Внеурочное занятие
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
«Путешествие в мастерскую Деда Мороза: от истории к созданию».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Путешествие в мастерскую Деда Мороза: от истории к созданию».
Цель: организация деятельности обучающихся по формированию ценностного отношения к семейным традициям через творческо-познавательную деятельность, направленную на создание новогоднего символа.
Задачи:
Воспитательные: способствовать воспитанию ценностного отношения к семье, её истории и традициям, воспитывать нравственные качества: аккуратность, ответственность, умение доводить начатое дело до конца, уважительное отношение к мнению и труду других.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, наблюдательность, концентрацию внимания, конструктивное мышление, воображения. Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные: способствовать обобщению и представлению результатов домашнего мини-исследования, создать условия для овладения технологией изготовления объёмной фигурки из бумаги по готовой заготовке и пошаговой инструкции.
Уровень достижения воспитательных результатов: 2 уровень (формирование позитивного отношения обучающегося к базовым общественным ценностям (семья, труд, традиция) в процессе совместной социально одобряемой деятельности).
Форма занятия: творческая мастерская
Виды деятельности обучающихся на занятии: познавательная, исследовательская (подготовленная), коммуникативная, продуктивная (конструкторская), рефлексивная.
Методы:
Активные: практический метод, метод рефлексии.
Интерактивные: эвристическая беседа, метод «мастерская».
Планируемые результаты:
Личностные: формирование уважительного отношения к семейным реликвиям и традициям, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные:
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; умение использовать знаково-символические средства (технологическую карту) для решения практической задачи.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться о правилах работы.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу на всех этапах занятия; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.
Предметные: Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и семьи, приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов (бумаги): разметка по шаблону, вырезание, сгибание, склеивание, умение создавать несложные конструкции из бумаги по образцу, простейшему чертежу или схеме.
Оборудование и оформление: выставка принесённых ёлочных игрушек; готовый образец поделки «Дед Мороз»; индивидуальные заготовки-шаблоны; ножницы, клей-карандаш, простые карандаши.
Музыкальный/дидактический материал: технологическая карта (схема) сборки поделки.
Ход занятия:
I. Организационный этап
- Приветствие педагога:
Учитель: Здравствуйте, мои дорогие историки и волшебники! Я рада видеть ваши глаза, полные ожидания чуда. Сегодня нас ждет удивительное путешествие!
- Проверка детей:
Учитель: Вижу, что все на месте. И я уже заметила елочные игрушки.
- Готовность к занятию:
Учитель: Давайте проверим, на парте должны лежать: ножницы, клей и карандаш или фломастеры. Быстро наводим порядок. Молодцы!
- Мотивация:
Учитель: Ребята, а вы знали, что у каждой вещи есть своя память? Особенно у старых вещей. Вот вы принесли игрушки. Они — как машины времени. И сегодня мы сделаем нечто особенное — не просто игрушку, а самого главного волшебника, который эти традиции хранит. Интересно?
II. Подготовительный этап
- Сообщение темы:
Учитель: Поэтому тема нашего путешествия звучит так: «Путешествие в мастерскую Деда Мороза: от истории к созданию». Мы из прошлого принесем вдохновение и создадим настоящее чудо.
Формулировка цели:
Учитель: Как вы думаете, без чего наше путешествие не будет полным? Что мы обязательно должны успеть?
Ученик 1: Рассказать про игрушки!
Учитель: Верно, поделиться историями. И что еще?
Ученик 2: Сделать Деда Мороза!
Учитель: Точно! Значит, наша цель — узнать друг у друга семейные истории и создать своего собственного новогоднего волшебника из бумаги.
- Планирование деятельности:
Учитель: Чтобы всё успеть, действуем по плану:
«Сначала мы выслушаем истории ваших игрушек — это наше вдохновение.
Потом я покажу, как из плоского листа рождается объемный Дед Мороз.
Затем вы сами будете творить.
И в финале — откроем выставку наших работ».
III. Основной этап
- Актуализация имеющихся знаний — «Презентация семейных реликвий» (7 минут):
Учитель: Давайте откроем наш импровизированный музей! Кто первый готов рассказать о своей ёлочной игрушки.
Ученик Анна (выходит, показывает стеклянный шар): Это шар. Его купила моя мама в свой первый отпуск. Он теперь висит на нашей елке каждый год.
Учитель: Спасибо, Аня! Значит, эта игрушка связана с памятным событием в жизни мамы. Это очень ценно.
Ученик Илья (показывает самодельную шишку, обклеенную блестками): А эту шишку мы с папой сами сделали в лесу. Мы ее нашли, покрасили и посыпали блестками.
Учитель: Замечательно! Игрушка, созданная своими руками, в кругу семьи, хранит тепло ваших рук и память об этом дне. Спасибо!
Учитель (после выступлений): Как вы думаете, что общего в этих историях?
Ученик 3: Их все любят и берегут.
Учитель: Абсолютно верно! Игрушка становится ценной, когда с ней связана память, история, чувства. Вот с такими теплыми мыслями мы и начнем творить.
Актуализация опорных знаний (3 минуты):
Учитель: Но сначала — инструктаж для мастеров. Как мы передаем ножницы?
Ученики: Кольцами вперед!
Учитель: Как работаем с клеем?
Ученики: Аккуратно! Используем салфетку!
Учитель: Молодцы! Правила помним.
- Изложение нового материала — Мастер-класс «Собираем Деда Мороза» (5 минут):
Учитель (показывает готовую поделку): Смотрите, кто к нам сегодня в гости пожалует! Но он пока одинок. Давайте сделаем ему дружную компанию. Дежурные нам раздадут заготовки.
Учитель: Ваша задача — превратить этот плоский лист в объемную фигурку. Смотрите на схему (показывает на доске). Первый шаг: аккуратно вырезаем все детали по контуру.
Учитель: Второй шаг: находим пунктирную линию посередине и делаем четкий сгиб. Вот так наша поделка становится устойчивой.
Учитель: Третий шаг — сборка. Сначала приклеиваем лицо, потом пушистую бороду. Самый важный момент — аккуратно намазать клеем края бороды и аккуратно прижать.
- Закрепление полученных знаний — Практическая работа «Мой Дед Мороз» (12 минут):
Учитель: Теперь — ваша очередь творить! Начинайте с первого шага — вырезания. Работайте не спеша, главное — аккуратность. Если что-то непонятно — поднимите руку, я подойду.
Дети работают
Учитель (подходя к одному ученику): Давид, отличное начало! Контур вырезаешь ровно.
Ученик София: А если я случайно отрезала кусочек от шапки?
Учитель: Ничего страшного, София. Можно аккуратно подклеить, или это будет «фирменный» дизайн твоего Деда Мороза. Продолжай, у тебя хорошо получается!
Учитель (через 8-9 минут): Напоминаю, у кого детали вырезаны, приступаем к сгибанию и склеиванию. Не забываем про нашу схему.
IV. Заключительный этап (5 минут)
- Подведение итога занятия — «Галерея волшебников» (3 минуты):
Учитель: Время истекло! Давайте устроим парад наших волшебников. Аккуратно возьмите своего Деда Мороза, встаньте и покажите его соседям слева и справа. Посмотрите, какая разнообразная и дружная компания у нас получилась!
(Дети показывают работы, улыбаются).
Учитель: Как вы думаете, что общего между нашими новыми поделками и теми историями, которые мы услышали в начале?
Ученик 4: Их тоже будут хранить.
Ученик 5: Мы их тоже сделали с душой.
Учитель: Прекрасно сказано! И в старые игрушки, и в новые работы мы вкладываем частичку своего сердца, старание и желание создать праздник. Вы все сегодня — настоящие творцы и хранители традиций!
- Рефлексия (2 минуты):
Учитель: А теперь оцените свое личное путешествие. Без слов, про себя. Если вы довольны и работой, и процессом — мысленно улыбнитесь. Если что-то можно было сделать лучше — подумайте, что именно. Если было сложно, но вы справились — похвалите себя за старание.
Учитель: Спасибо вам огромное за сегодняшнюю работу, за ваши истории и за ваше творчество! Аккуратно положите своего Деда Мороза на парту и уберите рабочие места. Наше путешествие закончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"
Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

