Технологическая карта урока по изобразительной деятельности ФГОС ОВЗ (ЗПР). Рисование в квадрате узора из растительных элементов 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Урок по программе Неменского Б.М. начальная школа. Основная тема урока " Мамин платок"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по изобразительной деятельности ФГОС ОВЗ (ЗПР) | ||||||
Дата | 10.12.2025 | |||||
Класс | 3 | |||||
Учитель | Боева Ольга Александровна | |||||
Тема урока | Рисование в квадрате узора из растительных элементов | |||||
Тип урока | Повторение и закрепление ранее изученного материала | |||||
Дидактическая задача (цель урока) | Расширять знания учащихся о разнообразии и красоте узоров. | |||||
Задачи на урок: | Образовательная учить композиционной организации плоскости рабочего листа, проведению наклонных линий в квадрате из угла в угол, соблюдению правил и последовательности выполнения узора в квадрате из растительных элементов; формировать знания о широте применения узоров в повседневной жизни; закреплять навыки работы с раскраской, знание названий цветов. Коррекционно-развивающая развивать творческое воображение, зрительную память, глазомер, пространственное ориентирование в процессе работы над узором; корректировать и развивать зрительное восприятие через работу по образцу; стимулирование мотивации к учению, развитие мелкой моторики. Воспитательная воспитывать эстетические чувства и положительную мотивацию к изучаемому предмету; воспитывать трудолюбие и аккуратность при выполнении практической работы. | |||||
Формируемые БУД |
| |||||
Личностные |
| |||||
Уровни (предметные результаты) | Минимальный
Достаточный
| |||||
Оборудование для обучающихся для педагога | Краски, мелки, кисти, баночки-непроливайки, альбомные листы, листы с раскраской «Узор в квадрате из цветов» Проектор, документ камера, образец узора из цветов в квадрате, познавательные видеозаписи «Павло-посадские платки», презентация последовательности. Краски, кисти, баночки-непроливайки, альбомные листы, листы с раскраской «Узор в квадрате из цветов» | |||||
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Коррекционная работа (индивидуальный образовательный маршрут) | Планируемые результаты | |
Базовые учебные действия | Предметные результаты | |||||
Организационный момент | Подготовка учащихся к работе на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места учащихся и учителя, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе | Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу | Самоопределение: внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений Стабилизация эмоционального состояния для решения задач | ||
Актуализация опорных знаний | Подготовка к изучению нового материала | - Как вы думаете, какое отношение цветы имеют к уроку рисования? Правильно цветы могут быть украшением, узором на окружающих нас предметах - Узор – это и есть украшение. - Для чего и где в нашей жизни используются узоры? -Узоры и орнаменты радуют глаз в наших домах, украшая предметы быта, игрушки, мебель, посуду, одежду. И это не случайно: узоры дают ощущение красоты, гармонии, порядка. Они успокаивают и в то же время поднимают настроение. | Учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы, называют цветы, способы украшения окружающих предметов | Ученики с ОВЗ Узнают и показываю на довке принимают помощь учителя | Умение самостоятельно применять способы действий по достижению планируемого результата; умение контролировать и оценивать свою деятельность. | Закрепляют знание названий цветов и соотнесение их с внешней формой. |
Определение темы, постановка цели | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Просмотр видеозаписи «Павло-посадские платки» - Из каких цветов состоит узор? -Сегодня мы будем рисовать узор в квадрате, состоящий из цветов. | Слушают учителя, воспринимают информацию, отвечают на заданные вопросы | Участвуют во фронтальной беседе | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности Способность принимать и удерживать учебную задачу | |
Анализ изображения | Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов. | - Давайте рассмотрим наш рисунок. В какой геометрической фигуре он нарисован? - Какими линиями разделен квадрат? -Где расположены цветы? -Какие части от цветка используют? -Где расположены крупные? -Как расположены мелкие цветы? -На какие геометрически фигуры похоже бутоны цветов? - Перед тем как мы закончим анализ рисунка давайте повторим цвета. (просмотр видео «Учим цвета») - Какие цвета мы будем использовать при раскрашивании? - Какого цвета цветы? - Какого цвета листья? - Какого цвета фон платка? | Учащиеся слушают учителя, отвечают на заданные вопросы. Смотрят мультфильм, повторяют цвета. Отвечают на вопросы учителя. | Участвуют во фронтальной работе Узнают и показывают фигуру, линии, цветы Участвуют во фронтальной работе Узнают и показывают цвета | Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, строить рассуждения. Использовать свою речь в ходе работы, строить правильные высказывания | Выделение отличительных особенностей данного вида транспорта. |
Физкультминутка | Снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся | Учитель включает видео-физкультминутку | Дети выполняют упражнение под руководством учителя и видео инструкции. | Понимать выделенные ориентиры действия в учебном материале. | ||
Практическая работа | Обеспечение усвоения имеющихся знаний, проверка понимания | - Прежде чем приступить к работе, выполним гимнастику для пальчиков. (просмотр и выполнение гимнастики для пальчиков) Инструктаж по самостоятельному выполнению работы. | Самостоятельное выполнение детьми узора в квадрате из растительных элементов. | Ученики с ОВЗ Синхронно с учителем выполняют разметку листа и узор в квадрате, работа материалами урока | Ценностное отношение (ЦО) к умению воспринимать задание | Умение принимать задание Умение сравнивать и оценивать умение взаимопроверки: прав или нет; так сделал или нет |
Рефлексия | Дать оценку успешности достижения цели. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения | Возвращает детей к поставленной цели. Предлагает учащимся ответить на вопросы: Кто доволен своей работой? Кому было трудно? Достигли ли они цели? | Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении ими цели. | Помогает осознать соответствие полученного результата поставленной цели | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Получение учащимися информации о реальных результатах учения, открытость в осмысленности своих действий и самооценке. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе ФГОС по теме «Жостово. Роспись по металлу»
Познакомить учащихся с особенностями художественного промысла России – жостовской кистевой росписью лакированных металлических подносов....

Технологическая карта урока по изобразительной деятельности 4 класс 2 вариант обучения
ТКУ по предмету "Изобразительная деятельность" на тему "Снеговик"...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Украшения и фантазия (Узор на воротнике)» (2 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создать условия для развития познавательного интереса и практических умений через собственное творчество в создании узора на воротнике.Задачи...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ здания (изображение дворца доброй феи)" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Образ здания (изображение дворца доброй феи)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения видеть художественный образ в ...

Технологическая карта урока по изобразительному исскуству на тему "Архитектура современная и старинная" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения видеть красоту своего города; ознакомления учащихся с архитектурой старинной и современной; выполнения архитектурного сооружения в графике....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Природа и настроение. Образ зимнего дерева." (УМК "Школа России", 2 класс)
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об образе зимнего дерева, об основных средствах ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России". Тема: "Образ и характер сказочного героя" (2 класс)
Цель урока: помочь детям раскрыть характер образа сказочного героя, используя художественные средства выразительности.Задачи урока: Дидактические:1)Учить выбирать цвет и мимику для сказочного героя;2)...
