Главные вкладки

    Формы и методы работы классного руководителя по формированию ценностного отношения к семье у младших школьников через семейное чтение.
    статья по теме

    Средством полноценного духовного общения ребёнка и взрослого может стать традиция семейного чтения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema.docx13.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Формы и методы работы классного руководителя

    по формированию ценностного отношения к семье у младших

    школьников через семейное чтение.

    В начальной школе дети делают первые шаги в мире большой литературы. Проводниками для них становятся учителя и родители, то есть мы с вами.      

    Многие родители решают проблему нехватки времени при помощи телевизоров и компьютеров.

    А ребёнку, чтобы познать мир во всём его многообразии, чтобы осознать себя в этом мире, чтобы избежать многих ошибок на жизненном пути, необходимо прожить жизнь многих литературных героев, побывать в разных социальных ролях.

    И средством полноценного духовного общения ребёнка и взрослого может стать традиция семейного чтения.

    Семейное чтение… От этих слов веет домашнем уютом конца 19 – начало 20 веков. Веранды, качели, чай для всех домочадцев одновременно, одним словом, для нас это герои Чехова, Тургенева, Островского…

    В процессе чтения реализуется как психологическая, так и социальная функция общения.

    Главным же действующем лицом в этом общении является ребёнок. Родители и учителя лишь направляют его познавательную деятельность и побуждают его к размышлению.

    Мои формы работы, как классного руководителя, подчинены следующей методической теме:«Семейное чтение как средство объединения субъектов образования».

    Цель работы.

    Воспитывать любовь к семье через традиции семейного чтения.

    1.Книга формирует у ребёнка способности к духовному саморазвитию.

    2. Знакомит с основными нравственными категориями, с понятиями о добре и зле.

    Реализуя эту цель, ставлю следующие задачи:

    1.Пропагандировать книгу при семейном чтении, как источник нравственного, эстетического, гражданского воспитания.

    2.Развивать творческий потенциал, чувство прекрасного, любовь и интерес к художественной литературе.

    Семейное чтение поможет родителям создать аптеку для души своего ребёнка. Об этом я говорю на родительских собраниях, когда провожу обзор популярной педагогической литературы.

    Провожу читательские конференции, где родители делятся своим опытом, как прививаются детям любовь к чтению. Какие читают детские книги и журналы.

    Родители принимают активное участие в оформлении читательских дневников, подбирают иллюстрации. В конце учебного года проводим конкурс на лучший читательский дневник.

    Система воспитательной работы класса строится через организацию проведения совместных праздников и мероприятий.

    Например: «Новогодние традиции в русском фольклоре», где проводим выставки поделок, рисунков, ставим сценки вместе с родителями или «Карнавал сказочных героев», где проходит бал-маскарад, с конкурсом на лучший костюм.

    Перед праздниками «День матери», «8 Марта», «День Защитника Отечества», устраиваем поэтические гостиные. Родители с детьми читают свои любимые стихи или инсценируют отрывок из рассказа по теме вечера, а так же приносит своё фирменное блюдо для «Поэтического кафе».

    Школьники всегда рады тому, что родители участвуют в совместных праздниках, гордятся участием родителей в жизни класса.

    Незримо учитель присутствует в каждой семье своих учеников и это обязывает быть неравнодушным не только к детям, но и к их близким.

    Закончить хочу словами В.Сухомлинского:

    «Чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семейные традиции при формировании ценностного отношения к семье у младших школьников

    Россия всегда славилась своим прочным домашним укладом, заботой о детях, уважением и почитанием к женщине и старшему поколению. В семье воспитываются трудолюбие, терпение, понятие рода и любви к своей...

    "Формирование ценностного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности на основе традиций православного воспитания"

    В статье рассматривается одна из актуальных проблем современного общества - формирование семейных ценностей у младших школьников. Одним из путей решения этой проблемы, по мнению автора статьи, являетс...

    Формы и методы работы классного руководителя с семьей

    В статье описаны формы и методы работы с родителями в школе, методика проведения, виды и подготовка родительского собрания....

    Формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности

    Формирование ценностногоотношения к здоровьюу младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности...

    Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика

    В статье рассматриваются основные направления и формы работы классного руководителя....

    Статья (4 класс) по теме: Семейные традиции при формировании ценностного отношения к семье у младших школьников

    Россия всегда славилась своим прочным домашним укладом, заботой о детях, уважением и почитанием к женщине и старшему поколению. В семье воспитываются трудолюбие, терпение, понятие рода и любви к своей...

    Презентация по теме "СИТУАЦИЯ НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

    Презентация по теме "СИТУАЦИЯ НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ  У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"...