Работа классных руководителей по формированию Портфолио младшего школьника.Взаимодействие с родителями.
презентация к уроку (1 класс) по теме

 Создание Портфолио младшего школьника - длительная трудоёмкая работа, основная нагрузка которой ложится на классного руководителя.В данной презентации отражена система работы по формированию Портфолио, которая предполагает организацию совместной деятельности классных руководителей, педагогов, учеников и их родителей.

Задача классного руководителя - помочь каждому ученику "откопать свой талант", осознать свои возможности, развить их и реализовать. Раннее выявление способностей ребёнка - залог его успешности в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon portfolio_eliseeva_ap_.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа классных руководителей по формированию Портфолио младшего школьника. Взаимодействие с родителями.

Слайд 2

Портфолио младшего школьника – это совместная деятельность классного руководителя, учеников , родителей и педагогов. Классные руководители Ученики Педагоги Родители

Слайд 3

Формы взаимодействия с родителями: Родительские собрания; Круглые столы; Беседы-практикумы; Индивидуальные консультации и др.

Слайд 4

Родительское собрание Тема : Портфель личных достижений моего ребёнка Цель : Мотивация родителей на создание Портфолио совместно с детьми

Слайд 5

Задачи собрания Создать атмосферу взаимного доверия и общности интересов взрослых и детей для развития у них навыков партнетских взаимоотношений. 2. Дать родителям представление о новой форме накопительной системы оценки достижений учащихся – Портфолио младшего школьника, методике создания Портфолио, его роли и месте в формировании семейных ценностей и особенностях совместной работы родителей и детей. 3. Сформулировать совместные задачи, которые необходимо решить в ходе детско-взрослой работы над Портфолио.

Слайд 6

Структура Портфолио: Моя семья! Здравствуйте! Это я!

Слайд 7

Мои достижения

Слайд 8

Я - часть моего класса, я - часть моей школы

Слайд 9

Познай себя

Слайд 10

Копилка творческих работ

Слайд 11

Этапы работы над Портфолио Обсуждение, выбор рубрик папки достижений – октябрь. Сбор материала – в течение года. 3. Выбор и анализ материала, распределение по разделам -1полугодие. 4. Оформление, представление, презентация отдельных разделов (в 1 классе основной акцент сделать на раздел «Моя семья») – февраль. 5. «День семьи» - праздник-презентация работы за год.

Слайд 12

Принципы формирования Портфолио 1. Не нарушать принцип добровольности при формировании портфолио.

Слайд 13

Принципы формирования Портфолио 2. Сбор материалов самим ребёнком при помощи и поддержке взрослых.

Слайд 14

Принципы формирования Портфолио 3. Не отказывать в помощи ребенку при формировании портфолио.

Слайд 15

Принципы формирования Портфолио 4. Использование возможностей системы дополнительного и профессионального образования, общественных организаций и т.д.

Слайд 16

Принципы формирования Портфолио 5. Исключить формальный подход к портфолио - "соревнование за количество".

Слайд 17

Принципы формирования Портфолио Собираем не только документы "с печатями". Акцент на содержании, а не на форме.

Слайд 18

Совместная работа над созданием портфолио детей и их родителей способствует: ► проявлению своей индивидуальности и умению работать в команде; раскрытию творческого потенциала детей и взрослых; ► формированию адекватной самооценки у детей и собственной мировоззренческой позиции, основанной на проживании своего опыта, понимании и принятии уникальности опыта другого человека; ► созданию условий для взаимодействия родителей и детей; ► укреплению семейных отношений, ценностей и традиций, возвращению к историческим корням.

Слайд 19

Выводы: Успешное продолжение этой работы зависит от грамотного поведения всех, кто принимает участие в формировании Портфолио. Дети учатся замечать собственные успехи, а следовательно саморазвиваются и самореализуются; школьники , которым трудно учиться, могут преуспевать в других видах деятельности, а, значит, повысить самооценку и успешно социализироваться в классном коллективе. Родители , раскрывая талант ребенка, постепенно и целенаправленно могут помочь своим детям стать специалистами в той или иной области. Классный руководитель поддерживает ситуацию успеха, оказывает педагогическую помощь конкретным детям. Таким образом, совместная деятельность всех участников образовательного процесса определяет зону ближайшего развития каждого ребёнка.

Слайд 20

Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ-СОШ № 17 Елисеева Анна Павловна Спасибо за внимание! www.klin-17 . narod.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности младших школьников, как одна из форм работы классного руководителя по формированию коммуникативной компетентности обучающихся

«Человек рожден для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающа...

Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива

Проблема коллектива, его влияние на личностное развитие ребёнка исследуется долгие  годы. Для классного руководителя развитие детского коллектива является приоритетным направлением в воспитательн...

Роль классного руководителя в формировании личности младшего школьника коррекционной школы 8 вида.

Роль классного руководителя  в развитии личности младшего школьника посредством   постоянного изменения содержания и форм работы с детьми, планирования содержания работы детского коллек...

Роль классного руководителя в формировании коллектива младших школьников

Статья опубликована в электронном научно-практическом журнале: «СОВУШКА» 2015. №1Публикация доступна по ссылке (выходные данные статьи):Ласкова О.В. Роль классного руководителя в формировани...

Роль классного руководителя в формировании коллектива младших школьников

Статья опубликована в электронном научно-практическом журнале: «СОВУШКА» 2015. №1Публикация доступна по ссылке (выходные данные статьи):Ласкова О.В. Роль классного руководителя в формировани...

Формы и методы работы классного руководителя по формированию ценностного отношения к семье у младших школьников через семейное чтение.

Средством полноценного духовного общения ребёнка и взрослого может стать традиция семейного чтения....

Работа классного руководителя по формированию ЗОЖ у младших школьников

Охрана здоровья учащихся  является одним из приоритетных направлений школы. Она осуществляется через реализацию программы: Национальный проект в сфере здравоохранения  «Здоровье»...