«Нетрадиционные техники рисования. Кляксография»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Жданова Светлана Евгеньевна

Цель: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с техникой "кляксография".

Развивающие: способствовать обучению и методам нетрадиционной техники рисования – кляксография.

Воспитательные: воспитывать интерес к данному виду рисования; воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание.

Планируемые результаты:

Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности выполнения рисунка; развитие этических чувств; развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Предметные: формирование умения выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для рисования; развитие чувства гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний.

Метапредметные: активизация умственной деятельности; формирование умения анализа строения, пространственного положения, цвета с целью выделения критериев; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование умения строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении; формулирование собственного мнения и позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_urok.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Организация и проведение уроков нетрадиционных техник рисования.

Тема урока: «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография.»

Класс: 3

Цель: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с техникой "кляксография".

Развивающие: способствовать обучению и методам нетрадиционной техники рисования – кляксография. 

Воспитательные: воспитывать интерес к данному виду рисования; воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание.

Планируемые результаты:

Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности выполнения рисунка; развитие этических чувств; развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Предметные: формирование умения выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для рисования; развитие чувства гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний.

Метапредметные: активизация умственной деятельности; формирование умения анализа строения, пространственного положения, цвета с целью выделения критериев; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование умения строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении; формулирование собственного мнения и позиции.

Ход урока:

Этапы урока, время

Цель этапа

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Планируемый результат

1. Организационный момент.

0,5 – 1 мин

Учитель  приветствует учеников, проверяет готовность к занятию и разрешает им сесть за рабочие места

 - Здравствуйте, ребята. Давайте начнём наш урок.

Ученики поприветствовали учителя. Внимательно слушают преподавателя

Данный этап служит для того, чтобы ученики смогли настроиться на дальнейшую работу

2. Вступительная

беседа.

11 – 16 минут

Сообщение темы,  определение цели и постановка задач урока (совместно с детьми) – 2 мин.

- Ребята, вам всем, наверное, очень интересно, что же мы будем рисовать сегодня?

- Тогда отгадайте загадку:

«Что за небылица

Уселась на странице:

Чёрная, лохматая,

Промокашкою прижатая.

Уселась на листочке,

Закрыла собой строчки.»

(Клякса)

- Молодцы! Это клякса! А теперь я вам расскажу сказку о кляксе.

- Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.

 «- Фу!» - возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса!».

«- Ах, какая я несчастная - подумала клякса. - Я не хочу никого огорчать».

«Не грусти, - вдруг услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе.»

Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась в… В кого?

- Правильно! В кота! Поэтому тема нашего урока «Кляксография» А какова же цель урока? К чему мы будем стремиться?

- Верно, целью нашего урока  будет научиться рисовать  в нетрадиционной технике – рисование кляксами.

- А что нам необходимо сделать, чтобы это нарисовать? Какие шаги совершить?

1 шаг – узнать, как рисовать кляксы

2 шаг – выявить особенности рисования данной техники

3 шаг – составить композицию, где можно применить данную технику

Отвечают на вопросы учителя.

Школьники отгадывают загадку.

Слушают сказку о кляксе.

Учащиеся определяют тему урока, а также осознают цель – научиться рисовать кляксы.

Учащиеся определяют тему урока и осознают его цель, задачи, которые они должны выполнить.

Анализ художественных произведений/детских  работ (композиционное и цветовое решение) — 3–5 мин.

- Перед тем, как мы с вами посмотрим как и что рисовали кляксами современные художники, предлагаю узнать как именно рисовать кляксы.

- Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования.  А потом в полученных кляксах постарайтесь рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуйте работать с одной краской, потом с несколькими.

- Отлично! Теперь рассмотрим картины, как это делали другие художники. Обратимся к картине  китайского художника Чен Йингжи. Что изображено на картине? Какие цвета преобладают?

- А теперь рассмотрим картину американского художника Джин Хейнса. Какое настроение у вас вызывает эта картина? У него отлично получилось?

Учащиеся слушают как рисовать технику, а также сами пробуют рисовать кляксы.

Анализируют картины.

Учащиеся определяют как можно рисовать кляксы, анализируя картин, знают все особенности данной техники.

Показ способа изображения с помощью нетрадиционной техники работы – 5–7 мин.

- Мы подошли к тому, что нам уже пора рисовать наши кляксы.

- Сейчас я вам расскажу как поэтапно выполнить наш рисунок.\ и посмотрим видеофрагмент.

- Проделайте ту же самую операцию с красками другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа. Все это делайте быстро, чтобы капли не успели высохнуть.

- Посмотрите, что у кого получилось, и при необходимости дополните изображение необходимыми деталями с помощью кисти.

- Отлично! Теперь ваш рисунок готов!

Обучающиеся слушают и запоминают этапы выполнения работы.

Ученики правильно понимают последовательность выполнения рисунка, запоминают этапы.

Выделение критериев успешного рисунка. - 1- 2 мин.

- После полного изучения особенностей композиции рисунка, давайте выделим критерии к рисунку, на основе которых мы будем оценивать нашу работу.

- Какой критерий, на ваш взгляд, будет первым?

- А что вы скажете о втором критерии? Может важно оригинально выполнить работу?

- А давайте третий критерий будет о цвете? Каким он будет?

Педагог записывает на доске критерии.

- Молодцы, все критерии определены!

Ученики определяют критерии выполнения работы.

 1 критерий – аккуратность;

2 критерий – оригинальность;

3 критерий – правильное сочетание цветового решения.

3. Физминутка.

3 минуты.

Разминка туловища, рук и ног

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся (покружиться)

Ученики выполняют движения, разминаются.

Разминка туловища, рук и ног

4. Выполнение работы учащимися самостоятельно.

20 - 25 минут

Рисование кляксы, создание композиции.

Педагог рассказывает еще раз этапы выполнения рисунка. Помогает в рисовании. Делает наброски на полях школьников.

Учащиеся выполняют рисунок в соответствии с выделенными критериями.

Выполнение рисунка учащимися соответствующего критериям.

5. Анализ работ учащихся, выявление ошибок в соответствии с критериями — 3–5 мин.

Выполнение учениками самооценки на основе критериев успешности выполнения рисунка и выявление ошибок.

- А сейчас попробуйте определить, как вы справились с заданием.

- Какова была цель нашего занятия? Она выполнена?

- На основе выделенных вами критериев оцените свой рисунок. Все ли критерии были соблюдены?

- Расскажите, у кого были допущены ошибки? Почему?

- Что в следующий раз нужно сделать, чтобы этого не допустить?

- Вы довольны своими кляксами? Есть работы, где все критерии присутствуют?

- С каким новой нетрадиционной техникой вы познакомились?

Школьники оценивают свою работу на основании критериев. Анализируют свои ошибки. Отвечают на вопросы педагога.

Выполнение учениками самооценки на основе критериев успешности выполнения рисунка.

6. Итог.

2 - 3 минут

Подведение итогов.

- Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – кляксографи, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что из любой кляксы можно придумать оригинальный красивый рисунок.

- Вы все очень хорошо постарались!

Ученики обсуждают свои работы.

Обсуждение работы учеником совместно с педагогом.

7. Уборка рабочих мест — 2–3 мин.

Приведение в порядок рабочих мест

- Возвратимся в наш класс и уберем рабочее место. Пожалуйста, вымойте непроливайки и кисточки, вытрите со стола. Подготовьтесь к следующему занятию.

Обучающиеся убирают рабочее место.

Рабочее место убрано учениками.

Целью  урока:  научиться рисовать  в нетрадиционной технике – рисование кляксами.

Аккуратность

Цветовая гамма

Оригинальность

Эстетичность

Общее впечатление о работе

Целостность композиции

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные приемы рисования. Кляксография.

Кляксография – это, очень хороший способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с цветом,  красками, создать необычные образы. Рисуя кляксы нельзя точно предугадать, ...

Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

          Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников:...

Методическая разработка. Рисование ластиком и карандашом (нетрадиционные техники рисования) "Очарование зимы"

Методическая разработка проведения занятия во внеурочное время, с использованием нетрадиционной техники рисования.  Определены цели, задачи, материал занятия и этапы рисования.Занятие направлено ...

Методическая рекомендация «Нетрадиционные техники рисования. «Кляксография»

Методическая рекомендация «Нетрадиционные техники рисования. «Кляксография»...

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе знакомства с интересной (нетрадиционной) техникой рисования — кляксографией.

Занятие кляксографией способствуют формированию у ребёнка способности анализировать,сравнивать, сопоставлять, обобщать. Дети учатся самостоятельно находить способы решениятворческих задач, планировать...