать  буквы согласных в  корне  слова. Закрепление....

Урок русского языка 2 класс.По теме:" Парные согласные в корне слова".

Урок русского языка.Форма урока освобождение снежного барса из плена.Цель урока:  расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учит...

Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме: « Парные согласные »

Пояснительная записка.Русский язык в 1 классе.Презентация по теме: « Парные согласные ».Цель: Развитие познавательных, коммуникативных, информационных компетенций учащихся, через изучение данной темы....

русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»

русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»...

русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»

русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»...

Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"

Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"...