Главные вкладки

    Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе адаптивной школе Тема: «Лепка ежа»
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

    Петухова Светлана Александровна

    В процессе урока учащиеся учатся лепить овоид методом вытягивания одного конца овала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepka_ezha.docx15.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Лепка ёжика

    Цель: Научить передавать в лепке образ ежа.

    Задачи:

    • Формировать умение создавать овальную форму (овоид)
    • Развивать сенсомоторные процессы
    • Формировать интерес к разнообразным видам труда
    • Коррегировать ручную моторику

    Оборудование: персонаж «Ёжик», шары  Су-Джок, карточки-помошники для индивидуальной работы, пластилин, стеки, клеёнки, салфетки, оценочные карточки (цветы и листочки), плакат с фотографиями учащихся.

    Ход урока

    1. Орг. момент.

    - Что лежит у вас на парте?

    - Какой сейчас урок?

    - Что вы делали на прошлом уроке?

    - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

    2. Пальчиковая гимнастика

    Игра «Волшебный мешочек»

    - Что лежит в волшебном мешочке?... дети по очереди достают из мешочка шары Су-Джок и выполняют массаж рук

    Этот шарик непростой       (разглядывают шарик на ладони)

    Он колючий, вот какой.     (накрывают второй ладонью)

    Будем шарик мы катать    ( катают шарик прямыми движениями)

    И ладошки согревать         (катают шарик круговыми движениями).

    3. Сообщение темы и цели урока

    Появляется персонаж Ёжик.

    - Кто, кто колючий?

    - Ребята, кто это?

    - Здравствуй, ёжик.

    - Здравствуйте. Я думал, что здесь мои лесные друзья, а тут только ребята -  школьники. Грустно мне – поиграть не с кем.

    - Ребята, я предлагаю слепить для ёжика друзей – ежей, которые будут играть на полянке. (Учитель обращает внимание учащихся на полянку, которую он подготовил для коллективного оформления).

    - Сегодня на уроке мы будем учиться лепить овальную форму и заострять конец овала, чтобы получился овоид. По итогам работы ёжик подарит «цветочек» тому, кто выполнит работу аккуратно, и «листочек» тому, чья поделка будет неаккуратной. (Учитель демонстрирует критерии оценивания)

    - Цветочек и листочек вы прикрепите рядом со своей фотографией.

    4. Анализ образца

    - Посмотрите на образец. Какие части есть у ежа?

    - Какого цвета ёж?

    - Из чего сделан ёж?

    - Чем покрыто тело ежа?

    5. Физминутка

    - Представьте, что мы ёжики. У нас есть иголки. (выполняют движения с растопыренными пальцами в соответствии с текстом)

    Жил в лесу колючий ёжик,                                (руки поднимают вверх)

    Был клубочком и без ножек.

    Не умел он хлопать – хлоп, хлоп, хлоп.                 (хлопают в ладоши)

    Не умел он топать – топ, топ, топ.                        ( топают ногами)

    В лес ребята приходили,                                 (наклоняются в стороны)

    И ежа всему учили.

     Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп.                 (хлопают в ладоши)

    Научили топать – топ, топ, топ.                        ( топают ногами)

    6. Работа над алгоритмом выполнения фигурки ежа

    - Сначала отделим от куска пластилина небольшой кусочек.

    - Из большого куска круговыми движениями скатаем шар. Затем прямыми движениями придадим форму овала. После один конец овала заострим. Так получится овоид.

    - Теперь приделаем нос. На кончик заострённой стороны прикрепим аленький шар чёрного цвета.

    - По сторонам овоида с заострённой стороны вытянем два ушка.

    - Из небольшого куска пластилина сделаем лапки. Кусочек раскатать в цилиндр. Потом стекой разделить цилиндр пополам, и ещё пополам. Прикрепить полученные цилиндры к туловищу.

    - Глазки уже готовы, их нужно только прикрепить на нужное место.

    - Чего не хватает  у ёжика? Иголки сделаем из зубочисток.

    (Учащиеся повторяют алгоритм выполнения поделки по этапам и целиком)

    7. Практическая работа учащихся.

    Во время практической работы нуждающимся учащимся оказывается помощь со стороны учителя.

    8. Итог урока

    - Ребята, что вы сегодня делали на уроке?

    - Из чего вы делали ежа?

    - Какую фигуру учились лепить?

    - Для чего вы лепили ёжиков?

    - Оцените свою работу. Ёжик тоже оценит вашу поделку. (Демонстрируются  критерии оценки. Самооценка и оценка работ учителем. Прикрепление «оценки» около фотографий учащихся)

    - На следующем уроке будем учиться лепить зайчика.

    - Урок окончен. Можно приступить к уборке своих рабочих мест.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС ОС ШКОЛА 2100 Т.Е. ДЕМИДОВА, С.А. КОЗЛОВА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ" УРОК № 83

    ДАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. ТИП УРОКА - УРОК РЕФЛЕКСИИ. НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗНОООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ, ФРОНТАЛЬНАЯ....

    Конспект урока математики во 2 классе адаптивной школы Тема: "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"

    конспект урока математики по теме "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"...

    Конспект урока по математике 4 класс УМК Школа России Тема урока: Таблица единиц времени

    1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени», умения организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, сотрудничать;2. Способствовать развит...

    Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

    Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

    Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", тема урока : "Природа в опасности"

    Урок окружающего мира  с формирующим оцениванием.Тема : "Природа в опасности!" УМК "Школа России"3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д...