Памятка учителю начальных классов
материал (логопедия) по теме

Рекомендации для учителя начальных классов с целью поддержки детей, имеющих речевые нарушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_logopeda.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для учителя начальных классов с целью поддержки детей, имеющих логопедические нарушения.

  1. учитель  должен хорошо знать особенности речевого развития своих учеников: своевременное выявление речевых недостатков поможет ему определить, в какой помощи  нуждаются учащиеся и как оказать эту помощь наиболее эффективно;

  1. учителю, в классе которого имеются дети с нарушениями речи, при помощи логопеда необходимо организовать специальные занятия по восполнению пробелов в нарушении устной и письменной речи путем дифференцированного и индивидуального подхода при обучении в рамках работы в классе и после уроков;

  1. учитель обеспечивает особый подход к ребенку, страдающему нарушением письма и чтения. На  первых этапах работа по коррекции речевых недостатков в основном устная: упражнения на развитие фонематического слуха и восприятия, звуковой анализ слова. Диктанты здесь принесут только вред.

  1. ученик должен знать, какие ошибки он допускает в письме и чтении. С этой целью каждая ошибка обязательно исправляется учителем совместно с учеником. При этом необходимо разъяснять ему, в чем сущность допущенной им ошибки путем сопоставления неправильного написания с правильным. Опираясь на такое сравнение, ребенок постепенно учится самостоятельно находить ошибки и исправлять их.

  1. многократное выписывание ошибок, всевозможные упражнения в списывании больших и трудных текстов и т.д. не приводят к должному результату. Лишь специально организованные и систематические наблюдения над разнообразными фактами языка, будут способствовать преодолению  речевых нарушений;

  1.  на всем протяжении специальных занятий ребенку необходим режим благоприятствования, поэтому желательно, чтобы хотя бы на время учитель отказался от исправления ошибок в тетрадях этого ученика красным цветом. Это «зашумляет» информацию, которая заключена в специфических ошибках, что мешает самому педагогу. Тетради таких учеников - это сплошной красный фон. Для ребенка, страдающего дисграфией, такая картинка является дополнительным фактором стресса.

  1. желательно отказаться от проверок на скорость чтения. Если же  необходимо провести проверку скорости чтения, сделать это в более щадящей форме.

  1. в процессе коррекционных занятий надо создать широкие возможности для самостоятельной деятельности детей, побуждать их активно и заинтересованно преодолевать имеющиеся дефекты, учить контролировать свою речь, письмо и чтение, видеть ошибки свои и своих товарищей, грамотно писать и правильно читать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка логопеда для учителей начальных классов

Рекомендации учителя-логопеда по выявлению детей группы риска по школьной дезадаптации, связанной с нарушениями речи...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

Памятка для учителей начальных классов по работе с детьми

Рекомендации для учителей начальных классов по работе с детьми...

Памятка для родителей от учителя начальных классов

Памятки-советы для родителей учащихся начальной школыДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.2. Не тр...

Памятки, правила и таблицы в помощь учителю начальных классов по русскому языку.

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка....

Информационная памятка для учителей начальных классов: "Виды дислексии".

Материал содержит описание видов дислексии по классификации Р.И. Лалаевой....

Информационная памятка для учителей начальных классов: "Виды дисграфии".

Материал содержит информацию о видах дисграфии по классификации Р.И. Лалаевой....