Внеурочное занятие
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Коротаева Анастасия Александровна

«Путешествие в мастерскую Деда Мороза: от истории к созданию».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия:  «Путешествие в мастерскую Деда Мороза: от истории к созданию».

Цель: организация деятельности обучающихся по формированию ценностного отношения к семейным традициям через творческо-познавательную деятельность, направленную на создание новогоднего символа.

Задачи:

Воспитательные: способствовать воспитанию ценностного отношения к семье, её истории и традициям, воспитывать нравственные качества: аккуратность, ответственность, умение доводить начатое дело до конца, уважительное отношение к мнению и труду других.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, наблюдательность, концентрацию внимания, конструктивное мышление, воображения. Развивать мелкую моторику рук.        

Образовательные: способствовать обобщению и представлению результатов домашнего мини-исследования, создать условия для овладения технологией изготовления объёмной фигурки из бумаги по готовой заготовке и пошаговой инструкции.

Уровень достижения воспитательных результатов: 2 уровень (формирование позитивного отношения обучающегося к базовым общественным ценностям (семья, труд, традиция) в процессе совместной социально одобряемой деятельности).

Форма занятия: творческая мастерская

Виды деятельности обучающихся на занятии: познавательная, исследовательская (подготовленная), коммуникативная, продуктивная (конструкторская), рефлексивная.

Методы:

Активные: практический метод, метод рефлексии.

Интерактивные: эвристическая беседа, метод «мастерская».

Планируемые результаты:

Личностные: формирование уважительного отношения к семейным реликвиям и традициям, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные:

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; умение использовать знаково-символические средства (технологическую карту) для решения практической задачи. 

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться о правилах работы.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу на всех этапах занятия; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

Предметные: Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и семьи, приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов (бумаги): разметка по шаблону, вырезание, сгибание, склеивание, умение создавать несложные конструкции из бумаги по образцу, простейшему чертежу или схеме.

Оборудование и оформление: выставка принесённых ёлочных игрушек; готовый образец поделки «Дед Мороз»; индивидуальные заготовки-шаблоны; ножницы, клей-карандаш, простые карандаши.

Музыкальный/дидактический материал: технологическая карта (схема) сборки поделки. 

Ход занятия:

I. Организационный этап

  1. Приветствие педагога:

Учитель: Здравствуйте, мои дорогие историки и волшебники! Я рада видеть ваши глаза, полные ожидания чуда. Сегодня нас ждет удивительное путешествие!

  1. Проверка детей:

Учитель: Вижу, что все на месте. И я уже заметила елочные игрушки.

  1. Готовность к занятию:

Учитель: Давайте проверим, на парте должны лежать: ножницы, клей и карандаш или фломастеры. Быстро наводим порядок. Молодцы!

  1. Мотивация:

Учитель: Ребята, а вы знали, что у каждой вещи есть своя память? Особенно у старых вещей. Вот вы принесли игрушки. Они — как машины времени. И сегодня мы сделаем нечто особенное — не просто игрушку, а самого главного волшебника, который эти традиции хранит. Интересно?

II. Подготовительный этап

  1. Сообщение темы:

Учитель: Поэтому тема нашего путешествия звучит так: «Путешествие в мастерскую Деда Мороза: от истории к созданию». Мы из прошлого принесем вдохновение и создадим настоящее чудо.

Формулировка цели:

Учитель: Как вы думаете, без чего наше путешествие не будет полным? Что мы обязательно должны успеть?

Ученик 1: Рассказать про игрушки!

Учитель: Верно, поделиться историями. И что еще?

Ученик 2: Сделать Деда Мороза!

Учитель: Точно! Значит, наша цель — узнать друг у друга семейные истории и создать своего собственного новогоднего волшебника из бумаги.

  1. Планирование деятельности:

Учитель: Чтобы всё успеть, действуем по плану:

«Сначала мы выслушаем истории ваших игрушек — это наше вдохновение.

Потом я покажу, как из плоского листа рождается объемный Дед Мороз.

Затем вы сами будете творить.

И в финале — откроем выставку наших работ».

III. Основной этап

  1. Актуализация имеющихся знаний — «Презентация семейных реликвий» (7 минут):

Учитель: Давайте откроем наш импровизированный музей! Кто первый готов рассказать о своей ёлочной игрушки.

Ученик Анна (выходит, показывает стеклянный шар): Это шар. Его купила моя мама в свой первый отпуск. Он теперь висит на нашей елке каждый год.

Учитель: Спасибо, Аня! Значит, эта игрушка связана с памятным событием в жизни мамы. Это очень ценно.

Ученик Илья (показывает самодельную шишку, обклеенную блестками): А эту шишку мы с папой сами сделали в лесу. Мы ее нашли, покрасили и посыпали блестками.

Учитель: Замечательно! Игрушка, созданная своими руками, в кругу семьи, хранит тепло ваших рук и память об этом дне. Спасибо!

Учитель (после выступлений): Как вы думаете, что общего в этих историях?

Ученик 3: Их все любят и берегут.

Учитель: Абсолютно верно! Игрушка становится ценной, когда с ней связана память, история, чувства. Вот с такими теплыми мыслями мы и начнем творить.

Актуализация опорных знаний (3 минуты):

Учитель: Но сначала — инструктаж для мастеров. Как мы передаем ножницы?

Ученики: Кольцами вперед!

Учитель: Как работаем с клеем?

Ученики: Аккуратно! Используем салфетку!

Учитель: Молодцы! Правила помним.

  1. Изложение нового материала — Мастер-класс «Собираем Деда Мороза» (5 минут):

Учитель (показывает готовую поделку): Смотрите, кто к нам сегодня в гости пожалует! Но он пока одинок. Давайте сделаем ему дружную компанию. Дежурные нам раздадут заготовки.

Учитель: Ваша задача — превратить этот плоский лист в объемную фигурку. Смотрите на схему (показывает на доске). Первый шаг: аккуратно вырезаем все детали по контуру.

Учитель: Второй шаг: находим пунктирную линию посередине и делаем четкий сгиб. Вот так наша поделка становится устойчивой.

Учитель: Третий шаг — сборка. Сначала приклеиваем лицо, потом пушистую бороду. Самый важный момент — аккуратно намазать клеем края бороды и аккуратно прижать.

  1. Закрепление полученных знаний — Практическая работа «Мой Дед Мороз» (12 минут):

Учитель: Теперь — ваша очередь творить! Начинайте с первого шага — вырезания. Работайте не спеша, главное — аккуратность. Если что-то непонятно — поднимите руку, я подойду.

Дети работают

Учитель (подходя к одному ученику): Давид, отличное начало! Контур вырезаешь ровно.

Ученик София: А если я случайно отрезала кусочек от шапки?

Учитель: Ничего страшного, София. Можно аккуратно подклеить, или это будет «фирменный» дизайн твоего Деда Мороза. Продолжай, у тебя хорошо получается!

Учитель (через 8-9 минут): Напоминаю, у кого детали вырезаны, приступаем к сгибанию и склеиванию. Не забываем про нашу схему.

IV. Заключительный этап (5 минут)

  1. Подведение итога занятия — «Галерея волшебников» (3 минуты):

Учитель: Время истекло! Давайте устроим парад наших волшебников. Аккуратно возьмите своего Деда Мороза, встаньте и покажите его соседям слева и справа. Посмотрите, какая разнообразная и дружная компания у нас получилась!

(Дети показывают работы, улыбаются).

Учитель: Как вы думаете, что общего между нашими новыми поделками и теми историями, которые мы услышали в начале?

Ученик 4: Их тоже будут хранить.

Ученик 5: Мы их тоже сделали с душой.

Учитель: Прекрасно сказано! И в старые игрушки, и в новые работы мы вкладываем частичку своего сердца, старание и желание создать праздник. Вы все сегодня — настоящие творцы и хранители традиций!

  1. Рефлексия (2 минуты):

Учитель: А теперь оцените свое личное путешествие. Без слов, про себя. Если вы довольны и работой, и процессом — мысленно улыбнитесь. Если что-то можно было сделать лучше — подумайте, что именно. Если было сложно, но вы справились — похвалите себя за старание.

Учитель: Спасибо вам огромное за сегодняшнюю работу, за ваши истории и за ваше творчество! Аккуратно положите своего Деда Мороза на парту и уберите рабочие места. Наше путешествие закончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...