Мастер-класс "Рисуем Новогоднюю открытку вместе": сценарий для младших школьников и их родителей
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)

Кравченко Дарья Сергеевна

Главной целью данного мастер-класса является создание праздничной атмосферы и укрепление взаимоотношений между детьми и родителями через совместное творчество. Этот сценарий поможет вам провести интересный и познавательный мастер-класс для младших школьников и их родителей, который подарит всем участникам массу положительных эмоций и хорошее настроение!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_master-klassa.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Кравченко Дарья Сергеевна

Мастер-класс "Рисуем Новогоднюю открытку вместе": сценарий для младших школьников и их родителей

Цель: Создание праздничной атмосферы и укрепление взаимоотношений между детьми и родителями через совместное творчество.

Задачи:

  • Обучение простым техникам рисования новогодней тематики.
  • Развитие творческого мышления, фантазии и мелкой моторики.
  • Создание уникальной новогодней открытки своими руками.
  • Получение положительных эмоций от совместной деятельности.

Аудитория: Младшие школьники (7-10 лет) и их родители.

Материалы:

  • Бумага для акварели или плотная бумага для открыток (формат А5).
  • Акварельные краски или гуашь.
  • Кисти разных размеров (тонкая для деталей, средняя и широкая для фона).
  • Палитра или тарелочка для смешивания красок.
  • Стакан с водой («непроливайка»).
  • Простой карандаш и ластик.
  • Цветные карандаши, фломастеры, гелевые ручки (для украшения).
  • Блестки, пайетки, наклейки (по желанию).
  • Малярный скотч (для закрепления бумаги на столе).
  • Салфетки.
  • Примеры новогодних открыток для вдохновения.
  • Музыкальное сопровождение (новогодние мелодии).

Продолжительность: 60-90 минут.

Ход мастер-класса:

(1. Приветствие и знакомство (5 минут))

  • Педагог приветствует участников, представляется и создает позитивную атмосферу.
  • Обращается к родителям и детям с вопросом о том, что они ожидают от мастер-класса.
  • Кратко рассказывает о цели и задачах занятия.

(2. Вводная часть: Новогодняя тематика (10 минут))

  • Педагог предлагает поговорить о Новом Годе: Что это за праздник? С чем он ассоциируется? (Дед Мороз, Снегурочка, ёлка, подарки, снег, мандарины и т.д.)
  • Показывает примеры новогодних открыток, обсуждает их особенности (цвет, композиция, используемые элементы).
  • Подчеркивает, что каждый участник сможет создать свою уникальную открытку, даже если не умеет профессионально рисовать.
  • Предлагает участникам поделиться, какую открытку они хотели бы нарисовать.

(3. Практическая часть: Рисуем основу (20 минут))

  • Педагог демонстрирует технику рисования простого новогоднего мотива (например, стилизованная ёлка, снеговик, снежинка).

Пример: Рисуем стилизованную ёлку

  1. Подготовка: Закрепляем лист бумаги на столе с помощью малярного скотча (по желанию).
  2. Контур: Легкими движениями карандаша рисуем треугольник - это основа ёлки.
  3. Ветки: Добавляем волнистые линии внутри треугольника, изображая ветки.
  4. Окрашивание: На палитре смешиваем разные оттенки зелёного (зелёный + белый, зелёный + синий).
  5. Фон: Широкой кистью наносим фон вокруг ёлки (можно использовать синий, фиолетовый, голубой).
  6. Эффект снега: Пока краска еще влажная, посыпаем зеленую елочку солью. Она впитает краску и создать эффект снега.
  • Педагог предлагает родителям и детям повторить за ним шаг за шагом, помогая им и давая индивидуальные советы.
  • Акцентирует внимание на том, что не нужно стремиться к идеальному результату, главное – творческий процесс и хорошее настроение!

(4. Украшение открытки (25 минут))

  • После того, как основа подсохла, педагог предлагает участникам украсить свои открытки.
  • Варианты украшений:
  • Рисование ёлочных игрушек, гирлянд, звёзд цветными карандашами, фломастерами, гелевыми ручками.
  • Добавление блесток, пайеток, наклеек.
  • Рисование снега ватными палочками, смоченными в белой краске.
  • Педагог напоминает, что можно использовать разные цвета и материалы, чтобы сделать открытку яркой и оригинальной.
  • Показывает несколько примеров дополнительных элементов декора.

(5. Завершение и подведение итогов (10 минут))

  • Педагог предлагает всем участникам показать свои открытки и немного рассказать о них.
  • Отмечает креативность и оригинальность каждой работы.
  • Благодарит родителей и детей за участие в мастер-классе.
  • Дает советы по оформлению внутренней части открытки (новогоднее поздравление, пожелания).
  • Предлагает сделать совместное фото с готовыми открытками.
  • Включает веселую новогоднюю музыку.

Дополнительные советы для педагога:

  • Подготовьте рабочее место заранее, убедитесь, что у каждого участника есть все необходимые материалы.
  • Создайте доброжелательную и расслабляющую атмосферу, чтобы участники не боялись экспериментировать и выражать свои идеи.
  • Не критикуйте работы, а поощряйте творческие начинания.
  • Дайте родителям возможность помогать своим детям, но не делайте работу за них.
  • Предлагайте разные варианты техник рисования и украшения, чтобы каждый участник мог выбрать то, что ему больше нравится.
  • Не забудьте сделать фотографии работ участников для дальнейшей презентации или оформления выставки.

Вариации мастер-класса:

  • Можно использовать другие новогодние мотивы: Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, зимний пейзаж и т.д.
  • Можно использовать разные техники рисования: акварель, гуашь, рисование по мокрому, монотипия.
  • Можно добавить элементы аппликации (например, из цветной бумаги, фетра, ткани).

Этот сценарий поможет вам провести интересный и познавательный мастер-класс для младших школьников и их родителей, который подарит всем участникам массу положительных эмоций и хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа классных руководителей по формированию Портфолио младшего школьника.Взаимодействие с родителями.

Создание Портфолио младшего школьника - длительная трудоёмкая работа, основная нагрузка которой ложится на классного руководителя.В данной презентации отражена система работы по формированию Пор...

Влияние школьной оценки на формирование личности младшего школьника (консультация для родителей второклассников)

В статье описывается влияние оценки на формирование личности младшего школьника, виды помощи родителей в усвоении учебного материала и этапов формирования самооценки учашихся....

Влияние школьной оценки на формирование личности младшего школьника (консультация для родителей второклассников)

    Как относиться к школьным оценкам, чтобы не нанести ребенку психической травмы?...

Сценарий конкурсной программы для младших школьников и их родителей "Мама, мамочка, мамуля"

Программа способствует формированию в сознании учащихся идеального образа женщины-матери, а также сплочению ученического и родительского коллективов. Может быть использована во внеурочной деятельности...

Сценарий для младших школьников "Праздник осени"

сценарий для детй 1 класса  "Праздник осени" - прощание с осенью (стихи, песни, игры, сценки)...

"Зал ожидания". Новогодний сценарий для младших школьников

Новогоднее приключение, в котором дети и их родители узнают и расскажут о том, как празднуется Новый год  в других странах...

Новогодняя викторина с ответами для младших школьников «Праздник Новый год»

Очень игтересная праздничеая викторина для детей начальной школы....