«Нетрадиционные техники рисования. Кляксография»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цель: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с техникой "кляксография".
Развивающие: способствовать обучению и методам нетрадиционной техники рисования – кляксография.
Воспитательные: воспитывать интерес к данному виду рисования; воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание.
Планируемые результаты:
Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности выполнения рисунка; развитие этических чувств; развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Предметные: формирование умения выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для рисования; развитие чувства гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний.
Метапредметные: активизация умственной деятельности; формирование умения анализа строения, пространственного положения, цвета с целью выделения критериев; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование умения строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении; формулирование собственного мнения и позиции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и проведение уроков нетрадиционных техник рисования.
Тема урока: «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография.»
Класс: 3
Цель: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с техникой "кляксография".
Развивающие: способствовать обучению и методам нетрадиционной техники рисования – кляксография.
Воспитательные: воспитывать интерес к данному виду рисования; воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание.
Планируемые результаты:
Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности выполнения рисунка; развитие этических чувств; развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Предметные: формирование умения выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для рисования; развитие чувства гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний.
Метапредметные: активизация умственной деятельности; формирование умения анализа строения, пространственного положения, цвета с целью выделения критериев; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование умения строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении; формулирование собственного мнения и позиции.
Ход урока:
Этапы урока, время | Цель этапа | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Планируемый результат |
1. Организационный момент. 0,5 – 1 мин | Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к занятию и разрешает им сесть за рабочие места | - Здравствуйте, ребята. Давайте начнём наш урок. | Ученики поприветствовали учителя. Внимательно слушают преподавателя | Данный этап служит для того, чтобы ученики смогли настроиться на дальнейшую работу |
2. Вступительная беседа. 11 – 16 минут | Сообщение темы, определение цели и постановка задач урока (совместно с детьми) – 2 мин. | - Ребята, вам всем, наверное, очень интересно, что же мы будем рисовать сегодня? - Тогда отгадайте загадку: «Что за небылица Уселась на странице: Чёрная, лохматая, Промокашкою прижатая. Уселась на листочке, Закрыла собой строчки.» (Клякса) - Молодцы! Это клякса! А теперь я вам расскажу сказку о кляксе. - Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась. «- Фу!» - возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса!». «- Ах, какая я несчастная - подумала клякса. - Я не хочу никого огорчать». «Не грусти, - вдруг услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе.» Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась в… В кого? - Правильно! В кота! Поэтому тема нашего урока «Кляксография» А какова же цель урока? К чему мы будем стремиться? - Верно, целью нашего урока будет научиться рисовать в нетрадиционной технике – рисование кляксами. - А что нам необходимо сделать, чтобы это нарисовать? Какие шаги совершить? 1 шаг – узнать, как рисовать кляксы 2 шаг – выявить особенности рисования данной техники 3 шаг – составить композицию, где можно применить данную технику | Отвечают на вопросы учителя. Школьники отгадывают загадку. Слушают сказку о кляксе. Учащиеся определяют тему урока, а также осознают цель – научиться рисовать кляксы. | Учащиеся определяют тему урока и осознают его цель, задачи, которые они должны выполнить. |
Анализ художественных произведений/детских работ (композиционное и цветовое решение) — 3–5 мин. | - Перед тем, как мы с вами посмотрим как и что рисовали кляксами современные художники, предлагаю узнать как именно рисовать кляксы. - Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования. А потом в полученных кляксах постарайтесь рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуйте работать с одной краской, потом с несколькими. - Отлично! Теперь рассмотрим картины, как это делали другие художники. Обратимся к картине китайского художника Чен Йингжи. Что изображено на картине? Какие цвета преобладают? - А теперь рассмотрим картину американского художника Джин Хейнса. Какое настроение у вас вызывает эта картина? У него отлично получилось? | Учащиеся слушают как рисовать технику, а также сами пробуют рисовать кляксы. Анализируют картины. | Учащиеся определяют как можно рисовать кляксы, анализируя картин, знают все особенности данной техники. | |
Показ способа изображения с помощью нетрадиционной техники работы – 5–7 мин. | - Мы подошли к тому, что нам уже пора рисовать наши кляксы. - Сейчас я вам расскажу как поэтапно выполнить наш рисунок.\ и посмотрим видеофрагмент. - Проделайте ту же самую операцию с красками другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа. Все это делайте быстро, чтобы капли не успели высохнуть. - Посмотрите, что у кого получилось, и при необходимости дополните изображение необходимыми деталями с помощью кисти. - Отлично! Теперь ваш рисунок готов! | Обучающиеся слушают и запоминают этапы выполнения работы. | Ученики правильно понимают последовательность выполнения рисунка, запоминают этапы. | |
Выделение критериев успешного рисунка. - 1- 2 мин. | - После полного изучения особенностей композиции рисунка, давайте выделим критерии к рисунку, на основе которых мы будем оценивать нашу работу. - Какой критерий, на ваш взгляд, будет первым? - А что вы скажете о втором критерии? Может важно оригинально выполнить работу? - А давайте третий критерий будет о цвете? Каким он будет? Педагог записывает на доске критерии. - Молодцы, все критерии определены! | Ученики определяют критерии выполнения работы. 1 критерий – аккуратность; 2 критерий – оригинальность; 3 критерий – правильное сочетание цветового решения. | ||
3. Физминутка. 3 минуты. | Разминка туловища, рук и ног | Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево) Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад) Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснётся Бабочка кружит и вьётся (покружиться) | Ученики выполняют движения, разминаются. | Разминка туловища, рук и ног |
4. Выполнение работы учащимися самостоятельно. 20 - 25 минут | Рисование кляксы, создание композиции. | Педагог рассказывает еще раз этапы выполнения рисунка. Помогает в рисовании. Делает наброски на полях школьников. | Учащиеся выполняют рисунок в соответствии с выделенными критериями. | Выполнение рисунка учащимися соответствующего критериям. |
5. Анализ работ учащихся, выявление ошибок в соответствии с критериями — 3–5 мин. | Выполнение учениками самооценки на основе критериев успешности выполнения рисунка и выявление ошибок. | - А сейчас попробуйте определить, как вы справились с заданием. - Какова была цель нашего занятия? Она выполнена? - На основе выделенных вами критериев оцените свой рисунок. Все ли критерии были соблюдены? - Расскажите, у кого были допущены ошибки? Почему? - Что в следующий раз нужно сделать, чтобы этого не допустить? - Вы довольны своими кляксами? Есть работы, где все критерии присутствуют? - С каким новой нетрадиционной техникой вы познакомились? | Школьники оценивают свою работу на основании критериев. Анализируют свои ошибки. Отвечают на вопросы педагога. | Выполнение учениками самооценки на основе критериев успешности выполнения рисунка. |
6. Итог. 2 - 3 минут | Подведение итогов. | - Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – кляксографи, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что из любой кляксы можно придумать оригинальный красивый рисунок. - Вы все очень хорошо постарались! | Ученики обсуждают свои работы. | Обсуждение работы учеником совместно с педагогом. |
7. Уборка рабочих мест — 2–3 мин. | Приведение в порядок рабочих мест | - Возвратимся в наш класс и уберем рабочее место. Пожалуйста, вымойте непроливайки и кисточки, вытрите со стола. Подготовьтесь к следующему занятию. | Обучающиеся убирают рабочее место. | Рабочее место убрано учениками. |
Целью урока: научиться рисовать в нетрадиционной технике – рисование кляксами.
Аккуратность
Цветовая гамма
Оригинальность
Эстетичность
Общее впечатление о работе
Целостность композиции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные приемы рисования. Кляксография.
Кляксография – это, очень хороший способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с цветом, красками, создать необычные образы. Рисуя кляксы нельзя точно предугадать, ...

Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"
Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников:...

Методическая разработка. Рисование ластиком и карандашом (нетрадиционные техники рисования) "Очарование зимы"
Методическая разработка проведения занятия во внеурочное время, с использованием нетрадиционной техники рисования. Определены цели, задачи, материал занятия и этапы рисования.Занятие направлено ...

Открытый урок по нетрадиционному рисованию для 4класса. «Обитатели подводного мира в нетрадиционных техниках рисования»
Урок комплексного применения знаний и умений ....

Методическая рекомендация «Нетрадиционные техники рисования. «Кляксография»
Методическая рекомендация «Нетрадиционные техники рисования. «Кляксография»...

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе знакомства с интересной (нетрадиционной) техникой рисования — кляксографией.
Занятие кляксографией способствуют формированию у ребёнка способности анализировать,сравнивать, сопоставлять, обобщать. Дети учатся самостоятельно находить способы решениятворческих задач, планировать...
