Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе адаптивной школе Тема: «Лепка ежа»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Петухова Светлана Александровна

В процессе урока учащиеся учатся лепить овоид методом вытягивания одного конца овала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_ezha.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Лепка ёжика

Цель: Научить передавать в лепке образ ежа.

Задачи:

  • Формировать умение создавать овальную форму (овоид)
  • Развивать сенсомоторные процессы
  • Формировать интерес к разнообразным видам труда
  • Коррегировать ручную моторику

Оборудование: персонаж «Ёжик», шары  Су-Джок, карточки-помошники для индивидуальной работы, пластилин, стеки, клеёнки, салфетки, оценочные карточки (цветы и листочки), плакат с фотографиями учащихся.

Ход урока

1. Орг. момент.

- Что лежит у вас на парте?

- Какой сейчас урок?

- Что вы делали на прошлом уроке?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

2. Пальчиковая гимнастика

Игра «Волшебный мешочек»

- Что лежит в волшебном мешочке?... дети по очереди достают из мешочка шары Су-Джок и выполняют массаж рук

Этот шарик непростой       (разглядывают шарик на ладони)

Он колючий, вот какой.     (накрывают второй ладонью)

Будем шарик мы катать    ( катают шарик прямыми движениями)

И ладошки согревать         (катают шарик круговыми движениями).

3. Сообщение темы и цели урока

Появляется персонаж Ёжик.

- Кто, кто колючий?

- Ребята, кто это?

- Здравствуй, ёжик.

- Здравствуйте. Я думал, что здесь мои лесные друзья, а тут только ребята -  школьники. Грустно мне – поиграть не с кем.

- Ребята, я предлагаю слепить для ёжика друзей – ежей, которые будут играть на полянке. (Учитель обращает внимание учащихся на полянку, которую он подготовил для коллективного оформления).

- Сегодня на уроке мы будем учиться лепить овальную форму и заострять конец овала, чтобы получился овоид. По итогам работы ёжик подарит «цветочек» тому, кто выполнит работу аккуратно, и «листочек» тому, чья поделка будет неаккуратной. (Учитель демонстрирует критерии оценивания)

- Цветочек и листочек вы прикрепите рядом со своей фотографией.

4. Анализ образца

- Посмотрите на образец. Какие части есть у ежа?

- Какого цвета ёж?

- Из чего сделан ёж?

- Чем покрыто тело ежа?

5. Физминутка

- Представьте, что мы ёжики. У нас есть иголки. (выполняют движения с растопыренными пальцами в соответствии с текстом)

Жил в лесу колючий ёжик,                                (руки поднимают вверх)

Был клубочком и без ножек.

Не умел он хлопать – хлоп, хлоп, хлоп.                 (хлопают в ладоши)

Не умел он топать – топ, топ, топ.                        ( топают ногами)

В лес ребята приходили,                                 (наклоняются в стороны)

И ежа всему учили.

 Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп.                 (хлопают в ладоши)

Научили топать – топ, топ, топ.                        ( топают ногами)

6. Работа над алгоритмом выполнения фигурки ежа

- Сначала отделим от куска пластилина небольшой кусочек.

- Из большого куска круговыми движениями скатаем шар. Затем прямыми движениями придадим форму овала. После один конец овала заострим. Так получится овоид.

- Теперь приделаем нос. На кончик заострённой стороны прикрепим аленький шар чёрного цвета.

- По сторонам овоида с заострённой стороны вытянем два ушка.

- Из небольшого куска пластилина сделаем лапки. Кусочек раскатать в цилиндр. Потом стекой разделить цилиндр пополам, и ещё пополам. Прикрепить полученные цилиндры к туловищу.

- Глазки уже готовы, их нужно только прикрепить на нужное место.

- Чего не хватает  у ёжика? Иголки сделаем из зубочисток.

(Учащиеся повторяют алгоритм выполнения поделки по этапам и целиком)

7. Практическая работа учащихся.

Во время практической работы нуждающимся учащимся оказывается помощь со стороны учителя.

8. Итог урока

- Ребята, что вы сегодня делали на уроке?

- Из чего вы делали ежа?

- Какую фигуру учились лепить?

- Для чего вы лепили ёжиков?

- Оцените свою работу. Ёжик тоже оценит вашу поделку. (Демонстрируются  критерии оценки. Самооценка и оценка работ учителем. Прикрепление «оценки» около фотографий учащихся)

- На следующем уроке будем учиться лепить зайчика.

- Урок окончен. Можно приступить к уборке своих рабочих мест.