развитие артикуляционной моторики
методическая разработка по логопедии по теме

Цель работы: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, развитие умения передавать мимикой разные чувства. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_artikulyacionnoy_motoriki.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие артикуляционной  моторики

При проведении массажа лица используется кукла  солнечный зайчик со словами:

« Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой глаза. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на губах, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть: голову, шею, руки. Он забрался за шиворот, погладь его там. Он не озорник - он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Сказка о веселом язычке

В одном домике дружок,

Живет веселый язычок,

Ох, и шустрый он мальчишка

И немного шалунишка.

Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся.

Распластался как лопатка,

Полежал на губе

И опять ушел к себе.

Затем он решил попить чаю из чашечки. Поел вкусного варенья, облизнулся. Решил язычок отправиться на прогулку. Сел на свою лошадку и поскакал. Прискакал на полянку, а там грибы растут. Стал он их срывать: один гриб, второй, третий…. И вдруг ему навстречу ползет змейка, она не злая, язычок поиграл и с ней. Скачет он дальше. Видит - маляры красят кисточками дом. Язык превратился в кисточку и помог им. А около дома стояли качели. Язычок покачался на них вверх- вниз. Посмотрел он на часики: тик-так, тик- так, пора домой тебе, чудак!

По дороге домой язычок познакомился с лягушкой и слоником. Лягушка научила его широко улыбаться: очень нравится ей тянуть ротик прямо к ушкам! Потянули, перестали, потянули, перестали и нисколько не устали!

А слоник показал, как он играет с хоботком:

Подражаю я слону-

Губы хоботком тяну.

Потянули, перестали,

Потянули, перестали

И нисколько не устали!

Скрылось солнце за горой,

Язычок пошел домой.

Дверь он запер на замок,

Лег в кроватку и умолк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для учителей начальных классов "Развитие артикуляционной моторики"

Консультация для учителей с целью оказания методической помощи на уроках обучения грамоте...

Развитие артикуляционной моторики

Работа по развитию подвижности органов артику¬ляционного аппарата проходит по следующим направ¬лениям: · проведение дифференцированного массажа лицевой и артикуляционной мускулатуры; ...

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

Упражнения артикуляционной гимнастики развивают умение выполнять точные движения языка, губ, челюсти и помогают ребёнку научиться управлять органами речи, что необходимо для правильного произнесения з...

Образовательная программа по развитию артикуляционной моторики и формированию правильного звукопроизношения

Програма являтся модифицированной, создана в соответствии с положениями ФГОС, содержит рекомендации по развитию артикуляции и исправлению звукопроизношения. Данная программа расчитана на логопедов, во...

Развитие артикуляционной моторики у детей с СНР как эффективное средство коррекции звукопроизношения

В связи с общим недоразвитием аналитико-синтетической деятельности у детей с СНР с большим трудом формируются все языковые обобщения,замедленно усваиваются все закономерности языка.У таких детей ...

Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения.

Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребѐнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психи...

Развитие артикуляционной моторики и дыхания для развития речи детей начальных классов с помощью нетрадиционных методик

 Правильное дыхание очень важно для развития речи младших школьников, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, ...