Консультация для учителей начальных классов на тему "Пропуск букв на письме у учащихся начальных классов"
консультация по логопедии

Шлыгина Елена Юрьевна

Консультация для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл propusk_bukv.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По следам пропавших букв… Консультация для учителей начальных классов Подготовила учитель-логопед МБОУ Школа №11 Шлыгина Е.Ю.

Слайд 2

Работа учащегося с дисграфией

Слайд 3

Причины пропуска букв при письме Речевая патология в дошкольном возрасте Интеллектуальная задержка Н есформированность эмоционально-волевой сферы Соматическая ослабленность

Слайд 4

Причины пропуска букв при письме у детей без патологии Фонематические нарушения Слабые связи звук – буква Несформированность графо-моторного навыка Низкое внимание к языковым явлениям

Слайд 5

Основные направления работы при коррекции пропуска букв Развивать слоговой и звуко -буквенный анализ Важно!! Научить ребенка выделять в 1 очередь гласные звуки

Слайд 6

Упражнения «Назови порядковый номер звука» Можно задать два вида вопросов: - Какой по счёту звук «т» в слове каток ? - Назови третий по счёту звук в слове каток . Для усложнения задания можно задавать такие вопросы: - Какой звук идёт после звука «а» в слове каток ? - Какой звук идёт перед звуком «о» в слове каток ? - Какой звук идёт между звуком «а» и звуком «о» в слове каток ?

Слайд 7

Можно использовать такие методы, как: запись только гласных слова; _ о_о_а (корова) _ _е_ (снег) запись гласных красной ручкой; запись слов тремя ручками (гласные – красной, твёрдые согласные – синей, мягкие согласные – зелёной). З И М А «Пишем буквы разным цветом»

Слайд 8

Вариант «корректурных проб» . Предлагается найти заданные буквы или слова среди лишних букв. Например: - подчеркни все буквы «а» и зачеркни все буквы «о» ; - Найди слова и подчеркни слова, обозначающие предметы – одной чертой, слова, обозначающие действия предметов – двумя чертами. «Найди буквы (слова)»

Слайд 9

«Составь новое слово» Детям предлагается ряд слов, которые они читают и делят на слоги. Задание заключается в составлении нового слова из первых (вторых, последних) слогов. Например: зи __( ма ), мо __(ре), руч __(ка), тет __( радь ), мо __(роз) «Закончи слово одним слогом»

Слайд 10

Принцип: буква + слово (картинка) Разгадывание ребусов

Слайд 11

Принцип: слог + слово (картинка )

Слайд 12

Принцип: замена одной буквы на другую

Слайд 13

сапоги русский

Слайд 14

Действия: Следует приучать школьника тщательно каждый раз проверять свою работу. Часто при проверке написанного дети видят только общий образ слова, заранее его зная, поэтому такие мелкие детали, как отсутствие одной буквы не замечают. Можно использовать непрозрачную линейку, закрывать ею слово и открывать постепенно, читая по слогам. Можно проверять написанное слово, отмечая карандашом каждый гласный. Главное, чтобы проверка вошла в привычку. Развивать навык самоконтроля

Слайд 15

Для устранения и предупреждения ошибок письма и чтения, рекомендуется проводить систематическую работу по развитию слогового анализа и синтеза . Необходимо воспитывать у детей активное внимание к слову, к его звуковому, буквенному и слоговому составу, к его звучанию, произношению. Воспитывать привычку контролировать себя, предупреждать и исправлять свои ошибки, путём проговаривания слов. Вывод:

Слайд 16

Благодарю за внимание 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для учителей начальных классов. Виды работ по развитию звукового анализа.

Для начала необходимо определить какие же ошибки считаются дисграфическими, то есть выделить специфические ошибки на письме.Основными симптомами дисграфии являются специфические (т.е. не связанн...

Консультация для учителей начальных классов и родителей, имеющих леворуких детей "Леворукий ребенок"

Консультация для учителей начальных классов и родителей, имеющих леворуких детей "Леворукий ребенок" и буклет с рекомендациями...

Консультация для учителей начальных классов от учителя -логопеда по коррекционной работе с учащимися с недостатками дикции при стёртой дизартрии

Коррекция недостатков дикции у детей со стертой дизартрией Коррекция недостатков дикции у детей со стертой дизартрией включает в себя снятие мышечных зажимов в органах артикуляции, артикуляционные уп...

Представление инновационного педагогического опыта работы учителя начальных классов «Проекты - как средство развития исследовательской деятельности в начальных классах»

Представление   инновационного педагогического опыта работы  учителя начальных классов МБОУ « Пичпандинская средняя общеобразовательная школа» Зубово-Полянского муниципального района...

Программа работы учителя по предупреждению и коррекции нарушений письма у учащихся начальных классов

Обучение письменной речи - один из самых трудных этапов обучения в школе. К сожалению, есть дети, и их количество в последние годы неуклонно растёт, которые допускают множество специфических ошиб...