Консультация для учителей начальных классов "Развитие артикуляционной моторики"
консультация (1 класс)

Консультация для учителей с целью оказания методической помощи на уроках обучения грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_artikulyatsionnoy_motoriki.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений на развитие артикуляционной моторики

  Раздел: гласные звуки.

Артикуляция основных гласных:

*а, о,у,ы,э,и- учащиеся хором тренируются в произношении этих гласных по порядку. Задание также можно давать по беззвучной артикуляции, с опорой на работу губ.

* сочетания гласных: а-о, а-у. о-у, и-ы, у-и, у-о и т.д.

* сочетания гласных: аоуиэ, аиуоэ и т.д.

Эти упражнения развивают подвижность речевого аппарата. Известно, что начинающий читать вслух недостаточно открывает рот и артикулирует звуки, поэтому эти упражнения можно давать перед чтением в качестве разминки.

 *После отработки произношения гласных, рекомендуется включать сочетания гласных и согласных: ба, бо, бы,бу, би, бэ и т.д. Эту работу можно организовать следующим образом:

на доску выписать гласные, а  дети по алфавиту будут подсоединять к ним согласные. При этом можно использовать разные формы работы: индивидуально, хором, по рядам.

РАЗДЕЛ: чистоговорки и скороговорки.

Согласные звуки и буквы

Б-П  * Ба-бо-бы - на дворе стоят столбы.            *  Па-пы-па - гдеже, где же та крупа.

              Бу-бы-ба - из окна торчит труба.               Пи-пы-пи - ты пойди её купи.

 Белые бараны били в барабаны.                              У пеньков опять пять опят.

Бобры храбры, для бобрят добры.                            Петя пилил пилой пень.

Идут бобры в сыры боры.                                         Рыбы в проруби пруд пруди.

Под кроной дуба Люба.                                             Из- под пилки сыплются опилки

Все бобры добры для своих бобрят.        

                                                                   

В-Ф * В зимний холод всякий молод.                 * Наш Филат не бывает виноват.    

 

             Вкусная халва - мастеру хвала.                  Филипп к печке прилип.

                 

             Возле грядки две лопатки,                          Михаил играл в футбол,

             Возле кадки-два ведра.                                Он забил в ворота гол.

Ж-Ш  *Жа-жа-жа- сны плохие у моржа                 * Ши-ши-ши- что-то шепчут камыши.

             Жу-жу-жу- очень хочется моржу                  Ша-ша-ша- выходи из камыша.

             Жа-жа-жа- увидать во сне ежа.                     Ше-ше-ше- никого нет в камыше.

   

           Жук жужжал в густой осоке,

           Вол лежал на солнцепёке.      

           Жук жужжал, жужжал, жужжал.

           Вол лежал, лежал, лежал.          

Г-К  На горе гогочут гуси,                     Кошка Крошка на окошке

           Под горой огонь горит.                  Кашку кушала по крошке.

           На иве галка,                                   Краб крабу сделал грабли.

           На берегу - галька.                         У Кондрата куртка коротковата.

         Груша гусениц не любит,               Покатил Костя

         Грушу гусеница губит.                   В Кострому в гости.

Д-Т  Ду-до-да- гудят провода.                                Та-та-та- у нас дома чистота.

           Да-ды-да –люди строят города.                     Ты-ты-ты- сметану съели все коты.

           Ду-до-ду- в гости к вам сейчас приду.          То-то-то- стали мы играть в лото.

         Дятел дерево долбит.                                       Не будь тороплив, а будь терпелив.

          День-деньской кору долбит.

                                                                  Труд кормит, а лень портит.   

      Дед Додон в дуду дудудел

З-С  За-за-за – здесь привязана коза.                         Са-са-са –ой-ой-ой летит оса.

        Зы-зы-зы-мало травки у козы.                            Сы-сы-сы- не боимся мы осы.

       Зу-зу-зу- отвязали мы козу.                                 Су-су-су- видел кто из вас осу?

     

     Зоиного Зайку зовут Зазнайка.                              Саша любит сушки,

.   Змея шипит, а жук жужжит.                          Соня- ватрушки.

   У зайки Бубы заболели зубы.                         Коси коса, пока роса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для учителей начальных классов. Виды работ по развитию звукового анализа.

Для начала необходимо определить какие же ошибки считаются дисграфическими, то есть выделить специфические ошибки на письме.Основными симптомами дисграфии являются специфические (т.е. не связанн...

Консультация для учителей начальных классов и родителей, имеющих леворуких детей "Леворукий ребенок"

Консультация для учителей начальных классов и родителей, имеющих леворуких детей "Леворукий ребенок" и буклет с рекомендациями...

Консультация для учителей начальной школы Здоровьесберегающие минутки в учебном процессе

Эту консультацию я проводила на ШМО начальной школы.Здесь я делилась опытом с коллегами по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебный процесс...

Консультация для учителей начальных классов от учителя -логопеда по коррекционной работе с учащимися с недостатками дикции при стёртой дизартрии

Коррекция недостатков дикции у детей со стертой дизартрией Коррекция недостатков дикции у детей со стертой дизартрией включает в себя снятие мышечных зажимов в органах артикуляции, артикуляционные уп...

Мастер-класс для учителей начальных классов «Артикуляционная гимнастика на уроках чтения и развития речи в коррекционных класса».

Цель: познакомить учителей начальных классов с некоторыми упражнениями применяемыми учителем- логопедом, для устранения недостатков звукопроизношения, помочь овладеть практическими навыками артикуляци...