ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока ИЗО "Праздник птиц" (1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока ИЗО "Праздник птиц" (1 класс) по ФГОС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Заветинская средняя общеобразовательная школа №1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока ИЗО
1 класс
Тема: Праздник птиц.
Учитель: Дмитриенко К.Е.
МБОУ Заветинская СОШ №1
Технологическая карта урока открытия нового знания.
Класс: 1
Тема урока: Праздник птиц.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: создать продукт «Птица».
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- Принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- Формирование установки в поведении на принятые моральные нормы;
- Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Регулятивные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в тексте, отвечать на вопросы (Познавательные УУД).
- Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).
Направленные на достижение предметных результатов:
- Создать продукт «Птица».
Оснащение урока:
Материалы для учащегося: учебник, цв. бумага, цв. картон, ножницы, клей, украшения для декорирования.
Материалы для учителя: учебник, презентация, шаблоны.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности. | ||
- Здравствуйте, ребята! - Давайте проверим нашу готовность к уроку. Я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать и поднимать и показывать мне тот предмет, который является отгадкой. Инструмент бывалый – Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижет. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий белый... Всех листов плотнее он, Белый и цветной... Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная… | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. - Ножницы. - Карандаш. - Клей. - Картон. - Бумага. | |
2. Актуализация знаний и мотивация | ||
- Давайте вспомним правила работы с ножницами. Какие правила вы помните? - Скажите, пожалуйста, знаете ли вы какое сейчас время года? - А по каким признакам вы догадались? | 1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке. 2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. 3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. 5. Следить за движением и положением лезвий во время работы. 6. Использовать ножницы только по назначению. - Весна. - Тепло на улице, снега нет, солнце светит и греет. | |
#1054;перационно-исполнительский этап. Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. Целеполагание. Постановка проблемы. | ||
- Это особое время было и для наших предков. Оно имело огромное значение. - Весна – это время пробуждения всего живого, это начало нового трудового года. И начинать его нужно было правильно. Считалось, что весна прилетает к нам на крыльях птиц, что возвращаются к нам из теплых стран. И поэтому птиц ждали с нетерпением, к их прилету готовились и даже зазывали их. - Образ птиц всегда привлекал людей, поэтому они не только сочиняли песни, но и сказки, загадки, пословицы и поговорки. Давайте попробуем разгадать загадки о птицах. В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орёл, а всё же птица. Слайд 2 Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением … Слайд 3 - Так же образ птицы нашел свое отражение и в народном творчестве. Умелые мастера изготавливали ковши в виде птицы, расписывали посуду, зимними вечерами девушки вышивали птиц на полотенцах и рубашках, расписывали мебель и шкатулки. Мастера по резьбе вырезали из дерева птиц и украшали свое жилище. Детям лепили из глины игрушки в виде птиц и расписывали их. Даже пекари не упускали возможности в своей работе использовать образ птицы весной. | Слушают рассказ учителя. - Воробей. - Ворона. | |
Физкультминутка | ||
Организует выполнение физминутки. | Выполняют физминутку. | |
#1055;одготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации. Педагогический рисунок, показ (если нужен) | ||
- А вы хотите смастерить какую – либо птичку и тем самым позвать перелетных птиц? - Тогда сегодня мы смастерим вот такую фантастическую птицу. - Для этого нам понадобится:
- Подготовили все принадлежности и положили на край стола. | - Да, хотим. Убирают принадлежности на край стола. | |
Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. | ||
(Пока дети складывают листы гармошкой, учитель проходит по рядам и делает надрезы канцелярским ножом на месте будущих крыльев)
| ||
4. Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока | ||
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на уроке? - Что у вас получилось или не получилось? - Ребята, у каждого из вас есть грустное и веселое солнышко. Подумайте сейчас о том, как прошел наш урок. Если вам наша работа понравилась, то покажите веселое солнышко. Если же у вас что-то не получилось и вам ну совсем не понравился наш урок – покажите грустное солнышко. - Спасибо, ребята, за активную работу на уроке. Я была очень рада с вами поработать. | Ответы детей. Проводят рефлексию урока. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока во 2 классе "Журавлик - птица счастья" (оригами)
технологическая карта...

Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Лепка птицы из пластелина" + учебная презентация) 3 класс
Тема: «Лепка птиц из пластилина»Цели:1. Научить технике лепки птицы из пластилина.2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты...
Технологическая карта урока "Жизнь птиц зимой"
Технологическая карта урока "Жизнь птиц зимой"...

Технологическая карта урока технологии «Птица «счастья» в технике оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: расширение знаний учащихся о технике оригами, освоить технологии изготовления оберега «Птица счастья».Задачи урокаДидактические:Формирование знаний о значении понятия «об...

Технологическая карта урока технологии ««Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...

Технологическая карта урока технологии «Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...

Технологическая карта урока технологии «Птица счастья», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: создание условий для освоения технологии выполнения изделия «Птица Счастья» в технике оригами.Задачи урокаДидактические:Познакомить со значением понятия оберег, со значением си...
