Технологическая карта урока по изобразительной деятельности ФГОС ОВЗ (ЗПР). Рисование в квадрате узора из растительных элементов 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Боева Ольга Александровна

Урок по программе Неменского Б.М. начальная школа. Основная тема урока " Мамин платок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по изобразительной деятельности ФГОС ОВЗ (ЗПР)

Дата

10.12.2025

Класс

3

Учитель

Боева Ольга Александровна

Тема урока

Рисование в квадрате узора из растительных элементов

Тип урока

Повторение и закрепление ранее изученного материала

Дидактическая задача (цель урока)

Расширять знания учащихся о разнообразии и красоте узоров.

Задачи на урок:

Образовательная учить композиционной организации плоскости рабочего листа, проведению наклонных линий в квадрате из угла в угол, соблюдению правил и последовательности выполнения узора в квадрате из растительных элементов; формировать знания о широте применения узоров в повседневной жизни; закреплять навыки работы с раскраской, знание названий цветов.

Коррекционно-развивающая развивать творческое воображение, зрительную память, глазомер, пространственное ориентирование в процессе работы над узором; корректировать и развивать зрительное восприятие через работу по образцу; стимулирование мотивации к учению, развитие мелкой моторики.

Воспитательная воспитывать эстетические чувства и положительную мотивацию к изучаемому предмету; воспитывать трудолюбие и аккуратность при выполнении практической работы.

Формируемые

БУД

  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий;
  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель - класс);
  • ориентироваться в пространстве альбомного листа;
  • писать;
  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
  • понимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Личностные

  • Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
  • Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Уровни (предметные результаты)

Минимальный

  • Знание названий материалов, инструментов и приспособлений; их назначения, правил при работе с ними;
  • Пользование материалами для рисования,
  • Знание названий цветов, подлежащих рисованию,
  • Организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
  • Следование при выполнении работы инструкциям учителя;
  • Рисование по образцу, с натуры, предметов несложной формы и конструкции;
  • Применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками; ориентировка в пространстве листа;

Достаточный

  • Знание средств изобразительного искусства: «точка», «линия», «контур», «пятно», «цвет», др.;
  • Следование при выполнении работы не только инструкциям, а инструкциям, представленным в других информационных источниках;
  • Оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

Оборудование для обучающихся

для педагога

Краски, мелки, кисти, баночки-непроливайки, альбомные листы, листы с раскраской «Узор в квадрате из цветов»

Проектор, документ камера, образец узора из цветов в квадрате, познавательные видеозаписи «Павло-посадские платки», презентация последовательности. Краски, кисти, баночки-непроливайки, альбомные листы, листы с раскраской «Узор в квадрате из цветов»

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Коррекционная работа (индивидуальный образовательный маршрут)

Планируемые результаты

Базовые учебные действия

Предметные результаты

Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места учащихся и учителя, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе

Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу


Самоопределение: внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе

Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

Стабилизация эмоционального состояния для решения задач

Актуализация опорных знаний

Подготовка к изучению нового материала

Как вы думаете, какое отношение цветы имеют к уроку рисования?

Правильно цветы могут быть украшением, узором на окружающих нас предметах

- Узор – это и есть украшение. 

- Для чего и где в нашей жизни используются узоры? 

-Узоры и орнаменты радуют глаз в наших домах, украшая предметы быта, игрушки, мебель, посуду, одежду. И это не случайно: узоры дают ощущение красоты, гармонии, порядка. Они успокаивают и в то же время поднимают настроение. 

Учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы, называют цветы, способы украшения окружающих предметов

Ученики с ОВЗ

Узнают и показываю на довке

принимают помощь учителя

Умение самостоятельно применять способы действий по достижению планируемого результата; умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Закрепляют знание названий цветов и соотнесение их с внешней формой.

Определение темы, постановка цели

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Просмотр видеозаписи «Павло-посадские платки»

- Из каких цветов состоит узор? 

-Сегодня мы будем рисовать узор в квадрате, состоящий из цветов.

Слушают учителя, воспринимают информацию, отвечают на заданные вопросы

Участвуют во фронтальной беседе

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

Способность принимать и удерживать учебную задачу

Анализ изображения

Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов.

- Давайте рассмотрим наш рисунок. В какой геометрической фигуре он нарисован?

-  Какими линиями разделен квадрат?

-Где расположены цветы?

-Какие части от цветка используют?

-Где расположены крупные?

-Как расположены мелкие цветы?

-На какие геометрически фигуры похоже бутоны цветов?

- Перед тем как мы закончим анализ рисунка давайте повторим цвета.

(просмотр видео «Учим цвета»)

- Какие цвета мы будем использовать при раскрашивании?

- Какого цвета цветы?

- Какого цвета листья?

- Какого цвета фон платка?

Учащиеся слушают учителя, отвечают на заданные вопросы.






Смотрят мультфильм, повторяют цвета.

Отвечают на вопросы учителя.


Участвуют во фронтальной работе

Узнают и показывают фигуру, линии, цветы

Участвуют во фронтальной работе

Узнают и показывают цвета

Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, строить рассуждения.

Использовать свою речь в ходе работы, строить правильные высказывания

Выделение отличительных особенностей данного вида транспорта.

Физкультминутка

Снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

Учитель включает видео-физкультминутку

Дети выполняют упражнение под руководством учителя и видео инструкции.

Понимать выделенные ориентиры действия в учебном материале.

Практическая работа

Обеспечение усвоения имеющихся знаний, проверка понимания

- Прежде чем приступить к работе, выполним гимнастику для пальчиков.

(просмотр и выполнение гимнастики для пальчиков)

Инструктаж по самостоятельному выполнению работы.

Самостоятельное выполнение детьми узора в квадрате из растительных элементов.

Ученики с ОВЗ

Синхронно с учителем выполняют разметку листа и узор в квадрате, работа материалами урока

Ценностное отношение (ЦО) к умению воспринимать задание

Умение принимать задание

Умение сравнивать и оценивать умение взаимопроверки: прав или нет; так сделал или нет

Рефлексия

Дать оценку успешности достижения цели.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения

Возвращает детей к поставленной цели.

Предлагает учащимся ответить на вопросы:

Кто доволен своей работой?

Кому было трудно?

Достигли ли они цели?

Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении ими цели.

Помогает осознать

соответствие полученного результата поставленной цели

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Получение учащимися информации о реальных результатах учения, открытость в осмысленности своих действий и самооценке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе ФГОС по теме «Жостово. Роспись по металлу»

Познакомить учащихся с особенностями художественного промысла России – жостовской  кистевой росписью лакированных металлических подносов....

Технологическая карта урока по изобразительной деятельности 4 класс 2 вариант обучения

ТКУ по предмету "Изобразительная деятельность" на тему "Снеговик"...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Украшения и фантазия (Узор на воротнике)» (2 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создать условия для развития познавательного интереса и практических умений через собственное творчество в создании узора на воротнике.Задачи...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ здания (изображение дворца доброй феи)" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Образ здания (изображение дворца доброй феи)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения видеть художественный образ в ...

Технологическая карта урока по изобразительному исскуству на тему "Архитектура современная и старинная" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения видеть красоту своего города; ознакомления учащихся с архитектурой старинной и современной; выполнения архитектурного сооружения в графике....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Природа и настроение. Образ зимнего дерева." (УМК "Школа России", 2 класс)

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об образе зимнего дерева, об основных средствах ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России". Тема: "Образ и характер сказочного героя" (2 класс)

Цель урока: помочь детям раскрыть характер образа сказочного героя, используя художественные средства выразительности.Задачи урока: Дидактические:1)Учить выбирать цвет и мимику для сказочного героя;2)...