Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
план-конспект (логопедия) по теме

Николаева Наталья Владимировна

 

 

Открытое занятие по логопедии

в рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIIIвида №7 по использованию ИКТ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logopedii.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по логопедии

в рамках методической недели в Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №7 по использованию ИКТ.

Дата проведения – 06.12.2011 на классе детей с ВНИ.

Учитель-логопед высшей квалификационной категории – Николаева Наталья Владимировна.

Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Цель: создание условий для формирования социально-значимых умений и навыков, обеспечивающих относительную самостоятельность детей в быту, их социальную адаптацию. Использование естественно сложившихся и специально создаваемых ситуаций для активизации речевой деятельности учащихся.

Задачи:

  1. Уточнить и закрепить артикуляцию звуков по теме, упражнять в подборе слов на заданный звук
  2. Развивать фонематические процессы (слух, память, внимание), артикуляционную и мелкую моторики, мышление, упражнять  в активизации ощущений и восприятий разной модальности: зрительный образ артикуляции, слуховой образ звука; расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся;
  3. Воспитывать мотивацию к учению, ответственное отношение к природе (на примере посильной для детей помощи птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях).

Основное, чему должны научиться дети:

  1. адекватному эмоциональному и речевому общению;
  2. умению использовать знакомые речевые и неречевые конструкции в реальных ситуациях;
  3. пользоваться полученными элементарными основами грамоты в жизни.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок – начался урок. Сейчас у нас логопедия. Чем мы занимаемся на логопедии? Для того чтобы правильно говорить (чтобы окружающие понимали нас), надо каждый день делать зарядку для…(языка, губ, щёк, рук, на дыхание).

2. Проверка домашнего задания.        

    - Поднимите руки, кто делал дома гимнастику для язычка? Дыхательную гимнастику? Молодец тот, кто занимается каждый день. Похлопаем умницам!

3.Сообщение темы урока.

- Какую букву мы проходим сейчас на уроках чтения и письма? (ПЭ)

- На логопедии мы тоже будем говорить про букву «ПЭ».

4. Работа по теме. Презентация «Звук П».

- Как выходит пар? Посмотрите в зеркала. Что у нас работает, когда мы    произносим этот звук?

- Игра «Живое – неживое» (до пугала).

- Назовите предметы на картинках. На какую букву начинаются все эти слова?

- Буква «П» гласная или согласная? Согласная и обозначает два звука – твёрдый (произнесите) и мягкий (произнесите). /На доске появляются буквы «П» (синяя и зелёная).

- Игра «Услышал – хлопни».

5. Работа по лексической теме.

 - О ком мы говорим на этой неделе? Птицы – это живые существа?

 - Угадайте, что изображено на картинках. Все слова на нашу тему.

-Воробьи, стрижи, пингвины,

 Снегири, грачи, павлины,

 Попугаи и синицы:

 Одним словом это - …птицы.

-На какой звук начинается это слово?

- На дереве в лукошке

  Подрастают крошки. (птенцы)

-На какой звук начинается это слово?

- Он заметен среди веток

   В ярких перьях всех расцветок.

   Эту птицу не пугай.   Эта птица…попугай.

  (один-попугай, а несколько -…попугаи)

-На какой звук начинается это слово?

- Если птицы улетают в края тёплые,

  Значит, это птицы… перелётные.

-На какой звук начинается это слово?

-Поднять можно, а через избу не перекинешь. (перо)

-На какой звук начинается это слово?

-Там, где всегда мороз и льдины,

  Птицы живут - …пингвины.

-На какой звук начинается это слово?

- Игра «Эхо».

- Игра «Что пропало?».

6.Физкультминутка. Презентация «Танец маленьких утят».

7.Презентация «Голоса птиц». Фонематика, звукоподражания.

- Угадайте, чья это песня? Кто так поёт? Повтори!

г

Ответы.

звукоподражания

Ворона

Сорока

Воробей

Сова

Тетерев

Голубь

Синица

Дятел

Снегирь

Ворона

Дятел

Сова

Снегирь

Синица

Воробей

Сорока

Тетерев

Голубь

Ворона – кар – кар

Сорока – тррр – тррр

Воробьи – чирик – чирик

Сова – уф-уф

Тетерев – уа-уа

Голубь – гл-гл

Синицы – тинь – тинь

Дятел – д-д-д-

Снегирь – дю – дю – дю

Клёст – цок – цок – цок

Свиристель – тюр –тюр – тюр

 8. Работа с тренажёрами для письма.

- Чтобы правильно говорить, нужно тренировать руки. Возьмите тренажёры для письма. Найдите наши буквы (строчную и прописную). Потренируйтесь в их написании. (Провести от 5 до 10 раз).

9. Итоги урока. Рефлексия.

- Наше занятие подходит к концу. Подведём итоги. Что мы делали на уроке?

- Что вам понравилось больше всего на уроке?

- Какие птицы остаются зимовать в наших краях?

- Как люди помогают птицам зимой? Почему они это делают?

- Очень важно, чтобы птицы, эти прекрасные создания, неустанные труженики, полные для человека притягательных тайн, жили счастливо на нашей земле! Ведь там, где плохо нашим соседям по планете, плохо и нам самим. И, спасая их, мы спасаем самих себя.

Презентация «Как мы можем помочь зимующим птицам».

- Все сегодня молодцы. В награду вам – мультфильм.

Презентация «Три пингвина».

*Презентация «Четвёртый лишний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Конспект занятия обучения грамоте по теме "Звуки [в], [в\']. Буквы В, в."

Конспект занятия лбучения грамоте по теме "Звуки быквы в"....

Тема занятия: «Парные согласные глухие и звонкие звуки» в рамках лексической темы: «Дикие животные».

Конспект занятия по развитию речи учащихся с ОВЗ по теме: «Парные согласные глухие и звонкие звуки» в рамках лексической темы: «Дикие животные». В занятие включены задания корр...