Конспект урока по предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся 5 класса (АООП вариант 2) (2 занятия).
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Разработка уроков пригодится для работы педагогам по изобразительной деятельности, воспитателям, учителям коррекционных школ для индивидуальной работы и групповых занятий с обучающимися с нарушением интеллекта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Изобразительная деятельность»
для обучающихся 5 класса (АООП вариант 2) (2 занятия)
Бухталкина Юлия Андреевна,
учитель IКК
ГОКУ «СКШ № 12 г. Иркутска»
Тема: «Конструирование из бумаги. Многоэтажный дом»
Цель: формирование представлений у детей о разнообразии архитектурных форм домов.
Задачи:
Учебные. Учить детей изготовлять панели с окнами и дверьми, выкладывать из них жилой дом, выбрав один из предложенных вариантов архитектуры здания, располагать архитектурные детали: окна, двери, балконы посередине панелей;
Коррекционно-развивающие. Упражнять детей в складывании прямоугольных форм в несколько раз, закреплять умения ровно разрезать бумагу по сгибам на части.
Воспитательные. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, интерес к предмету, коллективизм.
Оборудование:
У педагога два образца жилых домов: пятиэтажный дом с одним входом с узкими окнами и балконами, трехэтажный дом с двумя входами и широкими окнами; 4 панели (4×4 см); картинка с изображением панелевоза; листы бумаги величиной с альбомный лист. У детей большие светлые квадраты 16×16 см для вырезывания панелей, полоски для окон: для узких — 12×2,5 см, для широких — 24×2,5 см, для окон над дверью — 6×2,5 см, полоска для балконов 24×1 см, прямоугольник для двух дверей 5×3,5 см; цвет бумаги для окон серый или голубой, цвет бумаги для дверей такой же, как у стены, но более яркого или более темного оттенка; цветные карандаши или фломастеры для рисования рам у окон, створок дверей; клей, ножницы, конверты для панелей.
Ход урока 1 урока.
- Организационный момент.
Зрительная гимнастика Ф.Базарного.
- Актуализация знаний.
Показ видеоролика «Путешествие по городу».
- Ребята, когда мы ездили на экскурсию по городу, что вы видели из окна автобуса? (ответы детей, показ картинок).
- Какой высоты были дома? (высокие и низкие).
- Сколько этажей могут быть у домов? (один этаж, два этажа и т. д.).
3. Сообщение новой темы.
- Сегодня мы с вами будем строить дома.
- Ребята, представьте себе, что в нашем городе нужно построить дома — пятиэтажные и трехэтажные. Вот такие. Показывает образцы. Спрашивает, что это за здания. (Жилые дома.) Рассматривает с детьми дома, отмечаются их различия и сходство. Один дом высокий и узкий. У него посередине вход, слева и справа узкие окна с балконами. На нижнем этаже балконов нет. Над дверью небольшие окна. Внутри здания в этом месте лестница, по которой жильцы поднимаются на свой этаж. При рассматривании второго дома в беседе с детьми уточняется, что это дом трехэтажный, длинный, с двумя входами, с широкими окнами без балконов. Над дверьми небольшие окна, такие же, как и у первого дома. Педагог обводит несколько панелей у дома.
- Как вы думаете, из чего построены эти дома, из кирпичей или панелей? Да, эти дома панельные. Рассматриваются отдельные панели, определяется их форма и отмечается, что одни панели с окнами, другие с дверями.
- Вы сегодня будете рабочими на домостроительном заводе, где изготовляют панели для строительства домов и развозят их на стройки вот такие грузовые автомобили, которые называются панелевозами (показывает картинку).
- Сейчас каждый из вас выберет дом, который построит на следующем занятии, а сегодня изготовит для него все необходимые панели.
- Для какого дома будут изготовлять панели Вася (Николетта)? (ответы детей, показ картинок).
Далее педагог показывает, как сложить большой квадрат: с одной стороны два раза и с другой так же. Разрезать его по сгибам, и получится много панелей для дома.
Динамическая пауза «Танцуй-танцуй».
4. Практическая работа обучающихся.
Ученики складывают квадрат и разрезают его на 16 небольших квадратиков. Можно спросить у детей, что нужно сделать дальше, чтобы эти квадратики стали панелями (наклеить на них окна и двери).
Педагог показывает, как сложить полоски для узких и широких окон по три раза, а для окошек над дверью — два раза (получится четыре окна). Предупреждает, что сгибать полоски нужно так, чтобы окна получались одинаковыми, и разрезать точно по сгибам, иначе выйдет брак — кривые окна, разные по величине. Когда дети начнут наклеивать окна и двери, напоминает, что их следует накладывать посередине панелей, чтобы получались ровные ряды. Снова обращает внимание детей на образцы и проводит пальцем по вертикальным и горизонтальным рядам окон.
5. Итог занятия.
В конце работы предлагает детям проверить по образцу, все ли панели заготовлены у них для строительства дома. Дети складывают в конверты свои заготовки для следующего урока.
Ход урока 2.
Учитель ставит перед детьми два образца жилых домов. Говорит, что сегодня дети будут строителями и из заготовленных панелей построят жилые дома. Одни построят высокие пятиэтажные дома, другие — длинные трехэтажные. Но прежде надо вставить рамы в оконные проемы, т.е. нарисовать фломастером или карандашом сильным нажимом. Поясняет, что панельный дом следует строить начиная с первого этажа. В зависимости от формы дома листы бумаги надо располагать по-разному. Детям предлагается самим правильно расположить бумагу
(вертикально или горизонтально).
Во время работы педагог побуждает детей чаще сравнивать свой дом с образцом, чтобы не перепутать расположение панелей в здании. Сначала возвести первый этаж, проверить, затем разложить панели для второго этажа и снова проверить, чтобы не допустить брака, и т.д.
В конце занятия можно рассказать, что, когда строители закончат дом, приезжает комиссия из нескольких специалистов и проверяет качество работы. Если все хорошо, то разрешается заселять дом. Приезжают жильцы и очень радуются, если дом прочный, теплый, красивый.
Учитель предлагает выбрать комиссию из трех-четырех человек и проверить качество новых домов. Все аппликации выставляются на стенд. Вместе с членами комиссии дети рассматривают и отмечают маленькими флажками (или другими знаками) лучшие дома, то есть те, которые соответствуют образцам, у которых окна расположены ровными рядами, все архитектурные детали находятся посередине панелей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе адаптивной школе Тема: «Лепка ежа»
В процессе урока учащиеся учатся лепить овоид методом вытягивания одного конца овала....
Конспект урока по предмету «Математические представления» В 1 классе (2 вариант обучения).
Конспект урока по предмету «Математические представления» В 1 классе (2 вариант обучения)....
конспект урока по предмету Изобразительная деятельность «Разноцветные шары»
урок по Изобразительной деятельности на тему "Разноцветные шары", разрисовывание заранее подготовленных шаров с помощью акварели....
конспект урока по предмету Изобразительная деятельность ««Снежинка» нанесение краски на рисунок, сделанный восковым мелком
конспект урока для класса, разбитого на три подгруппы...
Конспект урока по предмету "Изобразительная деятельность" в 2 классе
Конспект урока по предмету "Изобразительная деятельность" разработан для индивидуального обучения в 2 классе специальной коррекционной школы....

Конспект урока по предмету "Изобразительная деятельность" на тему "Рисование вертикальных линий"
Конспект предназначен для учителей начальных класов, работающих по ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Конспект урока по предмету «Изобразительная деятельность» на тему: «Осенняя аппликация»
Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: Овладеть техникой и способом создания аппликации Задачи урока:Образовательные: - Дать детям понятие аппликации; расширить познавательную сферу учащихся чере...