Дифференциация звуков Ш и Ж и букв Ш и Ж.
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме

Иванова Елена Николаевна

Данный конспект поможет учителю-логопеду общеебразовательной школы подготовиться к уроку в 1-2 классе.

Цели: развивать фонематический слух;  закреплять дифференциацию в слогах,словах, предложениях; расширять лексический запас; развивать внимание,память, логическое мышление; воспитывать самоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differenciaciya_zvukov_sh_i_zh_i_bukv_sh_i_zh..doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1631

        

 Дифференциация звуков «Ш и Ж»

и букв «Ш и Ж»

(Конспект урока)

                                                                      Составила учитель-логопед

                                                                       Иванова Елена Николаевна

Москва, 2012г.

- 1 –

Цели занятия :

1. Развивать слуховую дифференциацию звуков «Ш и Ж» .

2 .Развивать умение соотносить звуки «Ш и Ж» с буквами  «Ш и Ж».

3. Развивать фонематический слух.

4. Закреплять дифференциацию «Ш и Ж» в словах, предложениях.

5. Расширять лексический запас.

6. Развивать внимание, память, логическое мышление.

7. Воспитывать самоконтроль.

- 2 –

1. Организационный момент.

- дыхательные упражнения;

- артикуляционная гимнастика.

2. Основная часть.

1) Чему мы учимся?

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы сейчас опять,

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

2) Послушайте какой звук повторяется в каждом слове.

Шапка,   шум,   шишка,   груша

Жаба,   жук,   жираф,   этажи

- О каких звуках и буквах мы будем говорить и учиться различать на слух и на письме.

- Что вы можете сказать о звуке  Ш. ( согласный, глухой )

- Что вы можете сказать о звуке  Ж.  (согласный, звонкий)

3) Сколько раз в стихотворении встретится звук  Ж.

 Жизнь природы интересна,

Много в ней нам неизвестно.

Почему у рыбы – жабры?

Почему в болоте – жабы?              (3)

- звук    Ш.

Над шитьём швея склонилась,

Шаль с её плеча спустилась,

Взмах иглы и снова – взмах,

Шёлк шуршит в её руках.             (4)

- Назовите слова с твёрдыми звуками Ш и Ж .

- 3 -

- Назовите слова с мягкими звуками  Ш и  Ж.

4) Игра  «Эхо».

   Повторить цепочку слогов.

Жа –жа – ша                     жа – ша – ша                ша – жа – жа

Жу – шу – шу                    ши – жи – ши                жо – шо – жо

5) Чем отличаются выделенные слова?

На десятом этаже

Жили буквы     Ш  и Ж.

То грустили , то смеялись

И квартирами менялись

Каждый час.

И вот что, кстати,

Получилось в результате.

Две вороны ворожили,

   Десять – сено ворошили.

  И сороки не тужили

 У реки пожар тушили.

 А журавль рыбу жарил.

Шмель в цветах душистых шарил.

И беседовал с ужами

Заяц, хлопая ушами.

6 )Внимательно прочитай предложения. Найди ошибки и исправь их.

У Маши сильный шар.

В небо взвился красный жар.

Оса больно шалит.

Малыш сегодня много жалит.

При встрече Серёжа и Шура крепко шали друг другу руки.

На плечах у девушек  красивые жали.

- 4 –

Физкультминутка.

На лужайке, на ромашке

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу – жу – жу, жу – жу – жу

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

7) Составьте предложения из данных слов, подберите  слова к выделенным.

столе,  на, кру(ж,ш)ка,  стоит

теле(ж,ш)ке, вожу, я, траву, на

дедушка, сторо(ж,ш)ке, живёт , в

На, стоит, леса, сторо(ж,ш)ка, опушке

в, попала, глаз, мо(ж,ш)ка

8) Послушайте предложение и запишите.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

- подчеркните букву «Ш» одной чертой, букву «Ж» - двумя.

9) Прочитайте предложение и запишите по памяти.

Миша положил книжку в шкаф.

- подчеркните букву «Ж» одной чертой, букву «Ш» - двумя.

10) Запишите предложения под диктовку.

Ребятишки побежали к машине.

Женя вяжет дедушке жакет.

- 5 –

Кошка лежит на лежанке.

На тележке лежат мешки.

Метель заметает дорожки.

4. Итог урока.

- Что мы делали на уроке?

- Чему научились?

- Оценить работу учащихся на уроке.

Литература:

1. Л.П.Барылкина, И.П.Матраева, Л.П. Обухова

    «Эти трудные согласные» - «5 за знания», Москва, 2005г.

2. Л.Н.Ефименкова

   «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов» -

     Москва, «Владос», 2001г.

3. А.В.Ястребова, Т.П.Бессонова

    «Обучаем читать и писать без ошибок» - Москва, «Аркти», 2007г.

4. Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова

    «Ступеньки к школе» - Москва, ТЦ «Сфера», 1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.

Класс: группа  обучающихся  2-х  классов  с  заключением  «нарушение  письма  и            чтения,  ...

Дифференциация звуков Р и Л и букв Р и Л.

Данный конспект поможет учителю-логопеду общеобразовательной школы подготовиться к уроку в 1-2 классе....

Дифференциация звуков С и С\' и буква С.

Дифференциация звуков С и  С\'в слогах и словах, обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме. Применение кинезиологических упражнений на физкультминутке....

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Различение свистящих и шипящих звуков. Дифференциация звуков и букв "С" и "Ш" в устной и письменной речи.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:1.              Развитие фонематического восприятия;2....

«Дифференциация звуков [ж] и [ш] и букв «ж» и «ш». Семья».

Технологическая карта расчитана на детей, имеюих статус ОВЗ и ЛУО....

Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Р\'], [Л]-[Л\']. Буквы Р, Л»

Конспект открытого логопедического занятияу учащихся 1 классана тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Р'], [Л]-[Л']. Буквы Р, Л»...