Главные вкладки

    Тренинг для родителей "Как помочь ребёнку в овладении грамотой?""
    материал (логопедия, 1 класс) по теме

    Луденкова Светлана Сергеевна

    Тренинг проводится в виде соревнования двух команд. Участникам предлагаются задания, целью которых являются звуковой анализ слова, дифференциация звуков, звуко-буквенный анализ слова, закрепление зрительного образа буквы, упражнение в синтезе слова.По результатам соревнования команды получают призы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kak_pomoch_rebyonku_v_ovladenii_gramotoy.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тренинг для родителей первоклассников «Как помочь ребёнку в овладении грамотой?»

    Учитель-логопед МБОУ «Николаевская СОШ» Луденкова Светлана Сергеевна

    Тренинг для родителей первоклассников

    «Как помочь ребёнку в овладении грамотой?»

    Как подросли ваши дети! Вы не нарадуетесь, глядя на них: как они умеют красиво говорить, любят декламировать стихи и петь песни.  Они поражают вас изобретательностью в играх и неистощимостью в движениях.    Ваши дети стали первоклассниками. Для успешного обучения в школе ребёнку необходимо произносить все звуки речи, различать их на слух, выделять из слова. К семи годам ребёнок должен обладать богатым словарным запасом, сформированным грамматическим строем речи. Первоклассник должен уметь связно высказываться по темам, доступным его пониманию, ориентироваться во времени и пространстве. Для школьного обучения необходим также высокий уровень развития мелкой моторики руки.

    Что касается письменной речи, а чтение, как известно, относится к письменной речи, то её формирование только начинается. Одному ребёнку  обучение чтению и письму даётся без труда, а другому  необходима помощь... В школе помогает учитель. А дома?  Конечно вы: родители! И для того, чтобы вашему первоклашке было легче, интереснее учиться, с ним нужно играть! В игре участники должны действовать строго по предложенным инструкциям, удерживая их в памяти и подчиняясь данным инструкциям.

            Сегодня я предлагаю вам вернуться в детство – в свой первый класс… Я хочу поиграть с вами в игры, которые помогают  овладевать грамотой. В эти же игры вы сможете играть со своими детьми дома, на прогулке…

    Для этого нам нужно разделиться на 2 команды: «Букварята» и «Почемучки». Каждый из вас получит бейджик-эмблему с названием своей команды.

    Итак, в команде «Букварята» будут «первоклашки», чей день рождения осенью, а в команде «Почемучки», чей день рождения весной. (Аналогично - чьё имя начинается на  букву А, С; у кого день рождения с 1 по 15 число…)

    За каждое правильно выполненное задание участники получают фишки. Команда-победитель получит ПРИЗ! Проигравшая команда тоже получит приз, но уже УТЕШИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗ.

    Итак, первая игра  называется «Хлопушка».

    Цель игры: научиться узнавать на слух заданные звуки.

    Инструкция: хлопните в ладоши, если услышите звук [к].

    Ход игры: Логопед называет звуки, слоги, слова различной звуковой наполняемости. Участники определяют наличие заданного звука в звуковом ряду, слогах, словах. Тот, кто ни разу не ошибся, получает фишку.

    «Подарки»

    Цель игры: научиться различать звуки на слух.

    Инструкция: У Поли и Бориса сегодня день рождения. Гости подарили много игрушек и разных нужных предметов. Помогите Поле и Борису разобрать подарки. Поле - со звуком [п], Борису – со звуком [б].

    Ход игры: Логопед помещает на доске изображения мальчика и девочки, озвучивает инструкцию. На столе лежат предметные картинки (изображением вниз). Участники берут по 1 картинке, определяют наличие звука  [б]-[п] в названии и «отдают подарок» одному из именинников. За верный ответ участник получает фишку.

    «Весёлый поезд»

    Цель игры: научиться определять место звука в слове.

    Инструкция: Посадите пассажира в нужный вагон. В первом вагоне поедут те предметы(картинки), в названии которых звук [р] в начале, во втором вагоне, если звук [р] в середине; а в третьем – если звук [р] в конце слова.

    Ход игры: Логопед  демонстрирует пособие «Весёлый поезд». Участники достают из «чудесного мешочка» игрушку и определяя место заданного звука в слове «усаживают пассажира» в нужный вагон. За верный ответ участник получает фишку.

    «Бусы»

    Цель игры: научиться выполнять звуковой анализ слова.

    Инструкция: Нащупайте в мешочке предмет, определите его название и соберите звуковые бусы. Гласные звуки обозначьте красной бусиной, твёрдые согласные – синей, а мягкие согласные – зелёной.

    Ход игры: Приглашаются представители команд. Озвучивается инструкция. Тот, кто первый выполнит задание, получает фишку.

    «Найди букву»

    Цель игры: закреплять зрительный образ буквы.

    Инструкция: В верхней части карточки написана буква, которую нужно найти среди остальных и подчеркнуть (обвести в кружок, зачеркнуть…) Время игры -1 минута.

    Ход игры: Участникам раздаются карточки с фрагментом текста. После выполненного задания участники команд-соперников обмениваются карточками для взаимопроверки. Участники, выполнившие задание без ошибки,  получают фишку.

    «Составь слово»

    Цель игры: упражнять в синтезе слов.

    Инструкция: На доске написано слово «ярмарка». Составьте новые слова, используя буквы из этого слова. Время выполнения задания – 1 минута.

    Ход игры: Команды получают по 1 листу бумаги и 1 шариковой ручке. Участники составляют слова и записывают их на листе. Команда, составившая большее количество слов, получает фишку.

    «Шифровальщики»

    Цель игры: научиться выполнять звукобуквенный анализ слова.

    Инструкция: Нужно зашифровать слово, обозначая каждую букву чёрточкой, а букву О прописывать в слове. Например, стол : -  -  О  - .

    Ход игры: Задание выполняется в виде эстафеты. Участник подбегает к доске, берёт картинку, зашифровывает её название и прикрепляет картинку рядом с «шифровкой». Команда получает фишку за каждое верно зашифрованное слово.

            После  соревнования производится подсчёт фишек, заработанных каждой командой. Команда-победитель получает приз: Памятки с данными играми на листах розового цвета  и цветы от детей, изготовленные из бумаги (оригами). Проигравшая команда – памятки на листах зелёного цвета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Домашнее задание. Как помочь ребёнку учиться?

    Что касается учебы детей, родители склонны впадать в две крайности. Одна из них – чрезмерная опека, при которой несчастный ученик даже буковку не смеет написать без разрешения взрослых, а...

    "Как помочь ребенку в овладении чтением и письмом"

    Как помочь ребенку в овладении чтением и письмом...

    Статья "Как помочь ребенку в овладении письмом. Организация рабочего места"

    Очень часто в ответ на вопрос: «Хочется ли тебе пойти в школу и если да, то почему?» — будущие первоклассники говорят, что в школу им хочется пойти, чтобы научиться писать «письменными» буквами, «как ...

    Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета

    Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета...

    Как помочь ребёнку в овладении чтением,счётом, письмом.

    Рекомендации, как можно заниматься с первоклассником...

    Статья "Советы родителям, как помочь ребёнку с чрезмерной активностью в поведении ребёнка"

    В статье обращаю внимание на некторые причины чрезмерной активности детей,  и как родителям помочь "снять" эту активность....

    Консультация для родителей 1 класса на тему: "Как помочь ребёнку в овладении чтением, письмом и счётом".

    Эта статья поможет родителям ответить на часто задаваемые вопросы. Как помочь ребёнку в овладении счётом, как освоить грамоту и письмо....